руб

Западный скоростной диаметр начали строить

Современный автобан, который должен замкнуть на территории Петербурга Кольцевую автодорогу, именуемый Западным скоростным диаметром, стал обретать реальные черты, пишут "Санкт-Петербургские Ведомости".


Строительство первого участка ЗСД, начатое в городе в конце сентября текущего года, постепенно набирает темпы. На месте прокладки первой очереди трассы уже расположились три строительные площадки. Эта часть магистрали длиной 3,9 км протянется от Предпортовой до Краснопутиловской улицы.


Над созданием Западного скоростного диаметра трудится более десятка компаний, специализирующихся на дорожном строительстве. Генеральным подрядчиком работ стало ОАО «Мостоотряд-19», среди крупных субподрядчиков — ЗАО «Пилон» и ОАО «Мостострой-6». Стоимость строительства первой очереди оценивается в 10,6 миллиарда рублей.


Напомним, что ЗСД будет иметь протяженность 46,6 км и предназначен для связи между промышленными районами Петербурга, выхода в зоны Большого порта и освобождения исторического центра города от потоков грузового транспорта. Более 30 км автобана пройдет по эстакадам и мостам. ЗСД будет иметь пропускную способность до 120 тысяч автомобилей в сутки со средней скоростью 80 км в час.


Поэтому большое внимание будет уделено прочности дорожного полотна. Это будет автодорога непрерывного скоростного движения, имеющая многоуровневые развязки с сетью внутренних магистралей Петербурга. Для организации ее строительства комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заключил договор о принятии функций заказчика-застройщика с ОАО «Западный скоростной диаметр» со 100%-ным участием акций города. В 2005 году федеральный бюджет субсидировал проектные и строительные работы по ЗСД на 1 млрд рублей. Из этой суммы 153 млн руб. уже были освоены в процессе проектирования трассы консорциумом, в состав которого вошли: ЗАО «Институт «Стройпроект» (искусственные сооружения ЗСД), ГУП «Ленгипроинжпроект» (дорожная составляющая, инженерные коммуникации и путепровод) и НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры (анализ транспортных потоков, экология).


По утверждению председателя КБДХ Владимира Антонова, остальные федеральные ассигнования из выделенных денег пойдут на закупку оборудования для возведения эстакад и на подготовительные работы. Для строительства ЗСД, общая стоимость которого составляет 66 млрд рублей, планируется также привлекать средства частных инвесторов.


Скоростной диаметр условно разбит на три участка. Северный будет проходить от Приморского проспекта до Белоострова. Центральный — по западной оконечности Васильевского острова. Южный — от КАД до морского порта. Именно эта часть ЗСД, с которой начато его строительство, особо важна для разгрузки транспортного движения на набережной Обводного канала, Ленинском проспекте и выхода в порт. Таким образом, будут обеспечены грузоперевозки во 2-й и 3-й районы порта, ОАО «Петролеспорт», ОАО «Канонерский судоремонтный завод». Если при прокладке ЗСД будут частично применяться подземные, тоннельные, варианты, то южный участок будет проходить исключительно по земле и частично даже над ней, когда автомагистраль поднимется на эстакады. На участке будет шесть транспортных развязок. Одна из них свяжет ЗСД с южным участком КАД в районе Предпортовой улицы. Развязки проектировщики предполагают также расположить на: Ленинском пр., Краснопутиловской ул., в створах Благодатной ул. и ул. Маршала Говорова, в районе «Петролеспорта» — на набережной реки Екатерингофки.


В начале 2006 года должна начаться прокладка второго участка трассы — от Краснопутиловской улицы до Екатерингофки. Остальные участки ЗСД находятся в стадии проектирования. Хотя сроки окончательной сдачи в эксплуатацию Западного скоростного диаметра достаточно далеки — 2010 — 2011 годы, дорожников уже сейчас волнуют сложности с прохождением автобана на ряде участков. Особенно вблизи Приморского проспекта и улицы Савушкина, а также с выносом коммуникаций, которые могут существенно задержать строительные работы.


Подробности проекта Западного скоростного диаметра, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: ЗСД.

