руб

В городе развернется конкуренция бензоколонок?

В пятницу в Смольном состоялась масштабная презентация развития розничной сети нефтяной компании "ТНК-ВР" в Петербурге, на которой кроме губернатора присутствовали члены городского правительства, представители различных ведомств и менеджмент компании. Компания планирует за 5 лет построить в регионе порядка 60 автозаправочных станций. Власти обещают компании всяческое содействие, в то время как эксперты не первый год прогнозируют перенасыщение топливного рынка Петербурга из-за большого количества АЗС, а значит и снижение рентабельности бизнеса.


Серьезный шаг к укреплению на топливном рынке Петербурга компания сделала 26 декабря, когда на аукционе приобрела право аренды 15 земельных участков для строительства автозаправочных станций ЗАО "ТНК-ВР - Северная столица" за 25 миллионов 275 тысяч долларов, в 4 раза превысив первоначальную цену. Как сообщил сегодня исполнительный директор ОАО "ТНК-ВР" Герман Хан, АЗС будут построены через полтора года после получения всех необходимых разрешительных документов.


Сегодня же вице-президент по маркетинговым операциям ОАО "ТНК-ВР" Александр Каплан рассказал о более долгосрочных планах компании в нашем регионе - до 2009-го года в Петербурге и Ленинградской области должно появиться 60 АЗС этой нефтяной компании, 40 из них будут работать под брендом "ТНК", а 20 - под брендом "ВР". Он отметил, что только в трех городах: Москве, Петербурге и Киеве у компании есть возможность работать сразу под двумя брендами. В реализацию этого проекта будет

вложено 150 миллионов долларов. Также сейчас компания ищет участок для строительства нефтяной базы.


К 2009 году после окончания реализации проекта ОАО "ТНК-ВР" планирует получать от своей петербургской розничной сети порядка 40 миллионов долларов, а городской бюджет будет получать ежегодно в виде налогов 450 миллионов рублей. В городе будет создано более тысячи рабочих мест.


Герман Хан также пообещал, что компания в рамках сотрудничества с городом будет по-прежнему вкладывать средства в Фонд развития Петербурга. С момента подписания соглашения между нефтяной компанией и городом в 2004 году, компания перечислила в фонд 25 миллионов долларов. Эти средства, по словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, были направлены на реставрацию фасадов в историческом центре и памятников культуры, в том числе - памятников федерального значения, на которые нельзя тратить деньги из городского бюджета.


Но, главное, по словам Валентины Матвиенко, вовсе не налоги и даже не рабочие места. "Главное, что мы создадим реальную конкуренцию на этом рынке услуг", – заявила губернатор, подчеркнув, что петербуржцы заинтересованы в том, чтобы на рынке работала компания, которая "не будет не доливать бензин". Равные условия конкуренции для компаний на нефтяном рынке будут обеспечивать и антимонопольные органы, которые проконтролируют, чтобы доля компании не превышала установленную законом.


В Петербурге сейчас работает более 300 автозаправочных станций, причем самой крупной сетью в 120 АЗС владеет "Петербургская топливная компания", которая сама бензин не производит, а только продает. В прошлом году, по данным комитета по строительству, было построено 30 АЗС, в этом году планируется построить еще 40. На состоявшихся в 2005 году торгах было продано 66 участков, предназначенных под АЗС. Особенно запоминающимся стал аукцион 10 марта, когда нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" приобрела единым лотом право двухлетней аренды сразу тридцати земельных участков за 10 миллионов 279,5 тысяч долларов, лишь незначительно превысив стартовую цену (она составляла 10 миллионов 78 тысяч долларов). А по планам, которые привел генеральный директором ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Владимир Калуженов в ноябре прошлого года, "ЛУКОЙЛ" в ближайшие десять лет намерен открыть в Петербурге 120-130 АЗС.


Растет интерес к Петербургскому рынку и у "Сибнефти", с которой город, по словам Валентины Матвиенко, по-прежнему ведет переговоры о перерегистрации. Так, вчера агентство Ruters со ссылкой на президента "Сибнефти" Александра Рязанова сообщило о планах ОАО "Сибнефть" построить в Петербурге 30-50 автозаправок, так как основные перспективы по развитию розничной сети связывает именно с Петербургским рынком.


