руб

В Петербурге поменяют освещение

Программа по выравниванию и замене опор осветительной и контактной сети должна быть представлена на рассмотрение Городского штаба благоустройства (ГШБ) до конца текущего года. Такое решение принято на одном из последних заседаний ГШБ.


Как сообщает "Строительный еженедельник", названные опоры, несмотря на свой зачастую неказистый вид, служат важным элементом городской инфраструктуры. Благодаря им освещаются наши дороги и функционирует общественный транспорт, именно они оказываются первым препятствием при выезде на тротуар водителя, не справившегося с управлением (в течение месяца из-за ДТП страдает до 50 опор, в год лихие водители сбивают в среднем 700 опор).


Между тем основной материал, из которого делают опоры (железобетон), в случае «прямого попадания» весьма уязвим по своим прочностным характеристикам. В ГУП «Ленсвет» есть даже такая категория – «подбитый столб». В настоящее время на балансе Ленсвета находится 48 369 железобетонных опор и 8148 – металлических. В числе последних – торшеры, чугунные столбы и опоры, изготовленные по индивидуальным проектам. За 2005 год силами предприятия было покрашено 3387, выправлено 1443, заменено 394 железобетонных и 79 металлических опор. В планах на 2006 год – выправить 1,5 тыс. опор и заменить 600. Ориентировочная стоимость только проектирования одного технического узла – 30 тыс. рублей с учетом НДС. Световики намерены просить дополнительного финансирования из городского бюджета.


Объемы работ, предусмотренные ГУП «Горэлектротранс», также внушительны: опоры контактной сети несут значительную нагрузку, что требует устройства прочного фундамента. В хозяйственном ведении предприятия находится почти 24 тыс. железобетонных и металлических опор. Показательны существенные затраты на содержание опор, в основном это окраска. В Горэлектротрансе признают, что особую тревогу год от года вызывают растущие объемы несанкционированной рекламы. Удалением подобной продукции по долгу службы занимаются сотрудники ГУП: только за 2005 год от расклеенных объявлений было очищено 700 опор, многие – неоднократно.


Ремонтный план на 2006 год включает около 90 адресов, или замену 145 опор и окраску 2,5 тыс. столбов. Требуемая сумма превышает 20 млн рублей. Замена – дело дорогостоящее, на котором можно неплохо заработать. Стоимость новой железобетонной опоры – 14 тыс. рублей, металлической – 50-70 тыс. рублей. Цена всего вопроса складывается из стоимости фундамента (13-24 тыс. рублей), котлована под фундамент (3-5 тыс. рублей), установки (от 500 рублей до 5 тыс. рублей) и благоустройства (10 тыс. рублей). Демонтаж обходится от 50 до 100 тыс. рублей.


Несмотря на дороговизну, в Горэлектротрансе настроены на постепенную замену железобетона металлом. Кроме того, руководство предприятия выступило с инициативой включить ремонт опор контактной сети в комплекс работ при проведении ремонта и реконструкции городских магистралей. Также световики готовы объявить открытую войну собственникам помещений, на зданиях которых установлены крепления контактной сети. Владельцы требуют убрать крепления, в Горэлектротрансе же считают, что «вопрос, исключающий требования владельцев о снятии креплений подвесной системы контактной сети с фасадов и о переводе системы на опорные конструкции, следует решить в законодательном порядке». Как должен выглядеть соответствующий законодательный акт, загадка: конкретных предложений пока не сформулировано.

25 Ноября 2005

Обсуждение
/ 27 Ноября 2005
Cтрaнa столбов, Ho нe светильнoв!!!. Кто об этом подумает??? ответить
Nick / 26 Ноября 2005
Правильно. Заменить железобетонные столбы на металлические. потом их не красить. И они заржавеют через 10 лет. А потом их дети будут на новой замене деньги намывать:)
Andrey Y. Ostanovsky / 25 Ноября 2005
Одежду на пешеходах менять надо, а не светильники. Вы посмотрите - какой цвет верхней одежды сегодня преобладает на жителях города, которые передвигаются по тротуарам. В основном темные тона, т.к., сетлая одежда будет моментально забрызгана и безвозвратно испорчена.
Сергей Ильин / 25 Ноября 2005
Необходимо менять не только столбы, но и светильники!!! В тсвете теперешних пешехода на дороге видно метров за 5-10!!!. Кто об этом подумает???
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) Петербурга будет платным, а эквивалентом стоимости станет водка. Во время сегодняшнего правительственного объезда, в ходе которого был посещен юго-западный участок будущего ЗСД, этот вопрос то ли в шутку, то ли всерьез, то ли из-за того, что день выдался холодным и снежным, обсуждали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и вице-губернатор Юрий Молчанов.

28 Ноября 2005

Через десять лет компания BSH Bosch und Siemens Hausgerte GmBH (BCH) планирует выпускать в Петербурге около 465 тысяч холодильников в год. Причем большая часть комплектующих для их сборки компания собирается покупать у местных поставщиков.

25 Ноября 2005
Все новости15937