руб

Трамвай уйдет из центра

Трамваям больше нет места в центре города – автомобили вдавливают их на окраины. Зато там, на городской периферии, маршрутов появится больше. Жители "спальных" районов будут добираться до метро на особых, "скоростных" трамваях.


Жаль только, что «скоростные» трамваи появятся в нашем городе не скоро – к 2007 году планируется только создать проекты новых маршрутов. А пока что комитет по транспорту занят реорганизацией трамвайного движения в центре города и обновлением уже существующих путей.


Как сообщил корреспонденту «Невастройки» председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, лишь 20 из 46 трамвайных маршрутов приносят доход. Остальные денег не приносят. Например, себестоимость провоза одного пассажира на трамвае 11-го маршрута составляет 46 рублей вместо обычных пяти. Связано это с тем, что пассажиропотоки на определенных маршрутах очень небольшие. Поэтому стратегия комитета по транспорту будет заключаться в том, чтобы нерентабельные трамвайные маршруты в центре заменять автобусными. Рельсы снимут на Новгородской улице, обсуждаются в комитете и другие трамвайные маршруты.


По словам Дацюка, автобусные перевозки обходятся дешевле. 1 километр автобусного пробега стоит 300 рублей, трамвайного – 500 (в себестоимость включена стоимость эксплуатации трамвайных рельсов). Поэтому в будущем трамвайные маршруты будут создавать только там, где пассажиропотоки большие – на юге города, в Веселом Поселке, в районе Ржевки...


В этих районах перевозить людей на трамваях, наоборот, выгоднее, чем в автобусах, так как вместимость трамвая в 2-3 раза выше, чем вместимость автобуса. «Скоростными» трамваи называются потому, что будут ездить по обособленному полотну со скоростью 60-70 километров в час. Конечно, скорость будет достигнута только тогда, когда будут закуплены современные вагоны, а рельсы подвергнутся реконструкции.


Начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД Александр Ионков сообщил, что в нашем городе на учете состоит более миллиона автомобилей – это в четыре раза больше, чем 10 лет назад. Если не решать транспортные проблемы, город превратится в одну большую пробку. «Плохо, когда трамваи едут в общем транспортном потоке», – заявил Ионков. По его мнению, такие трамваи создают пробки, а также ухудшают экологию (пока пассажиры выходят из вагона, автомобили стоят и загрязняют атмосферу выхлопными газами).


Социолог Роман Могилевский предупреждает чиновников, что ликвидация трамваев в центре города может вызвать акции протеста. По результатам соцопросов, трамваями пользуются 38 процентов горожан, а против ликвидации маршрутов в центре выступает половина опрошенных. «Трамвай люди воспринимают как социальный вид транспорта, поэтому его ликвидацию они могут воспринять весьма болезненно», – заметил социолог.


