руб

В железные дороги Северо-Запада вложат 200 миллиардов

Морские порты Северо-Запада в последние годы значительно увеличили грузооборот, а значит, выросла нагрузка и на железную дорогу, которая доставляет грузы к портам и пограничным переходам. Только за пять месяцев этого года объем таких перевозок по железной дороге вырос на 14%. В связи с этим руководство ОАО «РЖД» озабочено созданием таких железнодорожных подходов к портам Северо-Запада, которые могли бы решить все задачи по доставке экспортных грузов к месту перегрузки. 29 июля в Петербурге состоялось совещание, посвященное этому вопросу, которое провел Владимир Якунин, впервые в новом качестве президента ОАО «РЖД».


В совещании приняли участие полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда. Обсуждалось развитие всех портов Северо-Запада, в том числе портов Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск и Усть-Луга. Активное развитие железнодорожных подходов к портам началось с 2000-го года, и с того времени в работы по увеличению пропускной способности подходов было вложено около 80 миллиардов рублей - без учета средств, предназначенных на капитальный ремонт. В 2005-ом году Октябрьской железной дороге предстоит освоить более 14 миллиардов рублей для развития подходов к морским портам Финского залива и Северного бассейна. Как сообщил Владимир Якунин, в августе закончится разработка генеральной схемы развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада, в которой будут определены конкретные направления дальнейших действий ОАО «РЖД». Всего до 2010-го года в развитие железнодорожной инфраструктуры России планируется вложить около 303 миллиардов рублей, из них 200 миллиардов предназначены как раз для Северо-Западного региона. Результатом этих вложений должно стать увеличение железнодорожной составляющей грузооборота морских портов в 2,1 раза к 2010-ому году. По словам Владимира Якунина, главная задача генеральной схемы – скоординировать темпы развития железных дорог и промышленности, а также обеспечить качественное обслуживание экспортно-импортных перевозок.


Увеличение грузооборота портов заставляет ОАО «РЖД» увеличивать пропускные способности на основных грузовых направлениях дороги, а значит, развивать инфраструктуру. Между тем, в последнее время появляется много проектов по созданию небольших портов и терминалов, которые не связаны воедино и создают дополнительную нагрузку на железнодорожную сеть. Владимир Якунин, который, кстати, является и членом совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга», заявил, что считает недопустимым разработку подобных проектов без согласования с министерством транспорта. По его словам, «не должно быть так, чтобы на каждом погонном километре Финского залива по желанию инвестора разрабатывались проекты создания портов и терминалов». Между тем даже работа нескольких стивидорных компаний в рамках одного порта, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, значительно увеличивает нагрузку на железную дорогу, сокращая ее пропускную способность.


Помимо строительства подходов к портам, генеральная схема развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада учитывает и развитие скоростного движения в Хельсинки, а также между Москвой и Петербургом. По словам Владимира Якунина, между Москвой и Петербургом скоростное движение будет развиваться поэтапно. Увеличить скорость до 250 километров в час планируется путем модернизации существующей дороги, а вот для дальнейшего увеличения - до 350 километров в час - будут проводиться научные исследования и экспертные оценки, которые и дадут варианты решения этой проблемы.


Утром, еще до начала совещания Владимир Якунин обсудил вопросы реализации совместных проектов с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. По итогам этой встречи Владимир Якунин сообщил, что, несмотря на смену главы компании, все запланированные в Петербурге проекты ОАО «РЖД» будут реализованы, тем более, что он сам, будучи еще вице-президентом компании, участвовал в разработке большинства из них.


Мария Мокейчева

29 Июля 2005

Обсуждение
Вася / 29 Июля 2005
Фигня все это с веткой до Пулково. Одно время была мысля, но так все и утихло. Там думали что за ветка будет - ж.д. или метро. Обе слуюбы отбрехивались. В конечном итоге порешили оставить как есть. Фишка в том, что пассжиропоток через Пулково никакой. Несмотря на Географические преимущества перед Москвой никто у нас узел транспортный на основе Пулково делать не хочет(((, включая само Пулково, которое само в подвешенном состоянии уже чуть не года два - объединяют их с Россией или нет. Вобщем - зрелый российскеий дурдом. Но пока вала пассажиров через Пулково не пойдет - никто рельсовый транспорт туда тянуть не будет - это нормально, ибо целесообразно.
/ 29 Июля 2005
Читал о строительстве интермодальной ветки от Балтийского вокзала до Пулково? Кто-нибудь слышал?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16033