руб

Усть-Луга получит столько денег, сколько понадобится

Президент РФ Владимир Путин считает, что российские власти "обязательно должны реализовать" все намеченные проекты по строительству и развитию морского торгового порта Усть-Луга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Путин заявил об этом сегодня, 24 января, по окончании рабочего совещания, посвященного развитию порта Усть-Луга. Президент заявил губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову, что после оценки специалистами необходимого объема средств для развития порта и сроков, в которые должны быть выделены эти средства, они будут получены. Владимир Путин считает порт Усть-Луга "крайне важным" для России проектом, "одним из самых крупных инфраструктурных проектов в России за последние 15 лет". Президент подчеркнул, что в 90-е годы власти "только мечтали" о реализации таких проектов, а теперь заняты их осуществлением.


По информации, предоставленной президенту России в ходе совещания, необходимый объем вложений в развитие порта до 2010 года составляет 62,3 млрд рублей. В том числе, 8,13 млрд рублей - на развитие акватории, 1,27 млрд рублей - на строительство автомобильных дорог и 51,39 млрд - на развитие железнодорожных подходов к порту. По оценке управляющей компании порта, в случае вложения такого объема средств, грузооборот порта увеличится с 0,6 млн тонн в 2005 году до 4,9 млн тонн в 2006 году, а также до 42 млн тонн - в 2010 году.

24 Января 2006

Обсуждение
Dbys / 26 Января 2006
Подписавшемуся "А.С." на сообщение от 25.01.2006 13:08: Германия окружена партнерами по ЕС, входящими с ней в единое экономическое пространство и проводящими единую экономическую и таможенную политику. Утрируя, можно сказать, что и для хозяйствующих субъектов РСФСР при выборе морского порта самым важным был экономический критерий. Сечас же Россия окружена, в основном, враждебными к ней государствами, имеющими иные, иногда дискриминационные по отношению к России, правила игры. Поэтому выбирать маршруты экспорта, исходя исключительно из экономических критериев, уже не возможно.
вова / 25 Января 2006
уникальными песчаными дюнами Курголовского полуострова -------------------------------- где вы их там видели?
Инженер / 25 Января 2006
Кстати, где те люди, которые начинали проталкивать идею порта в начале 90-х? О них теперь ничего не слышно, а некоторых и на этом свете нет. С тех пор построено не так уж много, а планы были колоссальные, в том числе и новый город...
А.С. / 25 Января 2006
А вот Германия пользуется в основном голландским Роттердамом и бельгийским Антверпеном, имея свои Гамбург и Бремен на Северном море, да еще ряд портов на Балтике. Так оказывается экономически выгоднее! Российские порта Финского залива – не самый лучший вариант: высока стоимость навигации и портового обслуживания из-за малых глубин, сложной навигационной обстановки, замерзания моря зимой. Транспорт через порты Финляндии, Эстонии и Латвии во многих отношениях выгоднее. Что касается собственно Усть-Луги, то это вообще в высшей степени сомнительный проект: постоянное замывание акватории илом, отсутствие транспортной и инженерной инфраструктуры, наконец, отсутствие трудовых ресурсов (новый город для портовиков надо строить на пустом месте). И еще не забудем о проблемах экологии заповедного Курголовского полуострова с его уникальными песчаными дюнами, гнездовьями птиц на озерах, с богатой флорой и фауной. По всей видимости Усть-Лужский порт в основе своей – просто классическая "панама": отмывание криминально-государственных денег и "освоение" бюджетных средств на земляных и строительных работах (где легче всего прятать и списывать расходы непонятно на что).
Dbys / 25 Января 2006
Подписавшемуся "Антивор" на сообщение от 25.01.2006 10:16: Почему бы и нет, если пустить согласованные электрички-"попугаи" по типу Домодедовских экспрессов? Но из пассажирского, скорее всего, там может быть лишь давно обещанный калининградско-немецкий паром.
Антивор / 25 Января 2006
и пассажирский терминал туда бы с Васьки перенести, тем более что там уже ходят паромы...
вова / 24 Января 2006
да уж до войны была жд Полоцк - Псков -Гдов-Веймарн для нового порта бы пригодилась
Dbys / 24 Января 2006
Более правильным был бы подход - развитие подъездов к российским портам при сохранении существующего положения с подъездами к границам прибалтийских стран, т.е. отказаться от планов увеличения провозной способности железнодорожных линий Москва - Себеж, Бологое - Псков - Печеры и Веймарн - Ивангород и соответствующих автодорог в пользу дополнительных вложений в инфраструктуту, связанную с российскими портами. Тогда российские порты получили бы конкурентное преимущество.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15978