Александра Балуева

21 Октября 2005

Обсуждение
Роман / 16 Октября 2007
Убрать трамвай из города!Не слушайте ретроградов,а просто делайте своё дело.Этот громыхающий металлолом,давно надо переплавить,а трамвайное сообщение заменить троллейбусным.
Житель города / 02 Августа 2007
Где пройдет маршрут на Юго-Западе? Там и так уже и КАД и Дачный проспект. Новая развязка? Неужели по Бульвару Новаторов, по деревьям,насаждениям, где летом гуляют и загарают жители близлежащих домов?
/ 24 Октября 2005
Подписавшемуся "Михаил" на сообщение от 24.10.2005 16:40: Ага Ельцина - обратно на урал Горбачева - обратно в мин воды Брежнева - обратно в молдавию Хрущева - обратно в Украину Сталина - обратно в грузию ...
Михаил / 24 Октября 2005
Начинать надо с переезда ВИМ назад в Украину.
Форточкин / 24 Октября 2005
Подписавшемуся "Ртышка" на сообщение от 24.10.2005 12:39: Газы?? На Лиговке?? Там уже трамвай не ходит??? :-/
Ртышка / 24 Октября 2005
Только очистные у ТЭЦ лучше, чем у большинства авто-мобилей/бусов! Занесла этим летом нелегкая на Лиговку! Еел уполз от газов.
Форточкин / 24 Октября 2005
Подписавшемуся "Вася" на сообщение от 21.10.2005 18:46: Нефть рано-позно кончится, вернее она уже начала кончаться, но около 70% электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях (и только 15% на атомных). Т.е. ваш трамвай тоже фактически ходит на той же нефти/газе, только расходует ее меньше, чем луноход (ЛИАЗ)
Газл / 22 Октября 2005
Пробки были, есть и будут. К сожалению. На том же Западе, котрый мы любим ставить в пример, пробки еще хуже, чем у нас. Причем, как в городах, где общественный транспорт совсем никакой (Лос-Анджелес), так и в городах с хорошим общественным транспортом (Париж, Берлин). Поэтому проблему эту решить нельзя, можно только чуток улучшить ситуацию. Это значит - строить новые дороги, магистрали и развязки с умом, то есть достаточной ширины, возводить дороги-дублеры и т. д. Только в центре все это не сделать. В центре надо либо запретить, либо сделать очень дорогой парковку на главных улицах. Вместо этого надо возводить подземные гаражи, которые по началу надо делать либо дешевыми, либо вообще бесплатными, чтоб народ заманить. А общественный транспорт надо, конечно, оставлять и наоборот расширять по возможности. А главное, надо его в порядок привести, чтоб был стимул пересесть с машины на трамвай или метро. Только, боюсь, у нас, как всегда ничего этого не будет, потому что тут нужно вкладывать реальные деньги, а навара не будет. Кому это выгодно? А правительство ведь у нас как раз и думает о том, как бабки сделать, а не как горожанам жизнь облегчить.
Вася Пупкин / 22 Октября 2005
Чудя по тому, что кремлевская ватага схавала Сибнефть, очевидно, ясно нефть кончается. Успели, лиходеи, торопились-то как... А трамавай жалко. И денег жалко. Так как умные потомки будут его восстанавливать.
/ 22 Октября 2005
Подписавшемуся "Вася" на сообщение от 21.10.2005 12:27: Ну Вы как маленький! Сейчас рельсы сроют, потом восстановят - это же сколько денег можно "освоить"!
Вася / 21 Октября 2005
Форточкин, я об одном, вы мне о другом. Я что где-то писал, что метро не нужно? Что всем надо пересесть на трамвай? Моя позиция кристально ясна - транспорт нужен всякий. Если между станциями метро будет бегать трамвай, то никому от этого плохо не будет. Напоминаю. У нас нас Париж и Лондон, где станции метро на одной ветке в 200-300 метрах друг от друга. Глубокое у нас метро и часто станции ставить - на эскалаторах разоришься. Мысль элементарная, но почему -то нашим многомудрым мужам в голову не приходит. Представим, что метро встало между Ладожской и Пр.Большевиков - что Вы, форточки будете делать, если вы приехали на Ладожский вокзал, а Вам надо в Веселый поселок и денег на такси у вас нет? Так вот попретесь Вы на Дальневосточный, где худо-бедно, но доедете до Веселого поселка. Если убрать маршрутки и замеить их полноценными автобусами, ходяшими ПО РАСПИСАНИЮ, то проблема пробок была бы решена в гораздо большей степени, нежели трамваи. А за метро не беспокойтесь - им пользовались и будут пользоваться. Но одним метро все равно не обойтись. И держите в уме такую штуку, что нефть рано-позно кончится, вернее она уже начала кончаться.
мимосунул / 21 Октября 2005
А еще наркотики! Давайте бросим вскякой ***ней заниматься и будет этерифицировать морфин!
мимошел / 21 Октября 2005
еще раз, для непонятливых. Трамвай не приносит бабла. Бабло приносят грязные маршрутки без выдачи билетов и игровые автоматы. Их и развивают, только пар идет :)
Форточкин / 21 Октября 2005