Если планы компании осуществятся, то в Петербурге развернется масштабная конкуренция между крупными вертикально интегрированными нефтяными компаниями, что, очевидно, сделает работу мелких нефтетрейдеров чрезвычайно сложной. Этому, кстати, способствует и продажа участков под строительство АЗС на торгах, так как на аукционах цена может увеличиваться многократно, что наглядно продемонстрировали торги 26 декабря, о которых говорилось выше.


Между тем в Нефтяном клубе Петербурга говорят о том, что топливный рынок Петербурга близок к насыщению. Действительно, очередей на автозаправочных станциях в последнее время не наблюдается, однако топливные операторы по-прежнему заявляют о расширении своего присутствия на рынке. Чтобы упорядочить процесс появления АЗС на улицах Петербурга, в комитете экономического развития в мае 2005 года начали разработку схемы размещения автозаправочных станций в Петербурге. В рамках Генерального плана разработана транспортная схема города, к которой, очевидно, и будет привязана схема. Кстати, в прошлом году комитет по строительству утвердил "Методические указания по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации АЗС на территории Петербурга", где в отдельных случаях разрешено строительство заправок в районах с плотной застройкой.


Потребителям же остается только надеяться на то, что приход на рынок крупных нефтяных компаний, таких как "Лукойл", "ТНК-ВР" и "Сибнефть" даст возможность приобретать бензин высокого качества по приемлемым ценам, да еще и получать дополнительные услуги на АЗС, что возможно только при реальной конкуренции. Насколько она будет реальна - покажет ближайшее время.


