руб

Усть-Луга «сделает» Прибалтику

Порт Усть-Луга в ближайшее время должен стать достойным конкурентом прибалтийских портов. Об этом сегодня заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, который с сегодняшнего дня уже не является председателем совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга». В следующем году объем инвестиций в порт вырастет почти в 2 раза – до 8 миллиардов рублей, начнется строительство нефтеналивного терминала. Готовятся соглашения и с новыми крупными инвесторами.


Кадровые перестановки: бывший вместо бывшего


Ожидается, что со следующего года проект вступит в фазу «начала эксплуатации». Поэтому в конце 2005 года в руководстве компании произошли серьезные изменения. Сегодня на заседании совета директоров, которое проходило с участием губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, генеральным директором стал экс-директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Игорь Русу, до сегодняшнего дня занимавший пост председателя совета директоров ОАО «Национальная контейнерная компания». Бывший генеральный директор компании «Усть-Луга» назначен на должность председателя совета директоров – вместо Владимира Якунина, который сам подал заявление о прекращении своих полномочий – в связи с невозможностью совмещать их с работой на посту президента ОАО «РЖД».


При этом Владимир Якунин продолжит курировать проект по личному поручению президента России Владимира Путина. Ожидается, что сегодня в ходе своего визита в Петербург президент проведет совещание, посвященное развитию порта Усть-Луга. Такое внимание обусловлено тем, что Усть-Луга должна стать единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тысяч тонн и обрабатывать наливные суда дедвейтом до 120 тысяч тонн.


Порту - быть!


Как заявляет Владимир Якунин, сегодня все заявления о том, что порт не будет построен, лишены всякого основания. Несмотря на ряд заявлений и публикаций в СМИ, Усть-Луга станет многопрофильным портом с теми же объемами, как планировалось раньше, а возможно, и больше. В то же время Владимир Якунин заметил, что пока российские порты проигрывают портам сопредельных прибалтийский государств, так как не решен вопрос о создании свободных экономических зон в районе портов, а также о сквозной тарифной политике.


Напомним, что власти Ленобласти выставляли Усть-Лугу на федеральный конкурс по созданию особых экономических зон (ОЭЗ), но проиграли. Сейчас в федеральном центре рассматривается вопрос о создании ОЭЗ еще одного типа – портовых. Если он будет решен положительно, то у Усть-Луги появится еще одна возможность получить таможенные и налоговые льготы.


Но и сейчас, говорит Владимир Якунин, у российских и западных инвесторов не должно быть никаких сомнений относительно конкурентоспособности порта Усть-Луга. В этом году в развитие порта было инвестировано 4,5 миллиарда рублей. Главный итог этого года – ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса угольного терминала мощностью 4 миллиона тонн, строительство причалов на универсальном перегрузочном комплексе, а также строительство площадки для резервуарного парка бункеровочного терминала мощностью до 4,5 миллионов тонн в год.


Масштабные планы: нефть, газ и автомобили


В июне 2006 года планируется запустить автомобильно-железнодорожный паромный комплекс «Балтийский паром» с машрутом Усть-Луга – Балтийск – Заснип (Германия). Компания «Интерфинанс» продолжит строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений. Общий объем инвестиций в следующем году составит, по словам Валерия Израйлита, более 8 миллиардов рублей.


Подписано соглашение о строительстве комплекса по перевалке нефтепродуктов с ОАО «Зарубежнефть», работы начнутся весной 2006 года, а общий объем инвестиций составит порядка 150 миллионов долларов. Предполагается, что объем перевалки нефти составит 5,5 миллионов тонн, но объем может быть увеличен до 10 миллионов тонн. Также достигнута договоренность с компанией «Сибур» о строительстве комплекса по перегрузке сжиженного газа, для этого планируется построить выносной пирс. Предполагаемый объем инвестиций составит 70-80 миллионов долларов. Планировалось, что по завершении строительства грузооборот порта составит до 35 миллионов тонн в год, но уже сегодня новый генеральный директор компании Игорь Русу сообщил о том, что этот объем может быть увеличен вдвое.


Больше грузов – больше дорог


Не исключено, что с учетом планов по развитию порта придется пересматривать стратегию развития железнодорожных путей в районе порта, так как, по словам Владимира Якунина, заявленный объем грузов уже сейчас в 1,5 раза превосходит мощности подъездных путей. Президент ОАО «РЖД» считает, что рассматривать строительство подъездных путей к Усть-Луге можно только в целом с развитием транспортной инфраструктуры Северо-Запада. В этом году инвестиции ОАО «РЖД» в это направление составили порядка 500 миллионов рублей, на следующий год запланировано пока выделение 200 миллионов рублей, но сумма может быть увеличена по мере разработки проектно-сметной документации.


Мария Мокейчева

23 Декабря 2005

Обсуждение
/ 28 Декабря 2005
С такой коррупцией мы никогда никого не сделаем
валенрий / 27 Декабря 2005
Давно пора! Наконец-то проснулись, да и то не до конца еще! А что касется других, то работы хватит всем.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Как мы платим за квартиру? Да очень просто: получаем розовые квитанции, идем в сберкассу и платим. Далеко не все читают привычный розовый листок...

23 Декабря 2005
Все новости15936