руб

Б. Мурашов: Открытие движения по петербургской КАД состоится в декабре

Осенью 2005 года в государственном учреждении "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" (ГУ ДСТО) дважды менялось руководство. Новый глава учреждения Борис Мурашов рассказывает корреспонденту ИА REGNUM о перспективах кольцевой автодороги.


- В начале октября вы были назначены и. о. главы дирекции по строительству транспортного обхода. Расскажите, какие перед вами поставлены задачи.

- Немногое изменилось: я четыре года работаю в дирекции, ничего нового для себя за эти дни я не открыл. Главная задача - потеряв пятикилометровый участок на Ржевке, остальные километры мы обязаны сдать. Вторая задача - освоить те средства, которые выделены на этот год, потому что в 2006 году финансирование на Восточную часть КАД будет существенно меньше - около 5 миллиардов рублей, в том числе 3,2 миллиарда рублей на строительство второй очереди вантового моста через Неву. Кроме того, вероятнее всего нам дополнительно выделят 2,5 миллиарда рублей, потерянные на Ржевке. Эти средства были с нас сняты и с высокой долей вероятности, будут перечислены на этот же объект в 2006 году.


- Как будут складываться ваши отношения с городом, с губернатором?

- Как я уже сказал, у меня задача - обеспечить открытие движения по Восточному полукольцу (ВПК) КАД в этом году и в этом смысле город нам безусловно очень сильно помогает и Валентина Матвиенко тоже.


- Но ведь было поручение президента закончить работы к концу 2005 году...

- Было такое поручение. Провал произошел по вине генподрядной организации. Но доля вины дирекции, конечно, есть. Мы могли поставить вопрос о расторжении государственного контракта еще в июле месяце, когда увидели, что подрядчик не справляется. Но на нас давила ответственность - ВПК КАД нужно сдать в этом году. Впрочем, даже если бы в июле решили поменять подрядчика, сдать бы участок в 2005 году не успели - согласно федеральному закону № 97, чтобы поменять подрядчика нужно было бы проводить новые конкурсные торги, подавать иск в арбитраж... Все это заняло бы много времени. В лучшем случае на торги мы бы выходили в октябре.


- Сейчас каковы будут ваши действия по исправлению положения дел на Ржевке?

- К сожалению, мы приняли тяжелое для себя решение о разрыве государственного контракта и направили иск в арбитраж.


- Когда может быть объявлен конкурс на нового подрядчика?

- Все зависит от сроков рассмотрения иска в арбитражном суде.


- Когда будет открыто движение по неполному ВПК КАД?

- Я полагаю, что открытие движения с учетом объезда состоится в декабре.


- С участием президента?

- Думаю, нет. Строительство объекта полностью не завершено. Но, безусловно, открытие движения по магистрали - это крупное событие само по себе, которое позволит закрыть движение грузового автотранспорта в центральные районы города с Нового года, с 1 января.


- Как будет организован объезд?

- План объезда уже согласован с КГА и Комитетом по транспорту, при этом на участке в 5 километров будет затрагиваться городская уличная сеть. Южная часть ВПК КАД будет открыта до Колтушской развязки, далее выход на Индустриальный проспект до Шафировского проспекта с выходом КАД. Сейчас приступили к организации объезда - потребуется большое количество информационных указателей и ряд других мероприятий по организации объезда.


- А когда будет введен участок на Ржевке?

- Если процедура расторжения контракта завершится в 2005 году, то - в июне-июле 2006 года.


- Как осваиваются средства, выделенные на строительство КАД?

- Из-за провала работ на Ржевке приходится в конце года увеличивать объемы работ на других участках, поэтому мы приняли решение о частичном исполнении работ по полному развитию Восточного полукольца. В частности на участке от пр. Культуры до Шафировской развязки строится 8 полос вместо 4-х, предусмотренных строительством до 2005 г. Эти работы осуществляются за счет экономии стоимости 1-й очереди строительства. Сегодня можно говорить об экономии примерно в 4,5 миллиарда рублей в текущих ценах.


- За счет чего?

- За счет уточнения технических решений при разработке рабочей документации и снижения цены на конкурсных торгах.


- Какие еще проблемы предстоит вам решить?

- Это отсутствие на рынке строительных материалов возможности свободно купить щебеночно-песчаную смесь. Так получилось, что пиковая отгрузка инертных материалов у всех заводов пришлась на октябрь. И у нас сейчас серьезные проблемы с недопоставками. Эта одна из причин, по которым мы плавно "уползаем" на декабрь. Пик по всем участкам КАДа на сооружении конструкции дорожной одежды пришелся на сентябрь-октябрь, и мы не учитывали при составлении графиков, что заводы-изготовители не справятся. Однако основные дорожные работы мы завершим до 15 ноября, и до открытия закончим работы по обустройству дороги в части барьерного ограждения, освещения и шумозащитных экранов.


