руб

Фабрики и заводы постепенно становятся бизнес-центрами и гостиницами

С 1 октября в Петербурге действует программа по использованию и перепрофилированию старинных промышленных зданий. Бывшие производственные корпуса, заводские строения признаны такими шедеврами зодчества, как и знаменитые петербургские дворцы, передает "Пятый канал".


Угрюмый и депрессивный вид строений на Обводном канале отталкивает не только потенциальных покупателей квартир, но и предпринимателей. За фасадами домов – еще больше проблем: брошенные территории, кучи мусора, полуразвалившиеся постройки. Между тем, почти все эти здания считаются шедеврами промышленной архитектуры. Решено, что их нужно спасать. Правда, мало кто понимает каким образом. Возможно, иностранный опыт поможет?


Как пояснила Маргарита Штиглиц, начальник отдела промышленной архитектуры КГИОП, в Финляндии, например, такого сорта здание используется под жилье. Расчищают территорию, очищают и стены и само пространство. получается либо жилье – общежитие для студентов, либо гостиничные номера. По ее словам, у таких зданий невероятно большой диапазон использования – торговые, складские, офисные, гостиничные помещения.


К сожалению, потенциальные инвесторы не всегда готовы восстанавливать и перепрофилировать бывшие заводские здания. Им выгоднее и удобнее все снести и построить новое. Но таким образом может исчезнуть уникальная часть городской среды и старинные промышленные районы будут исключены из сферы туризма. На последнем заседании городского правительства новых и будущих владельцев этих территорий и зданий уже призвали мыслить неординарно


Примером спасения исторических промышленных зданий Петербурга является начавшаяся реконструкция корпусов бывшей Российско-Американской резиновой мануфактуры. Сейчас это почти развалившееся объединение «Треугольник». Территорию внутри завода вычистили, скоро здесь откроют бизнес-центр. Но работы хватит для всех – общая площадь объединения «Треугольник» - около 10 квадратных километров.


Освоение старых индустриальных строений, началось по всему городу. Например, на Синопской набережной, на Васильевском острове и Петроградской стороне. А сегодня стало известно, что появится на территории бывшего Варшавского вокзала. Через полгода здесь откроется торговый центр. В нем будет работать крупнейший в городе развлекательный комплекс. Восстановление зданий Варшавского вокзала принесет в экономику города 15 миллионов долларов инвестиций. И главное – наконец-то станет работать территория, бесхозно стоявшая много лет.


По словам Алексея Гнесина, представителя инвестора-застройщика, там будет переделано практически все, за исключением стен и фасадов, заменена вся стеклянная крыша.


Правда, пока неясно, что будет с Музеем паровозной техники и привокзальными постройками – депо, мастерскими и водонапорной башней. В ГИОПе опасаются, что их могут снести. Территорию за Варшавским вокзалом еще предстоит освоить. То же ожидает и 200 других городских индустриальных объектов, признанных памятниками архитектуры. Старинные промышленные объекты занимают в 2 с половиной раза большую площадь, чем исторический центр Петербурга. Они неказисты на вид, но они – такое же лицо города, как и великолепные храмы, дворцы и каналы.

07 Ноября 2005

Обсуждение
/ 10 Ноября 2005
О том, что будет на месте Варшавского вокзала стало известно не сегодня. Осенью 2003 года оно было передано под реконструкцию холдинговой компании "Адамант" для создания здесь торгово-развлекательного комплекса, о чем сообщал огромный банер, своевременно вывешенный на фасаде. И насчет суммы инвестиций тоже приврали. Откуда информация? У вас или на 5 канале журналисты из Бобруйска приехали? Так обратно их!
FiveAngle / 08 Ноября 2005
"и старинные промышленные районы будут исключены из сферы туризма." Ой, мама... Будут исключены... Покажите мне туриста, который приезжает в Питер смотреть кошмарные корпуса наших старых заводов! "неказисты на вид, но они – такое же лицо города, как и великолепные храмы, дворцы и каналы." От того, что на Обводном снесли бы заводские постройки и построили что-то современное, никто бы не потерял...
ilya / 08 Ноября 2005
снести надо варшавский вокзал нахъ и продлить измайиловский проспект
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

Действующие нормы проектирования федерального уровня предусматривают возможность проектирования жилых и общественных зданий высотой до 75 метров. Намерения проектировать и строить здания высотой более 75 метров обуславливаются необходимостью более эффективного использования городских территорий.

08 Ноября 2005

Тоннель, соединяющий берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Крупнейший транспортный проект Петербурга за последние десятилетия.

08 Ноября 2005

Как показало исследование спроса на недвижимость в Санкт-Петербурге, наиболее важными параметрами при выборе объектов типовой недвижимости являются цена, удобная транспортная инфраструктура и расположение в хорошем районе.

03 Ноября 2005

По оценкам специалистов, из 10 человек, решивших самостоятельно оформить документы для получения ипотечного кредита, только 2 выходят на совершение сделки. Сейчас помощь потенциальным заемщикам предлагают ипотечные брокеры.

03 Ноября 2005
Все статьи1272