руб

50% петербуржцев хотят улучшить жилищные условия, 8% – могут

Более 60% петербуржцев не удовлетворены своими жилищными условиями. Половина планирует купить квартиру получше. Но только 8% горожан (143 000 семей) смогут это сделать в ближайшие пять лет.


Такие выводы сделал департамент маркетинга и стратегии Группы компаний "Развитие" на основе анализа спроса на жилую недвижимость в Петербурге. Метод исследования - опрос. Размер выборки - 3000 горожан. Сбор информации проходил с декабря 2004 года по февраль 2005-го.


Получив ответы половины респондентов о планах улучшить жилищные условия, маркетологи сделали поправку на реальность. Исследователи проанализировали только ответы респондентов со среднемесячным душевым доходом не менее 18 000 рублей, планирующих приобрести недвижимость в ближайшие 5 лет. Таких оказалось 8% от выборки, или (с учетом генеральной совокупности) 143 000 семей.


Социально однородных зон в городе еще нет


Среди тех, кто собирается покупать квартиру, 56% предпочитают новостройки. На выбор жилья в первую очередь влияет стоимость, затем - район, близость метро (для покупателей недвижимости элитного класса этот показатель также важен, так как подразумевает развитую инфраструктуру района) и характеристики квартиры.


Меньше всего выбор зависит от однородности социальной среды в микрорайоне. Этот фактор остается неизменным на протяжении нескольких лет. Даже покупатели дорогих квартир не интересуются, кто живет в соседних домах. Собственно, в городе еще не сформированы социально однородные зоны.


Кроме того, Петербург исторически был довольно демократичным: в центре цена на квартиру сильно зависела от этажа, так что в одном доме жили совершенно разные люди.


Лидирующие позиции, с точки зрения объемов потенциального строительства, по-прежнему занимают Приморский и Выборгский районы. Среди южных наиболее востребованы Красносельский и Московский. Чаще всего петербуржцы предпочитают покупать квартиры в районе, в котором живут.


Основные требования к месту застройки - близость магазинов, школ и торговых центров. Покупателей новостроек радуют предприятия сферы обслуживания, продуктовые магазины и аптеки на первом этаже.


По типу конструкции наибольшей популярностью пользуются кирпично-монолитные и кирпичные дома. Некоторые типы домов (панель-монолит и др.) остались "за кадром", что связано с низким уровнем информированности петербуржцев о современных технологиях домостроения.


Респонденты плохо осведомлены о современных "начинках" зданий и настроены довольно консервативно. Конечно, характеристики выбираемых домов целиком зависят от покупательной способности.


Однако даже те, кто планируют приобрести элитное жилье, зачастую не знают, нужны ли в доме оптоволоконные линии, выделенный Интернет, центральное кондиционирование и т.д.


Большинство респондентов отметили необходимость подземного паркинга или охраняемой открытой парковки.


Классовый подход


Исследователи поделили рынок на три основных сегмента: эконом-класс, бизнес-класс и элита. Наибольшим спросом в эконом-классе пользуются однокомнатные и трехкомнатные квартиры. Оптимальная площадь "единичек" составляет 48 кв.м, "трешек" - 80 кв.м. Площадь кухни - 11-12 кв.м. 83% респондентов нуждаются в подсобных помещениях. 29% предпочитают обслуживание ТСЖ, остальные затруднились ответить.


Жилью бизнес-класса отдают предпочтение 81% респондентов. В этом сегменте преобладает спрос на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры площадью 65 и 91 кв.м соответственно. Рекомендуемая площадь кухни - 12-15,2 кв.м.


Большинство потенциальных покупателей квартир бизнес-класса предпочитают одноуровневую планировку при высоте потолков 3 метра. 65% респондентов отметили необходимость подсобных помещений. 57% высказались за двухтарифные счетчики электроэнергии. 21% предпочитают обслуживание управляющей компании, 18% - ТСЖ.


В элитном классе аппетиты, естественно, больше: спросом пользуются трех- и четырехкомнатные квартиры. Оптимальная площадь "трешек" - 95 кв.м, четырехкомнатных - 135 кв. м. Площадь кухни - от 15 до 18 кв.м. 30% потенциальных покупателей предпочитают многоуровневую планировку. Высота потолков - от трех метров. 40% респондентов отказались от подсобных помещений. 64% предпочли двухтарифные счетчики электроэнергии. 25% хотят, чтобы дом обслуживала управляющая компания.


Платежеспособность


Из потенциальных клиентов, которые могут позволить себе покупку недвижимости в ближайшие пять лет, 35% готовы единовременно выплатить полную стоимость, 22% - участвовать в долевом строительстве, на условиях рассрочки.


В то же время 29% респондентов хотели бы воспользоваться ипотечным кредитом. В абсолютных показателях это 42 000 домохозяйств. То есть будущие покупатели надеются и ждут, что рынок ипотечных услуг будет развиваться. Однако учитывая сегодняшние темпы его роста, в ближайшие годы спрос на ипотеку будет значительно опережать предложение.

16 Мая 2005 Источник: «Недвижимость и строительство Петербурга»

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие статьи

Из 16-18 месяцев, отводимых строителям Петербурга на проектирование и строительство, 11 месяцев уходит на согласование проекта. За шесть оставшихся месяцев застройщики пытаются возвести дом. О качестве такого жилья можно не говорить.

14 Мая 2005
Все статьи1258