Хочу отметить, что в этом году, несмотря на то что мы немного сдвигаем срок ввода, есть и положительные моменты - например, как я уже говорил, часть КАДа от пр. Обуховской обороны до Культуры сделали на "полное развитие" - т. е. на 8 полос. Кроме того, в этом году "Мостоотряд-19" завершит вторую очередь всех развязок у вантового моста - как левобережных, так и правобережных, что также не было ранее предусмотрено нашими планами. Также продолжаем работать над второй очередью мостового перехода, завершим его в 2007 году.


- При строительстве закладывается инженерная инфраструктура, необходимая для дальнейшего обустройства дороги, возведения АЗС, автосервисов?

- Конечно. Но я бы хотел сказать о том, что КАД - это федеральная трасса, у нее есть придорожная полоса. Мне кажется, что не все понимают и слишком легко дают согласования на размещение в ней инфраструктуры, забывая о том, что 8 полос - это перспектива до 2015 года, а наступит то время, когда восьми полос не хватит, нужно будет расширять дорогу. Это неправильно. Нужно думать, что будет через 100 лет, а не через 10, вот это будет правильно.


- Когда приступите к строительству западного полукольца КАД?

- 24 сентября мы объявили конкурс на западное полукольцо, 24 октября у нас должен пройти предварительный отбор участников. 10 ноября - срок по вскрытию конвертов с ценовыми предложениями, тогда и определим победителей, а до 1 декабря - заключим госконтракты. При этом 1 млрд. рублей необходимо освоить уже в этом году - на подготовительных работах. В следующем году на Западное полукольцо планируется выделение 12 миллиардов. рублей.


- Может ли продвигаемая городом платная трасса ЗСД стать конкурентом КАДу?

- Я бы в дорожную инфраструктуру города вкладывал деньги, не оборачиваясь. Потому что не видел еще автомобильных дорог, по которым никто не ездит. Да, есть этап вовлечения транспортного потока на эти дороги - если сейчас проедем по готовым участкам КАД, там еще нет интенсивности - потому что нет всех подключений к магистралям, но очень скоро будут заполнены и четыре, и восемь полос. Абсолютно уверен в том, что Западный скоростной диаметр, если его построят, будет востребован в городе и не будет конкурентом КАДу - у них разные задачи. Вообще мне вспоминается то время, когда я еще был москвичом, работал первым вице-президентом корпорации "Трансстрой", мы строили северный участок петербургской КАД от Горской. Этот участок не используется, и, по сути, нужно было начинать строить дорогу с юга - там выше интенсивность. Почему же начали строить этот "легкий" и "ненужный" участок - я начал понимать лишь недавно - нужно было начать, зацепиться за идею тем людям, которые стояли у истоков проекта. Если бы тогда не начали, сейчас не было бы всего ВПК КАДа.


- Когда может быть завершено расселение из санитарно-защитной зоны КАД?

- В 2006 году закончим. Опаздываем потому что до 2005 года средства из федерального бюджета получали нерегулярно, и только в этом году получили достаточно средств.


- Возможно ли возвращение к должности Егора Тратникова?

- Егор Иванович очень много сделал для КАД в 2001-2004 годы. Ответственность за перенос сроков ввода в 2005 г. он практически один взял на себя. Я не рассматриваю его уход как невозможность управлять строительством дальше. Просто это мужской поступок.


Справка: Борис Мурашов родился 2 марта 1957 года в Риге. Трудовую деятельность начал в 1974 году в Мостоотряде № 17 треста "Мостострой 5" (Рига) учеником монтажника, в 1980-1985 годы в этом учреждении работал мастером и прорабом. В 1980 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Мосты и тоннели", инженер путей сообщения - строитель. С 1999 года по 2001 год - первый вице-президент корпорации "Трансстрой" (Москва). С мая 2001 года занял должность первого заместителя - директора по строительству ГУ ДСТО в Санкт-Петербурге. В 2004 году окончил Севере - Западную академию государственной службы (Санкт-Петербург), по специальности "Государственное и муниципальное управление". Женат, воспитывает пятерых детей. Хобби - туризм.


Подробности проекта кольцевой дороги, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: КАД.