Подписавшемуся "Вася" на сообщение от 21.10.2005 15:59: Не органично как то звучит: "Восточное поулкльцо УЖЕ было бы готово..." И причем здесь Яковлев? Да и не так уж это удивительно, что трамвайные пути снимают и меняют часть маршрутов ОТ, если принять во внимание, что новые станции метро хоть изредка, но появляются. С одной стороны надо новые станции метро нагружать, чтоб пустыми не стояли, т.е. к ним больше наземного ОТ подтягивать. С другой стороны пустые вагоны трамваев гонять тоже никакого смысла нет. Опять же (весьма приблизительно) капитальный ремонт трамвайных путей приблизительно равен по стоимости снятию путей и прокладке новых. Так какой же смысл новые трамвайные пути необдуманно класть на старое место? М.б.где то трамвайные пути когда нибудь и вернутся на старое место, но это уже будет явно исключение, а не правило.
Вася / 21 Октября 2005
Фотрточкин, ну и вчем суть Вашего поста? Давайте сейчас уберем трамвай, потом достроим КАД, перенесем офисы, вернем трамвай. Так что ли? "Дурная голова, рукам покоя не дает"))). Пробки и задница в движении будет в Питере пока не построят реальную КАД и все, что Вы нам тут перечислили. Я не удивлюсь, если после их постройки надобность в уборке трамвая вобще отпадет. Просто кто-то любит простые решения и не видит дальше окна своего служебного автомобиля. Трамвай является причиной пробок сейчас хорошо если в 5 процентов случаях, а удобства от него прямые. Если убрать эти 5 процентов, то коренным образом ничего не изменится в смысле пробок, но кучу народу, причем именно малоимущего и туристов, о которых так пекутся наши слуги сидящие в Смольном - колыбели коммунистической револбции между прочим, получат массу неудобств. Дороги надо строить. Так зачем Яковлеву мешали это делать???? Восточное поулкльцо УЖЕ было бы готово, если бы не особо безмозглые правдолюбцы.
/ 21 Октября 2005
Подписавшемуся "Ртышка" на сообщение от 21.10.2005 13:17: Это ты к чему?
Ртышка / 21 Октября 2005
Хотя, вот, Ленобласть в "Ленинград" потянулась...
Форточкин / 21 Октября 2005
Подписавшемуся "Вася" на сообщение от 21.10.2005 12:27: "Убирать офисы из центра - это прежде всего. Строить отдельные бизнес-центры на окраине..." Только прежде КАД надо закончить (а это 2012 год), дуговые магистрали и дублеры им, сформировать маршруты ОТ с выраженной дуговой составляющей, а уж потом мечтать о переносе офисов из центра.
Вася / 21 Октября 2005
На самом деле либо трамвай - либо автомобили. И тут я горячо поддердживаю идею автора. Это две вещи несовместные. Только выводы делаются неправильные. Не надо городить огород - просто надо посмотреть что люди делают на Западе - там все это прошли. Только дураки учатся на своих ошибках. Так мы сейчас оменно тем и занимаемся. Мы же идем след в след Западу - сталкиваясь с тем, что у них было в 60-70 годы - в период быстрого роста количества автомобилей. Только сейчас -то уже 21 век. Надо быть совсем тупым чтобы не учитывать 40 летний опыт Запада. У нас есть уникальная возможность перескочить это период и съэкономить кучу денег и сил. В Амстердаме трамвай вытеснил автомобили. Только не надо говорить, что голландцы такие фаны трамвая. Решать проблемы просто надо комплескно - меняя на шило на мыло - трамвай на автобус и наоборот, а меняя направление ПАССАЖИРОПОТОКОВ. На Западе давно к этой идее пришли. У нас же ВСЕ пути ведут в ЦЕНТР и в масштабах страны ( в Москву) и в масштабах любого городка. Убирать офисы из центра - это прежде всего. Строить отдельные бизнес-центры на окраине с хорошими подъездными путями (как правило на кольцевых или других дорогах с многими полосами). На выходные эти комплексы просто вымирают, только раз в пол-часа проедет машина службы безопасности. Выселить Смольный в том числе на Пулковское шоссе куда-нить на пересечение с кольцевой. Правительство области - туда же. Чинушам же самим добираться будет удобней, и гостей встречать дорогих недалеко, а уж людям как эти мигалки в центре надоели. Районные центры Выведение промышленности в маленькие городки области - в области и дороги становятся лучше (что в целом улучшает сообщение и по всей стране - связывает регионы) и прочая. А центр города давно пора отдать людям - жителям и туристам.
Андреич / 21 Октября 2005
"...на трамвае 11-го маршрута составляет 46 рублей вместо обычных пяти". Сразу видно, автор давненько не трамвае не ездил...
дло / 21 Октября 2005
"автомобили стоят и загрязняют атмосферу выхлопными газами)." - так давайте убирать автомобили ,особенно с мигалками- они особенно загрязняют
Форточкин / 21 Октября 2005
Стало правилом публиковать одну и ту же статью несколько раз. И фотографию посочнее пожалуйста. Такой трамвай действительно жалко убирать из города. Это для такого трамвая себестоимость указана??
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Городской суд Петербурга отказал в удовлетворении кассационной жалобы родителей бывших учеников школы N142 на Арсенальной набережной, которую расформировали в январе. Суд счел, что права детей не были нарушены, но родители собираются протестовать дальше...

21 Октября 2005
Все новости16066