руб

Тайна дамбы и кабала ЕБРР

Совладелец «Промышленно-строительного банка» и президент «Банкирского дома «Санкт-Петербург» Владимир Коган возглавил Дирекцию по строительству комплекса защитных сооружений. В пятницу банкир был официально представлен чиновникам.


Буквально с первых шагов в новой должности один из самых влиятельных и самых закрытых банкиров Петербурга ясно дал понять, что не собирается менять свои правила и будет по-прежнему недоступен для прессы. По окончании закрытого совещания по вопросам сроков завершения строительства дамбы, которое состоялось сегодня с участием главы Росстроя Сергея Круглика и губернатора Валентины Матвиенко, Владимир Коган быстро и молча прошел к своей машине, не уделив ни минуты журналистам.


Правда, Валентина Матвиенко успела заявить, что с новым назначением она связывает большие надежды: «Росстрой выбрал хорошую кандидатуру, Владимир Коган знает, как делать бизнес, и в состоянии подобрать профессиональную команду людей. Наконец-то появится осмысленное управление стройкой, которое позволит ускорить строительство».


Дальше события развивались еще более странно. В последний момент внезапно отменил запланированную пресс-конференцию и недавно вступивший в должность руководителя Росстроя Сергей Круглик. Он ограничился очень кратким формальным «подходом» к телекамерам в паре с Валентиной Матвиенко и отказался отвечать на дополнительные вопросы. Судя по всему, отныне ход строительства на проекте века может в прямом смысле превратиться в тайну, сродни следственной.


Однако за те несколько минут, которые Круглик и петербургский губернатор уделили журналистам, они успели совместно сделать несколько весьма неожиданных заявлений. Так, выяснилось, что при новом руководителе, в руках которого теперь будут аккумулированы финансовые потоки из всех источников (как федеральных, так и кредиторов), финансирование дамбы увеличится – как уверил глава Росстроя, «в разы». Он сообщил, что будет выходить с предложением к федеральному правительству об увеличении ассигнований на проект. В результате в следующем году вместо запрошенных 2,4 миллиарда рублей Дирекция может получить как минимум 7 миллиардов. Насколько реальны эти планы и на какие конкретно цели пойдут запрашиваемые деньги, Круглик сообщить не успел.

Еще более неожиданной стала жесткая критика губернатором и главой Росстоя условий договора с ЕБРР, который, согласно подписанному в 2002 году соглашению, должен выделить на строительство дамбы 240 миллионов долларов. Как выяснилось, теперь государство может обойтись и без помощи кредиторов, однако расторгать договор пока не собирается. «Тот кредит, который сегодня взят и по которому существуют межправительственные соглашения, нет смысла расторгать, - пояснил Круглик. - А вот некие путы, которые есть вокруг этого кредита, нужно безусловно разорвать и выбросить».


Валентина Матвиенко добавила: «Условия, которые были подписаны с банком, были кабальными для России. Вчера Круглик провел эффективные переговоры с ЕБРР, и мы условились, что банк на территории России будет руководствоваться правилами России. И не надо нам навязывать дорогостоящих, может быть, и умных, но практически невыполнимых идей».


В ЕБРР пока не комментируют заявления губернатора, после которых остается только гадать, в чей огород был брошен камень – то ли в сторону Европейского банка, то ли в сторону и ныне действующих руководителей Минфина, которые допустили три года назад подписание столь «кабального» для России соглашения. Напомним, что со стороны российского правительства подпись под соглашением поставил первый заместитель главы Минфина Алексея Кудрина – Сергей Вязалов.


В чем тяжесть ЕБРР-ровских «пут», так и осталось неясным. Однако можно предположить, что федеральным чиновникам не нравится, что кредиторы оставляют за собой право заморозить финансирование в том случае, если государство по каким-то причинам приостанавливает финансирование со своей стороны.


В пятницу же Валентина Матвиенко (правда, косвенно) раскритиковала предыдущего руководителя Росстроя Владимира Аверченко: «Наконец-то у дамбы появится осмысленное управление, - заявила губернатор.- При этом я не хочу ни в чем обвинять бывшего руководителя Дирекции Бориса Пайкина - он делал все, что мог».


