руб

Третье пришествие "высокоскоростной магистрали"

Проект новой скоростной железной дороги Москва-Санкт-Петербург может появиться уже в следующем году, пишут "Финансовые Известия". Поезда по ней смогут ходить со скоростью свыше 200 км/ч, а время в пути между столицами сократится примерно до 4.5-5 часов. Предыдущие "проекты" подобных дорог заканчивались скандалами с исчезновением огромных сумм. Тем не менее Минтранс выделит на проект новой дороги 200 миллионов рублей бюджетных средств. Вся дорога оценивается в 1.5 миллиарда евро, которые Минтранс рассчитывает привлечь от частных инвесторов. Эксперты между тем уже сомневаются в необходимости такой дороги.


Проект скоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом уже имеет длинную и не во всем позитивную историю. Напомним, что в середине 90-х годов для введения в эксплуатацию поездов со скоростью до 400 км/ч было создано РАО "ВСМ" ("Высокоскоростные магистрали"). Компания смогла привлечь более 500 миллионов долларов, в том числе и деньги из бюджета. Однако тот проект так и остался на бумаге, а руководство компании обвиняли в растрате средств. Уже в 2005 году экс-президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев почти реанимировал идею скоростных поездов и даже заключил предварительное соглашение с Siemens, оценивавшееся в 1.5 миллиарда евро. Новый руководитель ОАО "РЖД" Владимир Якунин об этом соглашении вспоминает редко, хотя от проекта скоростных поездов не отказывается.


Как оказалось, помнят о нем и в Минтрансе. На прошлой неделе министр транспорта Игорь Левитин рассказал о том, как его ведомство собирается тратить миллиард рублей, выделенных из бюджета на транспортные инвестиции. Пятая часть этих средств уйдет на разработку обоснования строительства новой высокоскоростной (свыше 200 км/ч) железнодорожной линии Москва-Санкт-Петербург. Трасса почти полностью пройдет по новому маршруту, поскольку нынешний загружен до предела. В строительстве ветки Минтранс рассчитывает на частные инвестиции. Подвижной состав планируется приобретать за рубежом, уже идут переговоры с компаниями-инвесторами из Германии, Франции или Италии.


Между тем у проекта уже есть и противники. "Новая дорога до Санкт-Петербурга не имеет никакого смысла, - говорит вице-президент Ассоциации экспедиторов РФ Сергей Лопарев, - ни с точки зрения грузовой логистики, ни с точки зрения перевозки пассажиров. У РЖД и сейчас есть возможность сократить время перевозок пассажиров между столицами примерно на час - за счет приобретения новых составов. А новая трасса при огромных затратах сократит время в пути еще всего на 20 или 30 минут".


Отметим, что в Минтрансе уже прорабатывается и вопрос продолжения высокоскоростной магистрали от Санкт-Петербурга до Хельсинки. По словам Игоря Левитина, финским компаниям уже предложено участвовать в проекте закупками специального подвижного состава. Оставшиеся от 1 млрд. бюджетных рублей средства предполагается вложить в создание логистического центра в Новороссийске и подготовку спецдокументации по проектам платных автомагистралей Москва-Санкт-Петербург и транспортной развязки возле подмосковного Одинцова.

01 Ноября 2005

Обсуждение
Константин (netanalitik) / 11 Сентября 2006
Считать строительство таких магистралей невыгодным стало актуально потому что наши чиновники пытаются забить деньгами свои карманы, а не смотреть в быдущее России.
марина / 03 Февраля 2006
по каким районам москвы будет проходить железная дорого Москва- С.Петербург?
Ртышка / 01 Ноября 2005
А где будет новая "яма"? А то ведь старую, вроде как, закопают?!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Дело, которое суд рассматривал на протяжении многих месяцев, будет начато 'с нуля' - в связи со сменой ответчика. Если ранее им выступало общество 'А-я', то теперь - некоммерческое партнерство 'Митьки', а также физические лица - собственно Шагин, Горячев, Кузнецов и Флоренский.

31 Октября 2005

По мнению экспертов, сбор на развитие инфраструктуры, исправно уплачиваемый в Петербурге практически всеми строительными компаниями, незаконен. Его отмена позволит примерно на четверть уменьшить издержки, но никто из строителей не торопится оспорить «инфраструктурный налог» в суде.

31 Октября 2005
Все новости16065