руб

В Ломоносов приплывут корабли

В городе-спутнике Петербурга в 2008 году начнет функционировать новый портовый терминал. Воздвигнут его на месте нынешнего мелководья, восточнее Сидоровского канала, близ железнодорожной станции Ораниенбаум. В реализацию проекта по созданию терминала по обработке генеральных, контейнерных и накатных грузов планируется вложить около €300 млн, инвестором выступит крупный банк из Западной Европы.

У Ломоносова есть очевидные преимущества по сравнению с Петербургом. Прибрежный район там не стиснут жилыми кварталами, да и Военная гавань является своеобразным резервом для коммерческого использования, сообщают «Санкт-Петербургские Ведомости».

Проектом Ломоносовского грузового терминала занимается ЗАО «Янтарь», сейчас это акционерное общество арендует около четырех гектаров береговой полосы. Как сообщил заместитель руководителя службы заказчика ЗАО «Янтарь» Николай Агапов, строительство первой очереди терминала должно начаться во второй половине лета или осенью нынешнего года, сдать ее в эксплуатацию должны в третьем квартале 2008 года. Рассчитана первая очередь на обработку 2,08 млн тонн грузов в год. На этой стадии сделают основные работы по образованию территории, площадь намыва составит 70 га. Общий объем намыва составит около 3,6 млн куб. м, объем дноуглубления, включая расширение Ломоносовского подходного канала, – около 7,7 млн куб. м.

«Стоимость работ по первой очереди терминала, включая дноуглубительные работы и дорогостоящий намыв, составит ориентировочно €180 млн. Современные технологии позволяют вести строительство на намывных территориях без длительного периода отстоя грунта», – отметил Николай Агапов.

В дальнейшем порт получит вторую очередь. С ее вводом в эксплуатацию мощность порта увеличится до шести млн тонн в год, причем произойдет это за счет обслуживания преимущественно контейнерных перевозок. Теоретически существует перспектива принимать на той же площади и 10 млн тонн, но пока представители «Янтаря» говорят об этом осторожно.

Проект нового порта в Ломоносове международный. К проектированию привлечены известные фирмы из Германии HOCHTIEF и Inros Lackner, а также российские «ГТ Морстрой» и «Ленгипротранс». К выполнению донных работ планируется привлечь западные компании HOCHTIEF, Boskalis, Van Oord. Напомним, голландская Van Oord уже работает в Невской губе, участвуя в консорциуме по намыву на Васильевском острове.

26 Марта 2007

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16010