руб

Вуоксу не тронут. Канал пройдет по Волхову и Луге

Как пишет "Строительный еженедельник", канал, дублирующий Неву, может пройти через реки Волхов, Тигоду и Лугу. Это наиболее протяженный и дорогостоящий вариант, но в областном правительстве его считают наиболее перспективным. Во-первых, судоходная ширина канала составит 80 метров (против 40 метров между опорами невских разводных мостов), что создает хорошую пропускную способность и снижает риск аварийности. Во-вторых, областные власти преследуют здесь и «меркантильный» интерес. Они надеются, что в ходе постройки и последующей эксплуатации этого канала удастся привлечь крупные инвестиции для экономического и инфраструктурного развития областных территорий, прилегающих к его «трассе». Так что, чем длиннее канал, тем лучше в плане «обустройства» областных земель.


Напомним, что ранее в качестве основного варианта рассматривалась Вуокса. Но, слава богу, в правительстве области нашлись люди, которые отклонили этот проект из-за того, что в этом случае мог пострадать уникальный природный комплекс бассейна этой реки, а также могла измениться экология всего Карельского перешейка.


Второй вариант предусматривал прокладку канала по маршруту Ладожское озеро – Юкки – Парголово – Сестрорецк – Финский залив.


Напоминм, что идея строительства «обходного» канала возникла в связи с резким ростом объемов грузоперевозок через Неву. Ежегодно по реке перевозится около 15 миллионов тонн грузов. Согласно расчетам специалистов, к 2010 году эта цифра возрастет до 25 млн тонн. За последнюю навигацию по Неве проследовало более 7 тысяч судов. Между тем пропускная способность главной водной транспортной артерии Петербурга крайне ограничена и составляет 26-27 судов в сутки. Реально же в минувшем году ежесуточная потребность в пропуске составила 30-35 судов. В итоге «сверхлимитникам» приходилось простаивать на подходах к Неве, дожидаясь следующей ночи, когда мосты вновь будут разведены. Такая ситуация приводит к огромным издержкам судовладельцев.


Но проблема заключается не только в этом. Около трети перевозимых по Неве грузов – нефтепродукты. И в случае аварии перевозящего их судна возникает опасность серьезной экологической катастрофы. К тому же каждое такое ЧП на время приостанавливает нормальное судоходство по реке. В минувшую навигацию на Неве произошло более тридцати аварий судов.


По словам вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды, соответствующие предложения уже направлены в Правительство России, от которого ожидают «отмашки» в плане федерального финансирования проекта.


«Обходной канал сегодня не станет панацеей», – утверждает заместитель руководителя ГБУ «Волго-Балт» Геннадий Егоров. Он считает, что его постройка не снимет существующих проблем, если одновременно не решить целый комплекс сопутствующих вопросов. «Да, петербургские мосты сдерживают объемы грузоперевозок. Но если построят канал, а шлюзы в Вологодской области и на Свири не отремонтируют и вдобавок не построят новые, то суда не станут проходить Волго-Балтийский путь быстрее».


«Мы задаемся вопросом: а почему вообще возникла такая идея? Говорят, есть проблема прохода судов под петербургскими мостами. Лично я считаю, что она носит чисто теоретический характер», – говорит председатель Совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» Виктор Олерский. По его словам, как городские власти, так и судовладельцы предпринимают недостаточно усилий для сведения аварийности к минимуму. «Резиновые отбойники – одно из самых простых решений, которое резко снизит последствия столкновений судов с опорами мостов», – говорит г-н Олерский. К самой же идее строительства «обходного» канала он относится весьма скептически. «Скажу откровенно: в нашей стране всегда любили большие стройки. Большие стройки – большие деньги. А самое главное – нужно посчитать экономическую целесообразность проекта: во что обойдется канал и во что обойдется судовладельцу проход по этому каналу», – говорит он.


Таким образом, ведущие специалисты по судовым грузоперевозкам в Северо-Западном регионе достаточно осторожно относятся к очередному «проекту века». И их сомнения оправданны. В самом деле, аргументы сторонников строительства канала по поводу повышенной аварийности невского судоходства достаточно условны.

