руб

«Яму» у Московского вокзала снова продали

Холдинг "Веда. Объединенные компании" продал проект строительства многофункционального комплекса на месте бывшего котлована РАО "ВСМ" газонефтяной компании "Нафта-Москва".


Об этом, как пишет «Деловой Петербург», сообщил Александр Матт, совладелец холдинга "Веда. Объединенные компании". По его словам, компания "Нафта-Москва" стала владельцем 62,5% ООО "Строительная компания "Бриз" - структуры, специально созданной холдингом "Веда" для реализации этого проекта. Назвать других совладельцев проекта он отказался.


"Проект "яма" нашел нового достойного владельца, которому по силам его реализовать, - заявил Александр Матт. - Нам поступало огромное количество предложений от потенциальных покупателей, однако мы предпочли отдать его практически без выгоды для себя, но адекватному и финансово надежному инвестору". Сумма сделки не разглашается.


По словам Александра Матта, сам проект со сменой инвестора меняться не будет. Он предполагает возведение многофункционального торгово-развлекательного комплекса с гостиницей общей площадью 150 тыс. кв. м. Инвестиции в проект оцениваются в $305 млн.


Как сообщила Лариса Золотова, руководитель офиса управления проектами ООО "Строительная компания "Бриз", "в качестве источников финансирования проекта будут использоваться собственные средства компании и банковский кредит. В настоящее время мы ведем переговоры с московскими банками на этот счет". По ее словам, как и предусмотрено инвестиционными условиями, по завершении строительства комплекса 22% его площадей перейдут в федеральную собственность.


Вместе с тем, долги РАО "ВСМ" и другие обременения, связанные с землей скандального долгостроя, сделали проект в центре города нерентабельным и практически неинтересным для инвесторов. Так участники петербургского рынка недвижимости объясняют тот факт, что ни один инвестор не может реализовать проект застройки привлекательного с первого взгляда земельного участка у Московского вокзала.


"Я думаю, что правовые проблемы, которые связаны с этим участком, делают проект нерентабельным, - говорит Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО "Адамант". - Не зная всех обременений, невозможно оценить его эффективность и целесообразность. Может быть, там существуют такие условия, что этот участок и даром не нужен ни одному инвестору. Если в строительство объекта площадью 150 тыс. кв. м на этом участке вложить $300 млн, то это означает минимум рентабельности, поскольку $2 тыс. за кв. м - это предел себестоимости".


Вероятно, по этой же причине проект не заинтересовал иностранных инвесторов, которых пыталась привлечь в том числе и администрация Петербурга.

Так, одним из них был австрийский предприниматель Тилман Краус, владелец девелоперской компании Tilman Kraus Property Group (в Петербурге реализует проект "Австрийский бизнес-центр на Выборгской набережной"). Один из его партнеров сообщил, что Тилман Краус действительно интересовался проектом строительства торгово-развлекательного комплекса на месте ямы и даже обращался в Смольный с намерением его реализовать. Однако в результате ему пришлось отказаться от этих планов из-за завышенной цены на объект. "Стоимость земли в будущем комплексе составила $500-600 за кв. м, тогда как в среднем по другим объектам этот показатель составляет $150-200 за кв. м. Для западных инвесторов это завышенная цена", - сообщил партнер.


Одной из сложностей строительства торгового комплекса на месте ямы является транспортная инфраструктура вокруг московского вокзала. Виктор Полищук, заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре, сообщил, что со сменой собственника проект пока не менялся. "После того как к проекту подключился холдинг "Веда", он изменился с точки зрения функционального наполнения в сторону увеличения коммерческой составляющей взамен транспортной, - отметил Виктор Полищук. - В связи с этим возникла большая транспортная нагрузка на все прилегающие улицы и пл. Восстания. Мы рассчитывали, что холдинг "Веда" как инвестор по проекту выступит также заказчиком по корректировке транспортной схемы этого района. Но ни холдинг, ни новый инвестор пока эту работу не выполнили".


Напомним также, что о продаже ямы за $80 млн группе инвесторов во главе с Внешэкономбанком и холдингом "Веда" весной 2004 года сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Представители Смольного утверждали, что Министерство имущества РФ организовало и провело конкурс по продаже недостроенного объекта.

07 Июля 2005

Обсуждение
АК / 27 Июля 2005
На этом месте должна быть большая многоярусная автостоянка - тогда её хватит на весь Центр. Отдельные этажи - для долговременного хранения автомобилей (например тем, кто решил съездить в Москву на день - два поездом). Гостиница рядом и так есть. торгово-развлекательных в Центре тоже хоть отбавляй. К тому же хотят по другую сторону Московсокго вкз. территорию переделывать
Ртышка / 07 Июля 2005
Отечественные физики вывели новый закон природы: о кргуообращении ям в природе. Ямы бывают вогнутые (в просторечьи - яма) или выпуклые (в просторечьи - намывные территории).
сергеев / 07 Июля 2005
когда Яковлева в кандалах приведут на место?
А.С. / 07 Июля 2005
Дырка от бублика продана в очередной раз…
Маша / 07 Июля 2005
Может быть это слишком просто, но Паша прав как никогда
Пашка / 07 Июля 2005
Блин ну сделайте наконец стоянку нормальную около московского вокзала!!! Пусть платную но удобную. Ну дайте кто нибудь денег этой HALF_GLASS :) Может тогда ей будет выгоднее построить стоянку чем собирать деньги с помощью эвакуатора
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16064