руб

Всемирный банк надеется за $50 млн вдвое снизить бюрократизм при оформлении недвижимости

Всемирный банк одобрил выделение $50 млн на реформу Федеральной регистрационной службы (ФРС) РФ. Обещают, что ее работа ускорится вдвое.

Всего реформа потребует $101,5 млн. Вторую половину ($51 млн) добавит российский бюджет. Проект «Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость» рассчитан на 5 лет, сообщает «Деловой Петербург».

Проект состоит из четырех основных компонентов:

- совершенствование производственных и нормативных процессов ФРС;

- налаживание информационных систем и систем связи для регистрации и передачи данных, преобразование существующих данных в новую систему и внедрение системы;

- повышение профессиональных навыков сотрудников ФРС;

- административное управление и мониторинг проводимых мероприятий

«В результате процессы оформления недвижимости ускорятся минимум вдвое. Вместо положенных сегодня 30 дней регистрация займет 15 дней. На 25% вырастет производительность архива. Ответ на запрос вместо 5 дней можно будет получить в течение одного дня», - рассказал координатор программ Всемирного банка по России Самир Сулейманов. По его словам, проект соглашения между Всемирным банком и ФРС РФ сейчас проходит согласование в Правительстве РФ. Если постановление правительства подпишут до осени, то к финансированию проекта и его реализации приступят уже в этом году.

Разработчика программного продукта выберет Правительство РФ. Однако при этом учтут пожелания и опыт Всемирного банка.

«Все закупки, разработки и внедрение должны проходить на конкурсной основе, которую мы разработаем совместно с российским правительством», - сообщил Самир Сулейманов.

Заместитель руководителя ГУ ФРС по Петербургу и Ленобласти Лев Беляков отметил, что создание единой автоматизированной системы регистрации по всей стране позволит любому гражданину получить сведения о правах на недвижимое имущество в любом уголке России. Сегодня в ФРС работают 52 различные информационные системы.

До момента создания Федеральной регистрационной службы в 2005 году задача по созданию регистрационных систем возлагалась на субъекты Федерации (в Петербурге этим занималось Городское регистрационное бюро - ГБР, в Ленобласти - Регистрационная палата). При создании ФРС городскую и областную системы пришлось объединять.

В последнее время проблемы с оформлением документов обострились. Ежедневно в ГУ ФРС по Петербургу и Ленобласти принимается 1666 заявлений на регистрацию. Для сравнения: в 2005 году эта цифра составляла 1166 заявлений.

19 Июля 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16026