руб

Высоким скоростям готовят качественное полотно

Интерес ОАО «РЖД» к «Ленгипротрансу» может быть вызван проектом строительства высокоскоростной магистрали Петербург - Москва стоимостью $5 млрд.

Уже через три года «Ленгипротранс» сможет приступить к проектированию этой магистрали, что сулит институту немалые деньги. И даже если он станет лишь одним из участников проекта, как правило закладываемые на проектирование таких сложных объектов 10% от стоимости (что составит $500 млн) могут привлечь даже такую крупную компанию, как РЖД, пишет «Деловой Петербург».

Проект высокоскоростной магистрали начал реализовываться в 1991 году, когда создали РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). В разработке технико-экономического обоснования этого проекта в те годы участвовало и ОАО «Ленгипротранс».

В конце 1990-х годов проект заморозили, и хотя под него уже был произведен землеотвод во всех регионах по пути этой трассы, разработано ТЭО и проведены серьезные изыскания технической части проекта, прежний глава РЖД Геннадий Фадеев выступал против этого проекта. По его мнению, более разумным было бы не строить новую, а модернизировать существующую железную дорогу между Петербургом и Москвой.

Когда место Геннадия Фадеева занял нынешний глава РЖД Владимир Якунин, он начал вновь проявлять интерес к проекту ВСМ.

Как рассказал Сергей Шарапов, заместитель генерального директора НИИ «Гипротранс ТИ», сейчас его институт по заказу РЖД разрабатывает комплексный проект нормативной базы для организации высокоскоростного движения в России.

«Это необходимо сделать потому, что существующие сейчас нормативы рассчитаны на строительство дорог для скоростей, не превышающих 140 км/ч. Для запланированных скоростей (более 200 км/ч) необходимо создавать все нормативные документы заново. После того как они получат необходимый статус, проектные институты получат нормативные требования и смогут приступить к разработке ТЭО проекта, а затем и к рабочему проектированию», - рассказывает Сергей Шарапов. По его оценке, подготовительный процесс может быть завершен к 2009-2010 годам.

Причиной интереса железнодорожной корпорации к петербургскому проектному институту может стать и желание РЖД усилить «Ленгипротрансом» позиции своего дочернего общества ОАО «Росжелдорпроект». В эту компанию во время реформирования железнодорожной отрасли были переданы активы примерно 20 НИИ, специализирующихся на проектировании объектов строительства действующих дорог («Желдорпроектов»).

08 Декабря 2006

Обсуждение
/ 11 Декабря 2006
Откат будет прежним - 72% от сметной стоимости в пользу Смольного?
/ 08 Декабря 2006
Очередная авантюра. Лучше бы на ремонт действующих линий эти деньги потратили (чтобы в реале масималка была бы 140 км/ч, как прописано в нормах). Повысили бы маршрутные скорости, выиграли бы на привлечении пассажиров у автобусников. А то мурыжат одну линию, а вся сеть при этом тихо загибается.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16066