Мария Мокейчева

10 Февраля 2006

Обсуждение
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Лингвист / 14 Февраля 2006
А ведь действительно складывается впечатление, что кто то один пишет под разными именами. Трамвайные шуточки? :-/
Петербуржец / 13 Февраля 2006
Подписавшемуся "812" на сообщение от 13.02.2006 15:27: Вы подаете совершенно блистательную мысль! Совершенно верно: ну, почему Пушкин на Площади Искусств стоит в одиночестве? Наш гениальный маэстро несомненно не откажется наваять в полный рост и Натали Гончарову, и Пущина, и Дельвига, и Кюхельбекера и... сколько у Пушкина было детей? И их тоже! А какая могла бы быть превосходная композиция в бронзе - "Восстание декабристов на Сенатской площали в натуральную величину"! Дух захватывает!
812 / 13 Февраля 2006
Подписавшемуся "Автолюбитель." на сообщение от 13.02.2006 12:42: уговорили, гостинку можно и оставить..спилть деревца перед ней и ... только вот строить надо не какую-либо АЗС...а маленькую и красивую..проект закажем у Зураба Церителли..истинный мастер шедевров-миниатюр поможет нам облагородить Невский..ну и про Пушкина наверно найдутся у него мысли....
самый настоящий Форточкин / 13 Февраля 2006
Мда Похоже один пользователь, подписывающийся чужими именами, ставит под сомнение целесообразность всего форума :-(
Форточкин / 13 Февраля 2006
Это настоящий Форточкин беспокоит. У Форточкина автомобиля отродясь не было, о чем он пишет через одно сообщение. Форточкину бензоколонки не нужны. Уважаемые подвыпившие журналисты. Зачем чужими именами подписваться?? Я конечно понимаю, что у вас там пьяная оргия ;-)
Добрый доктор / 13 Февраля 2006
Судя по стилю все эти сообщения написал Dbys Его идеи строительства в центре города всех достали. Он теперь подписывается разными именами. Обратитесь к врачу, дружочек.
ВИФРРГ / 13 Февраля 2006
Да уж. Наставим везде бензоколонок. Я, в принципе, не против, если соляру будут лить нормальную (кстати на SHELL она на удивление хороша, а на КИРИШАХ всё же чуток похуже, хвалёный NESTE у меня замёрз, и у пары моих коллег-дизелистов тоже, ПТК - те же Кириши, но чуть дороже, а ФАЭТОН и БАЛТТРЕЙД хоть и не мёрзнет, но двигатель на ней как-то нестабильно работает). Но при условиях, что не спилят ни одного не-больного дерева, не снесут ни одного не-разваливающегося дома любого назначения и не застроят ни один парк/сквер/двор жилого дома. Чего не будет.
Автолюбитель. / 13 Февраля 2006
Подписавшемуся "812" на сообщение от 13.02.2006 12:35: Нет, товарищ, вы слишком радикальны. Сносить Гостинку - это варварство. Разве мало места перед ним? Срубить эти чахлые деревья, убрать остановки гор.транспорта - и ручаюсь, три заправки прекрасно встанут! И обратите внимание - негде заправиться у Александринки и на Площади искусств, где Пушкин. Это несовременно.
812 / 13 Февраля 2006
Подписавшемуся "Автолюбитель" на сообщение от 13.02.2006 12:27: гениальная идея. А то на заправке около дома простоял в очереди пол дня. Такие очереди на колонках-упасть не встать. Надо срочно строить АЗС 500-700. Есть на примете несколько идеальных мест. Правда придется снести ненужное(там школа и дет.сад.).. ну и гостинку спилить нафиг. Там можно будет сразу 3-4 заправки поставить.
Автолюбитель / 13 Февраля 2006
Абсолютно верное решение. Свободного места в городе - навалом. Дворцовая площадь, Конногвардейский, Марсово поле. Вполне хватит на каждом разместить по 2-3 заправки. И надо обратить внимание, что на Невском заправиться абсолютно негде! Это упущение надо немедленно исправить!
Газл / 13 Февраля 2006
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 11.02.2006 17:49: Согласен, мне тоже нравится все, что делает наша администрация. Расширение сети автозаправок - поддерживаю. Только мало их в центре города, приходится ездить на окраины заправляться.
* / 13 Февраля 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 10.02.2006 17:15: Подписавшемуся "Игорь" на сообщение от 10.02.2006 16:54: Несте и шел- развод для "распальцованных". Всем давно известно, что под импортными брендами бензус толкают тот же-местный. В лучшем случае-из Киришей..Так у того же фаэтона или птк- тот же самый, а ценник- слаще. Да и магазины с мойками-у всех есть. Так что на несте-только понта ради ездят, или (кто умнее) колеса даром подкачать..я уже давно забил, чего и остальным желаю.
Водила / 13 Февраля 2006
Это как я приехал на славнефть дизель хотел залить, амне оператор честно сказал, лучше езжай на другую заправку, потому что наше может замерзнуть.
Работник бюджетной сферы / 11 Февраля 2006
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 11.02.2006 17:49: И нам зарплату все время повышают. Спасибо, Валентина Ивановна.
Ветеран / 11 Февраля 2006
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 11.02.2006 17:49: Согласен. Администрасия и о нас, ветеранах, заботится.
Форточкин / 11 Февраля 2006
Наша администрация делает все, для того чтобы народу жилось лучше. Вот и автозаправочных станций будет больше.
Andy / 11 Февраля 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 10.02.2006 17:51: А маршрутки все равно лучше. Они ходят чаще.
Dbys / 10 Февраля 2006
А вот трамваям бензин не нужен. Долой автобусы из города!
/ 10 Февраля 2006
Подписавшемуся "Игорь" на сообщение от 10.02.2006 16:54: Важно что бы бензин был качественный как на НЕСТЕ, ШЕЛ И КИРИШИ
Игорь / 10 Февраля 2006
Важно что бы все заправки предлагали сервис как на НЕСТЕ, мойка, подкачка колес, бумага и пр.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Адвокат Мстислава Ростроповича планирует подать кассационную жалобу на решение Дзержинского районного суда Петербурга, обязавшего музыканта выплатить около 3 тысяч долларов по иску соседей.

10 Февраля 2006

Неполное, а порой и нецелевое, расходование средств, выделенных на строительство Комплекса защитных сооружений, выявили ревизоры Счетной палаты РФ в ходе контрольной проверки использования средств.

10 Февраля 2006

В пятницу петербургским журналистам рассказали о «Концепции формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга и заодно о том, какова экологическая обстановка в городе. Утешительного немного...

10 Февраля 2006
Все новости15961