18 Ноября 2005

Обсуждение
аноним / 24 Сентября 2007
Подписавшемуся "Жанна" на сообщение от 02.07.2007: незнаю живи и радуйся!
Жанна / 02 Июля 2007
Я живу на Канонерском острове. И мне очень интересно, где точно будет находиться развязка? Какие дома будут расселять, если будут? Слухи ходят, но ни в одном документе расселение не упоминается.
Славянин / 19 Февраля 2006
21.11.2005 // Alex На крупных инфраструктурных проектах всегда воровали и будут воровать. Это характерно не только для России, но и для более цивилизованных стран. Этот факт как раз вселяет уверенность в том, что большая легальная и нелегальная прибыль подрядчиков и заказчиков заставит их дороги достроить. Вспомните сколько при Яковлеве в городе было дорог отремонтировано, естественно украли прилично, но качество покрытия объективно улучшилось. PS Иной раз, читая истеричные выкрики дам и господ, оставляющих реплики в разделе Обсуждение, приходишь к неутешительным выводам по поводу здоровья нации. 21.11.2005 // Alex Нация у нас здоровая. А вот мирится с воровством как-то не хочется
ВВП / 21 Декабря 2005
Да начали. Траектория ЗСД пройдет по Смольному с переселением всех его жителей за 101 километр! Отдельные жильцы указанного дома будут переселяться еще далее. Одновременно обеспечиваться работой с использованием снеговой лопаты. Работы много... Съэкономленные деньги будут выплачены жителям города в качестве моральной компенсации за геноцид.
Павел / 25 Ноября 2005
Подписавшемуся "Serge" на сообщение от 18.11.2005 16:45: Надо обязательно строить. Пусть часть денег будет своровована. Это неизбежно. Но будет результат. Санкт_Петербург можно будет проехать за 10-15 минут. Фантастика.
илья / 24 Ноября 2005
наконец-то можно будет добраться из Южного Централа в район нарвской/Кировского завода!! вечная слава строителям! поскорей бы!
/ 22 Ноября 2005
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 21.11.2005 15:11: Трезвомыслящие жители В.О. не против ЗСД, если он будет сам по себе, без бредового прожекта "намыв". Конечно, ЗСД без центрального участка смысла не имеет.
Форточкин / 21 Ноября 2005
Подписавшемуся "-" на сообщение от 21.11.2005 13:10: А особенно жаль, что южный и северный участок построят, а среднего участка жители ВО не допустят. КАД построят, а точки подключения к КАД, которые бы позволили разгрузить уличную сеть, не смогут
/ 21 Ноября 2005
Жаль, что начали строить только южный участок. Северный тоже очень нужен, и он будет сложнее по многим причинам.
Форточкин / 21 Ноября 2005
Подписавшемуся "Alex" на сообщение от 21.11.2005 10:30: Здоровье есть, ума не надо
Alex / 21 Ноября 2005
На крупных инфраструктурных проектах всегда воровали и будут воровать. Это характерно не только для России, но и для более цивилизованных стран. Этот факт как раз вселяет уверенность в том, что большая легальная и нелегальная прибыль подрядчиков и заказчиков заставит их дороги достроить. Вспомните сколько при Яковлеве в городе было дорог отремонтировано, естественно украли прилично, но качество покрытия объективно улучшилось. PS Иной раз, читая истеричные выкрики дам и господ, оставляющих реплики в разделе Обсуждение, приходишь к неутешительным выводам по поводу здоровья нации.
hepar / 20 Ноября 2005
Есть план, по которому строительство начинается в определенный срок. КАД и ЗСД будут закончены практически одновременно, тем более, что западный участок первой нужен пригородам и транзитному транспорту, а второй необходим самому городу. Насчет разворовывания и переноса сроков на КАД, это - не вина города или строителей ЗСД, не нужно скидывать всё в одну кучу. Когда-то Дамба и КАД тоже были далекими перспективами, но проекты, как ни странно, движутся.
michael / 19 Ноября 2005
лишь-бы построили
Ворр-инвестор / 18 Ноября 2005
Естественно кинулись строить - ведь сметы в 2 раза завышены, и государство две трети сметы финансирует.... получается я нифига не трачу, но зарабатываю и получаею платную трассу купоны стричь А вы все мне платить ешшо долго будете гы гы гы
Serge / 18 Ноября 2005
А мне не важно, кто и сколько украдет, лишь-бы построили, а не так как в девяностые - и украли, и ничего не построено было, одна яма чего стоит...
Некто / 18 Ноября 2005
Бесплатную КАД не достроили ПЛАТНЫЙ ЗСД прям бросились строить. Думаю оптимальный заказ для наших строителей это: - Полярный скоростной диаметр СПб - Сев Полюс. - Срок сдачи - не определён. - Финансирование - весь бюджет СПб за 100 лет вперёд. - Спросу никакого.
Олег1 / 18 Ноября 2005
Подписавшемуся "532" на сообщение от 18.11.2005 15:21: Мало того что денег уже не дают.. так еще и спрашивать помаленьку начинают - дескать почему до сих пор объект не достроен :)
532 / 18 Ноября 2005
Сначала бы восточный закончили. Но выгоднее наверное новое осваивать, денег можно срубить. А на Восточный видимо больше денег не дают :-)
Олег1 / 18 Ноября 2005
Лучше бы сперва КАД закончили... а то все сроки переносятся.. деньги разворовываются... а то останемся без КАД и без денег... а ЗСД это такая далекая перспектива... которую никогда не построят.. то новые выборы президента.. то цены на нефть упадут то что еще...
Drunik / 18 Ноября 2005
ну наконец таки...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15936