24 Октября 2005

Обсуждение
Николай / 10 Ноября 2005
Август - сентябрь 2001г. началось строительство КАД. На Ржевке, Ручье, Челябинской, Охте строили быстро, да так, что люди из близлежащих домов бросались под технику. Платили хорошо, вкладывали свои деньги, что заработали в Москве на МКАДе. Необходимо было сносить близлежащие дома, вокзал, говорили нам "Нет на это денег". Через пол года оказалось, что обещания пустые. Нас обманули. Из Москвы на строительство КАД так и не выделили. Фирма постепенно стала разоряться. Люди побежали. Через несколько лет вернулись. И что? Дома так и стоят, вокзал тоже. На работе бардак, т.к. людей осталось мало. Все нормальные разбежались. Платить перестали. Работали за троих, платили за одного. Задержки по з/пл. 3 месяца. На работе не было элементарных инструментов, все вручную. На работе стали гибнуть люди. Финансирование еле-еле. Так чего хотите? Там наверху все хотят сделать на халяву, но так не бывает. Пришлось и мне уйти - семью кормить надо.
vova / 07 Ноября 2005
Вот странные люди, "Инженеру"- "ничего не говорится", а ММу- "коррупция". Да перестаньте, как "ничего не говорится"- когда человек сам признается, что строит ненужные объекты по его же словам -"чтобы зацепиться". У нас уже этого ненужного - Ледовый дворец, Константиновский дворец, Ладожский дворец (официально -вокзал), еще построим западное полукольцо вместе с параллельным ему ЗСД -при несданном восточном, построим нафиг не нужный Морской вокзал, благо из старого боулинг с рестораном получился, неудалось построить скоростную железную дорогу-осталась яма на Лиговке, построим скоростную автомобильную и пусть яма будет больше т.д и т.п. У нас денег до зарезу. Миллиарды на ветер, подрасстрельные дела, "враги народа", а тут интеллигентские взвизги- "коррупция". Вот Вы строили километры эстакад над и параллельно ж.д и станции на Ржевке не удивляло Вас это "экономное" решение по закапыванию денег, ну так и не удивляйтесь, что к расдаче Вам вовремя не хватило не откусили свой кусок пирога, как хотелось наверно и ждали до последнего не скандалили вовремя. А у некоторых- "пятеро по лавкам"и виноваты они лишь "в доле" - как сами говорят. Чего-же непонятно?- заказчик обделался с ВПК, настало время наказывать невиновных и награждать непричастных, расслабьтесь и попробуйте получите хоть не деньги -так удовольствие.
Инженер / 03 Ноября 2005
Почему-то ничего не говорится об участке в районе Токсовского шоссе. Ведь там еще строить и строить! 2 железобетонные эстакады строятся-на полное развие. А вот главная эстакада через жд пути-только на 4 полосы. А тоннель по трассе Токсовского шоссе вообще в зачаточном состоянии. Так что там надо ждать пуска летом 2006 года.
ММ, строитель Ржевки / 02 Ноября 2005
Какое вранье!!! Почему господин Мурашов ничего не говорит о том, что БСК строила все объекты на Ржевке за свой счет?? БСК не получила ни копейки от Тратникова. Зато сейчас вовсю говорят о том, чтобы от "нерадивого" подрядчика отобрать контракт. Угадайте, кто его получит? Брежневский Трансстрой. Коррупция процветает - ура!!
Славянин / 30 Октября 2005
Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или - когда все время против шерсти, Или - когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза! Досадно мне, что слово "честь" забыто, И что в чести наветы за глаза. В. Высоцкий.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

По данным ГУИОН, на 1 января 2005 года количество объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города и сдаваемых в аренду, составляло 19 840 объектов, общей площадью более 4 млн. квадратных метров (4025400 кв. м.). Около 50% объектов составляют объекты офисной недвижимости, 30% - торговой и 20% - складские.

24 Октября 2005

Сосновая Поляна - один из самых дешевых районов, активность спроса в котором очень невысока. Это последняя в географическом смысле территория на юго-западе Петербурга, и в этом ее главные достоинства и недостатки.

24 Октября 2005

Несколько дней назад корреспонденту Института "Коллективное действие" удалось побеседовать с Василием Сопромадзе, известным своим покушением на Михайловский сад в Петербурге, где он желает строить элитное жилье.

20 Октября 2005

Что такое ипотечное кредитование, что такое процентные ставки, кто имеет право взять кредит, каковы условия кредитования, можно ли досрочно погасить взятый кредит? На вопросы об ипотечном кредитовании отвечает эксперт.

20 Октября 2005

В Петербурге постепенно начинает формироваться рынок купли-продажи зданий. Пока он непрозрачен, большая часть сделок реализуется без посредников, известными становятся только сделки с участием крупных компаний.

20 Октября 2005
Все статьи1259