Выяснилась так же, что в ближайшее время подрядчиком по двум важнейшим объектам на дамбе (С-1 и С-2) будет заниматься одна и та же компания – ЗАО "Инжиниринговая компания «Трансстрой» (Сейчас у компании уже есть контракт на С-2). Именно ей и будет передано право вести работы по строительству на участке дамбы Д-4 (туннель под С-1). На фоне вчерашних заявлений Бориса Пайкина этот факт выглядит довольно странно. Вчера бывший глава Дирекции сообщил, что работы по С-1 будет выполнять французская компания Vinci Construction Grands Projets. По словам Пайкина, контракт с Vinci пока не подписан, но именно эта компания рассматривается в качестве возможного победителя конкурса, как предложившая наименьшую цену работ – 422 миллиона долларов США.


Однако сегодня Сергей Круглик заявил, что уже в понедельник фирма «Винчи» «будет уведомлена о завершении переговорного процесса с ней. И пояснил, что под свое крыло «Трансстрой» возьмет и этот объект. Как выяснилось, «внеконкурсная» передача подряда продиктована уверенностью губернатора в том, что работа этой компании заслуживает самой высокой оценки. «У «Трансстроя» нет ни одного незаконченного объекта», - пояснила Матвиенко.


Корпорация «Трансстрой» – одна из крупнейших в строительном комплексе России, является прямым преемником Министерства транспортного строительства СССР. По данным ряда СМИ, известность «Трансстрой» получил при строительстве МКАД, в ходе которого глава корпорации Владимир Брежнев лично доверил выполнение работ на сумму в 850 миллиардов рублей компании, которая, по данным ГУБЭПа, отправила «налево» 350 миллиардов. «Трансстрой» принимал активное участие в восстановлении Чечни (цена «чеченского» вопроса для «Трансстроя» составила почти 40 миллиардов бюджетных рублей), занимался строительством Константиновского дворца в Стрельне. Компания также была активно задействована в совместной с МПС программе «Строительство на территории РФ жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По некоторой информации, разбирательства по поводу финансовых нарушений при реализации этой программы продолжаются до сих пор.

Надежда Зайцева


Подробнее о проекте КЗС, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: ДАМБА.

28 Октября 2005

Обсуждение
Юрий / 12 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
А.С. / 31 Октября 2005
Было бы всё же очень интересно узнать, как, в каком виде и по какому проекту собираются строить (если НА САМОМ ДЕЛЕ собираются) самый инженерно сложный объект "С-1", т.е., судопропускник для крупных судов на главном судоходном фарватере южнее Кронштадта. Удивительным образом, этот проект даже в самых общих чертах никогда не представлялся широкой публике, а инженерных проблем, не имеющих простого и очевидного решения там, как говорится, "вагон и маленькая тележка". Это ведь не шутка – надвигать створки, герметично перекрывающие промежуток шириной около 300 м при глубине около 9 м и при наличии донных течений и наносов, "постоянно замывающих" неподвижные герметизирующие элементы на дне.
Т.В. / 31 Октября 2005
Подписавшемуся "Р" на сообщение от 31.10.2005 13:42: а городом? может и правильно что не строитель а финансист???
Р / 31 Октября 2005
Руководитьсложным проектом должен более грамотнвый и образованный господин!
Т.В. / 31 Октября 2005
Видимо да. Корейко отдыхает. Аннотация на Трансстрой забавная. «внеконкурсная» передача подряда продиктована уверенностью губернатора в том, что работа этой компании заслуживает самой высокой оценки - прелесть!
валерий / 30 Октября 2005
При чем тут "бизнес", если речь идет о бюджетной стройке!?Если это раскрутка бюджетных средств по методу Корейко (см. Ильфа и Петрова) . то тогда другое дело и все понятно.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Наконец-то свершилось то, о чем долгие месяцы мечтали автомобилисты нашего города – для движения открыты проспект Энгельса, Светлановская площадь и Большой Сампсониевский проспект. Красную ленточку перерезала губернатор Валентина Матвиенко.

31 Октября 2005

Как организовать три магнита для специалистов программирования, что делать с подарком Бориса Грызлова в виде стадиона за миллион долларов и где найти морковки для инвесторов – такие вопросы задавали сегодня на рабочем совещании по вопросу строительства в Петербурге научно-производственного парка информационных технологий.

28 Октября 2005
Все новости16130