руб

Запах денег-II. Общественные уборные мечтают выбиться в европейцы

Нехватка туалетов в городе связана с тем, что частным компаниям мешают развивать бизнес долгие и трудоемкие согласования.

Нужно дать рынку четкие правила игры и упростить процесс согласования на установку туалетов, считают сами предприниматели. Это позволило бы бизнесу устанавливать больше туалетов, а также привлекло новых игроков на этот монополизированный сейчас «Водоканалом» рынок, сообщает «Деловой Петербург».

В Петербурге согласно нормативам должно быть не меньше четырех тысяч общественных туалетов (один на 1000 жителей), пока их не больше 300. Для того чтобы поставить туалетный модуль, нужно пройти те же согласования, что и на установку ларька. Часто этот процесс затягивается на полгода-год. Это при том, что срок аренды участка для установки туалетного модуля не больше трех лет, а окупаемость затрат на его производство (около 500 тысяч рублей) - около полугода, в зависимости от проходимости места. По словам сотрудников ГУП «Водоканал СПб», этой участи не избегают и туалеты самого ГУП.

«Мы поднимали вопрос о предоставлении участков для размещения туалетных модулей в собственность, - рассказывает Сергей Жирихин, руководитель отдела рекламы и PR ООО «Биоэкология», - но сколько мы ни бились, ничего не получается. Депутаты обещали поднять этот вопрос, но так же пока результатов нет». Если бы участок был в собственности, считают предприниматели, был бы стимул сделать на этом месте туалет действительно европейского уровня.

При всем этом туалет может приносить хорошую прибыль. Проходимость одного уличного ватерклозета - 200-400 человек в день, стоимость одного посещения - 10-15 рублей. Учитывая затраты на аренду участка (3-10 тысяч рублей в месяц), откачку баков и заправку водой (3-5 тысяч рублей в месяц), доход может составить около 100 тысяч рублей в месяц с одной точки. При установке туалетного модуля на массовом мероприятии он может заработать до 100 тысяч рублей в день.

Власти пытаются решить проблему другим путем - с помощью городской программы развития общественных уборных Петербурга до 2008 года (она реализуется с весны 2004 года ГУП «Водоканал СПб»). В общей сложности должно появиться 416 «социально значимых мест». Кроме того, программа предусматривает полный запрет на приватизацию общественных туалетов, а предприятия общественного питания всех форм собственности будут обязаны предоставлять ватерклозеты в своих заведениях всем нуждающимся.

19 Сентября 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16061