руб

Вестибюль «Сенной Площади» не снесут

Вестибюль станции метро «Сенная площадь» будет снесен, а на его месте будет восстановлена взорванная большевиками в 60-е годы церковь Святого Николая Чудотворца - об этом со ссылкой на главу администрации Адмиралтейского района Юниса Лукманов сообщил сегодня «Деловой Петербург». Как сообщается в интернет-версии газеты, выход со станции «Сенная площадь» будет оборудован на улице Ефимова.


Эта информация была с недоумением воспринята в Управлении Санкт-Петербургского метрополитена. Как сообщил корреспонденту «Невастройки» заместитель начальника петербургской подземки Аркадий Фурса, на улицу Ефимова действительно будет выходить вестибюль одной из станций метрополитена. Но речь в данном случае идет не о «Сенной площади», а о станции, имеющей рабочее название «Площадь Мира-2». Ее вестибюль планируется возвести рядом уже существующим выходом с «Сенной площади» и построенным коммерческо-развлекательным комплексом.


Идеи снести ныне действующий вестибюль станции «Сенная площадь» нет ни в одном плане развития метрополитена, - совершенно официально заявил Аркадий Фурса. Что же касается упоминавшейся церкви Святого Николая Чудотворца, то даже в первоначальном проекте этот храм «задевал» только ступени нынешнего вестибюля, но никак не само строение.


Что же касается станции «Площадь Мира-2» (или «Спасская», как значится в планах метрополитена), то ее строят также на Сенной площади. Это станция глубокого заложения, пилонная (от греч . pylon, букв. - ворота, вход; массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов). Этот тип станции был выбран по причине ее залегания на нижнем горизонте целой сети шахтных стволов, выработок и переходных тоннелей к станциям "Сенная площадь" и "Садовая", вместе с которыми "Спасская" образует самый большой в Петербурге пересадочный узел.


Открытие "Спасской" увязано с открытием 1-й очереди Фрунзенского радиуса Купчинско-Приморской линии. По некоторым данным, после открытия участок нынешней Правобережной линии от станции "Садовая", включительно, до "Комендантского проспекта" отойдет к Купчинско-Приморской линии, а Правобережная линия будет заканчиваться на "Спасской". В настоящее время поезда, следующие по перегону "Достоевская" - "Садовая", проходят по будущей служебной соединительной ветви.


Елена Гусаренко

08 Декабря 2004

Обсуждение
Елена, "Петербургские инициативы" / 08 Июля 2006
Подписавшемуся "sab" на сообщение от 23.12.2004 00:17: Да, очень многие проводили эти паралели сразу после трагедии. Подобное само собой напрашивается...
sab / 23 Декабря 2004
Не будут ни чер та восстанавливать - это ЭКОНОМИЧЕСКИ не выгодно. Поповоду проседания грунта и внешнего вида вестибюля. Никто не вспоминает, что когда-то у станции был козырек ( тот еще, конечно, но... ). И однажды там люди уже погибли. При обрушении того самого козырька. А вот интересно, как это связано с разрушением церкви? Я не сторонник мистицизма, конечно, но ....
Малахаев К. / 22 Декабря 2004
Откуда выплыло <рабочее название> третьей станции на Сенной?! Знаю, был вариант - <Канал Грибоедова>, звучит трагически, но в городском петербургском стиле. А прогибать невскую подземку перед столичным <пауком>...?! Назовите лучше - <Шепетовская>, - будет гармонировать с Башней Мира.
Башня / 18 Декабря 2004
Будет метро - здорово. А культовое строение восстановить - по московскому принципу , абы былО.
Андрей Суриков, автор сайта Метрострой / 10 Декабря 2004
Приятно, когда тебя цитируют, особенно дословно. Но ради приличия, все-таки можно написать на "по некоторым данным", а по информации с сайта Метрострой http://www.rosmetrostroy.ru Тем более, что в этом сомневаться бессмысленно. Не "по некоторым данным". а так и будет :)
Орнитолог из-за Фонтанки / 09 Декабря 2004
Я полагаю, что на Покровке можно уже копать под новодел, сметы и документацию готовить. Ведь и эта церковь, и та, что на Сенной, конечно, гораздо важнее ЗАГУБЛЕННОГО РАМБОВА, которому не повезло дважды: и немцы не спалили, и Советы не сгноили.
ол / 09 Декабря 2004
Не уеду из города, пока не посмотрю чем всё это кончится!
радикал / 09 Декабря 2004
На Тургеневской церковь снесли под предлогом выпрямления трамвайный путей. Пути до сих пор не выпрямили. Поэтому восстанавливать там ничего не надо, а вдруг снова выпрямлять задумают. Так что? Снова церковь рушить? Хотя ума хватит. А вот на Сенной церквушки то явно не хватает.
Скептик-2 / 09 Декабря 2004
Комплекс "ПИК" слишком сильно давит на грунт. Слышал, что как начали вносить оборудование в него - в метро заработали маячки. Это было в прошлом году, вроде бы они укрепляли грунт, но тему эту как-то замяли. Вот и думай, что может произойти на Сенной:(
П2 / 09 Декабря 2004
Чем бы дите не тешилось, лишь бы не войной.
Орнитолог / 09 Декабря 2004
Боюсь, что до Покровки руки не дойдут. А вот ансамбль Сенной уже ничем не испортишь - после вчерашнего открытия стеклянного у****а.
1 / 09 Декабря 2004
изначально " спасская" это кста неутвержденное название !!!! не будет иметь выхода на сенную площадь и после ее открытия выход будет через переходы на сенную и садовую ...
Карабистр / 09 Декабря 2004
Тогда бы уж надо бы в первую очередь восстановить храм, что находился в центре нынешней площади Тургенева. По-моему, его восстановлению НИЧТО не мешает.
Радикал / 09 Декабря 2004
Скептику. Выход из метро в церкви. Оригинально! Но и церковь, и вестибюль метро обязательно должны быть рядом. Для целостности восприятия картины.
Скептик / 09 Декабря 2004
Радикал: А можно ещё радикальней, выход из метро сделать в церкви? Я за то, чтобы перестроить это убожество (выход из метро) во что-то более приличное. Кстати, вот здесь, очень даже неплохо смотрелся бы проект Мариинский-2. Испортить архитектурный ансамбль Сенной площади уже неудастся никому. Но никто ничего не тронет. Нет у них денег. Они новую станцию метро открывают раз в 2 года. Хотя возможны варианты, на глупости у нас денег никогда не жалеют.
Радикал / 09 Декабря 2004
Метро надо оставить, а церковь восстановить. Только тогда архитектурный ансамбль Сенной площади примет совершенный и законченный вид. Выдающийся. ИДИОТИЧЕСКИЙ! И надо все это сохранить на долгие века, как застывший в камне, бетоне, стекле (нужное подчеркнуть) памятник человеческой глупости. А за вход деньги брать.
Алексей / 09 Декабря 2004
А надо бы снести это уродство - Плод Хрущевской борьбы с "архитектурными излишествами"
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Посол Испании в России заявил, что его страна готова выделить 1,3 млн евро на проектирование новой высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом.

08 Декабря 2004

Функции заказчика на проектирование и строительство южного участка Западного скоростного диаметра переданы от ОАО "ЗСД" Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству.

08 Декабря 2004
Все новости16036