15 Февраля 2006

Обсуждение
Luga / 01 Сентября 2008
Бредовые идеи - не всегда признак гениальности. Один обводный канал в городе – уже есть. Если очень нужно выкопать новый - копайте вдоль КАД. Ни одного шлюза не нужно! Опять же не понимаю - чем Луга хуже Вуоксы ?
Олег / 04 Июля 2006
прорыть канал в Ленинградской области могут только идиоты. Самое лучшее это сделать - перевезти по специальной железной дороге паромы и всякие крупнотоннажные на специальных платформах. А что касается погрузки на платформы кораблей сделать это в шлюзе. Это намного дешевле и более безопасно для экологии. Природу не трогать.
Плюшка Мишевый / 16 Февраля 2006
Упомянутые аварии судов на Неве происходят из-за дряхлости речного флота (баржи 50-х - 60-х годов прошлого века) и непрофессионализма команд... Нефтепродукты могут оказаться и в новом канале. И что - попрощаемся с Волховом, Тигодой или Лугой? И вы представляете, сколько будут строить канал заявленной шириной 80 метров? Лет 15 - минимум. А если не достроят? Дефолт там или что? Красивая речка будет - в никуда?
Доктор / 16 Февраля 2006
Фантастика,впервые такое слышу...мол хорошо что канал длиннее ,вдоль него благоустройства больше получится!!! Бред,всегда каналы соединяли наиближайшие точки!
Шкапин и Розенштейн / 15 Февраля 2006
Да, хотим мы этого, или нет - все крупнейшие каналы ХХ века в СССР - Беломорский, Волго-Балт, им.Москвы, Волго-Дон - строила система ГУЛАГа. Теперь придется худо ли, а платить - а это миллиарды. Плюс невозможность в Ленобласти проводить значительные взрывные работы. Значит, руки и техника (дороже). Плюс заболачивание почв (воды прибавится в разы) и изменение климата (по сути, новая река). Плюс система шлюзов, мостов и переездов. "Сумасшедшие деньги /А.Райкин/". Хотя у нас уже все сытые и здоровые совсем...
Андрей / 15 Февраля 2006
Лучше сразу канал через центр Земли рыть - немногим меньше 13 тысяч километров и сразу в Тихом океане...и вся прибыль от судоходства наша, можно прямо супертанкеры пускать. А дырку начать рыть прямо от намыва на Васильевском...какая там "Китайская жемчужина"...на весь мир на века прославимся... как говорил кот Матроскин: "Деньги у нас есть, у нас ума не хватает"
wint / 15 Февраля 2006
Подписавшемуся "Василий" на сообщение от 15.02.2006 16:44: Постигнет... Дамбишку то не осилить... Выделят средства, выкопают яму, деньги "Закончатся", а у нас будет новое рыболовное место...
/ 15 Февраля 2006
может все-таки порт, а дальше по железке, трубопроводу, на фуре? дешевле и экономике лучше
Udgin / 15 Февраля 2006
Ну что тут скажешь? Какая, однако, кормушка может открыться для областных. А на счет 80 метров - он же будет судоходен не повсей ширине рек. Кроме этого, как говорится - "С дуру можно и х.. сломать"
Кстати / 15 Февраля 2006
Жутко затратный, долгий и сложный во всех отношениях прожект. Теперь зэков нет, и раб.сила для рытья, считай, украино-молдавско-таджикская, со всеми прелестями гастарбайтерской жисни. причем их будут тысячи... Хотя проще всего реконструировать Беломорканал (все равно простаивает) и пустить часть грузов в обход Питера.
Василий / 15 Февраля 2006
Молю Бога, чтобы этот прожект постигла судьба поворота северных рек.
ghkl / 15 Февраля 2006
Ужо красота будет ,представьте Дворцовый мост с резиновыми отбойниками,читай старыми автопокрышками обвешен !!! Но зато с новой подсветкой !!! И что Луге -Тигоде теперь конец ? Их ширина сейчас меньше 80 м ,каналируем их ,а оТкуда столько воды натечет? А что Кингисеппская плотина не будет препятствием ? Или там канал пойдет старым руслом Луги на Копанское оз?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Боткинским баракам пора переезжать в новое здание. Некоторые корпуса находятся в угрожающе-аварийном состоянии или в стадии «замороженного» лет 10 — 15 назад капремонта.

15 Февраля 2006
Все новости16033