руб

В истории петербургских мостов – новая страница

В полдень 15 декабря открылось движение по единственному в Петербурге неразводному – вантовому – мосту через Неву, даже в день ввода его в эксплуатацию оставшегося безымянным.


Красную ленточку на открытии перерезали президент РФ Владимир Путин и губернатор города Валентина Матвиенко. Первыми новую переправу через Неву опробовали чиновничьи машины, а затем – ожидавшие своего часа большегрузные автомобили. Пока движение будет осуществляться по 4-м полосам из восьми. Вантовый мост как составляющая Кольцевой автодороги – и самая сложная его конструкция – будет окончательно запущен в эксплуатацию в ноябре 2005-го года.


Не исключено, что проезд по мосту, как часть КАД, не для всех будет бесплатным. Во всяком случае, Министерство транспорта намерено частично компенсировать затраты на эксплуатацию КАД за счет сбора средств за проезд с водителей грузовых автомобилей. Каковы будут суммы – пока неизвестно. Правда, как подчеркнул сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин, для владельцев легковых автомобилей движение по КАД будет бесплатным.


Пока безымянный


Даже сегодня новый мост называли, как угодно, только не по имени – вантовый, первый неразводной, уникальный и т.п. Дело в том, что имени-то у него до сих и нет. Администрация города даже объявляла конкурс среди горожан на самое подходящее название для новой переправы. Правда, предложение нужно было обосновать. Предлагалось назвать мост в честь ленинградской поэтессы Ольги Берргольц – тем более, что в Питере все мосты носят либо «мужские» имена, либо привязаны к местам расположения переправы (мост Александра Невского, Большеохтинский мост и все в таком духе). Строители вантового моста предложили свои варианты –Большой Обуховский, Ново-Обуховский, Кольцевой. Слово – за топонимической комиссией.


   

  • Положение объекта на карте помечено флажком.
  • Кликните на флажок, чтобы получить увеличенное изображение места на карте.


    Цифры


    Этот мост является одним из самых больших в России, а по длине пролета вошел в 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире. Высота пролёта над уровнем воды – 30 метров – позволит пройти под ним практически любому судну. Полная длина сооружения - 2,8 километра. Мостовой переход соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. При этом в любое время года будет обеспечена постоянная связь между частями города 24 часа в сутки.


    Вант - сложная технологическая конструкция, изготовленная из множества пучков высокопрочной металлической проволоки, скрытых в оболочке с трёхкратной антикоррозийной защитой. Самый мощный вант в этом мосте - диаметром 160 миллиметров – он рассчитан на разрывное усилие в 2000 тонн. Всего мост «держат» 112 вантов общей длиной 17 километров.


    Строительство моста началось в 2001 году. Работы по строительству моста ведет ОАО «Мостоотряд 19». Мост входит в состав восточного полукольца кольцевой автодороги. Мост будет состоять из двух пролетов, которые будут расположены рядом друг с другом (под каждое направление движения). Стоимость строительства первой очереди вантового моста составила 11 миллиардов рублей.


    Однако, несмотря на открытие моста, по некоторым данным, съездов с моста в 2004 году построено не будет. В частности, речь идет о строительстве съезда на правый берег Невы, который входит в состав уже второй очереди строительства моста.


    Кроме того, часть съезда на Октябрьскую набережную проходит по территории Ленобласти, и строительство на ней не ведется. В 2004 году из федерального бюджета на строительство подходов к КАД со стороны Ленобласти средств выделено не было.


    Вантовый мост в мае 2004 года: торжественная стыковка пролетов
    Кстати


    Некоторое время назад специалисты высказывали мнение, что при строительстве и проектировании вантового моста были допущены «серьезные ошибки». Так, по словам профессора кафедры гидрологии и инженерной геологии Горного института Регины Дашко, мост попадает в зону активного биохимического газообразования, кроме того, его буровые опоры опираются на слабые грунты. В итоге основание сооружения будет деформироваться, что приведет к быстрому закрытию переправы на капремонт и разрыву КАД. В итоге может повториться судьба моста Александра Невского, пролетные строения которого провисли на 24 см, что заставило через 40 лет эксплуатации провести капремонт. Более того, по ее мнению, необходимо уже сейчас проводить мониторинг поведения грунтов у вантового моста, чтобы стоимость капремонта не приравнялась к стоимости его строительства.


    Елена Гусаренко


    См. также:


  • Проекты века: Кольцевая дорога

    15 Декабря 2004

  • Обсуждение
    Юрий / 12 Апреля 2006
    http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
    Юрий / 08 Апреля 2006
    http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
    Добавить комментарий
    Другая картинка

    Правила написания комментариев

    Другие новости

    В настоящее время дома ночного пребывания имеются только в пяти районах города, в течение пяти лет планируется построить подобные социальные службы во всех районах.

    15 Декабря 2004
    Все новости16010