руб

Светящиеся буквы на крышах приносят доход ТСЖ

Жильцы домов, в которых образованы ТСЖ, начали получать реальный доход от размещенной на их домах наружной рекламы. Особенно прибыльными являются крышные установки. Закрепленные на крыше светящиеся буквы приносят товариществу ТСЖ в месяц столько же денег, сколько набегает по квитанциям оплаты коммунальных услуг всех квартир, вместе взятых. Считается, что ТСЖ дома №4 по Петровской набережной первым стало получать деньги от рекламы, установленной на крыше.

«Нам повезло, - рассказал Виктор Мигунов, председатель ТСЖ. - Даже судиться не пришлось. Вскоре после того, как мы в 2005 году объединились в товарищество, начал действовать новый Жилищный кодекс. Мы даже не обращались в ГЦРР, который раньше получал за нашу рекламу деньги. Отправились прямиком в рекламную фирму и сказали: «Вы новый кодекс читали? Теперь будете платить нам», пишет «АиФ».

ГЦРР отреагировал поздно - договор уже был подписан. А затем Верховный суд России и вовсе запретил центру согласовывать установку рекламоносителей на фасадах зданий.

ТСЖ даже устроило некое подобие конкурса - из предложений трех конкурирующих фирм выбрали самое выгодное. «Я слышал, что рыночная стоимость больших букв, которые видны с другого берега Невы, может доходить до $80 тысяч в месяц, - признается председатель. - Мы получаем почти в 10 раз меньше. Но деньги все равно огромные. Наши жильцы в месяц платят столько же, сколько остается за вычетом налогов от нашей вывески».

Пока перечисления за рекламу на Петровской, 4 не тратятся, а копятся. Решение о судьбе своеобразного «стабилизационного фонда» должно принять общее собрание. Пока же, по признанию Виктора Мигунова, когда в доме звучат цифры доходов от «наружки», «у людей встают волосы дыбом». Естественно, председателю время от времени достаются косые взгляды.

«Рекламных» денег хватит, чтобы поменять сантехнику и электрику, износившиеся за неполных 40 лет эксплуатации дома. Есть мысли и насчет замены лифтов.

Есть пример и другого ТСЖ, на Кронверском проспекте, 21, жильцы которого уверяют, что отвоевали доходы от вывесок гораздо раньше. Они уже не откладывают, а на полную катушку расходуют «рекламные» деньги. Здесь ТСЖ установило в квартирах пластиковые окна, поменяло главный распределительный щит дома и электрические щиты на лестничных площадках, заменило входные двери, отремонтировало четыре парадных из девяти. Навели порядок и во дворе: посадили цветы, поставили беседку для старушек, смонтировали освещение и наняли охрану.

02 Октября 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15937