руб

«Строймастер» хотят сделать национальным брендом

В конце минувшей недели финской ритейлер Rautakesko, работающий в сегменте товаров для дома (DIY), завершил сделку по приобретению петербургской компании "Строймастер". Покончив с формальностями, финны объявили о своих дальнейших планах: они собираются развивать сети "Строймастер" и K-Rauta не только в Северной столице, но и в других регионах России. А участники рынка уже прогнозируют скорое насыщение рынка DIY и начинают искать на нем свои ниши, пишет «Коммерсант».


Впервые о покупке петербургского ритейлера финским холдингом было объявлено еще год назад. Правда, тогда условия сделки выглядели несколько иначе: финны планировали купить только 55% долю в "Строймастере" за 8,3 млн евро с возможной выплатой еще до 5,1 млн евро в качестве дополнительного бонуса. Однако несколько месяцев назад стало известно, что собственники "Строймастера" передумали и предложили Rautakesko весь пакет. Финны согласились купить его за 19,6 млн евро, и их действия понятны: они оценивают петербургский рынок товаров для дома в 500-600 млн евро в год с ежегодным ростом на 15-20%.


В конце минувшей недели сделка была окончательно завершена. К этому моменту финны сформулировали и свои дальнейшие планы. Как рассказал региональный менеджер по России Rautakesko Илкка Синкконен, в ближайшие три года сеть "Строймастера" вырастет в Петербурге с пяти до 10-11 магазинов. "Для "Строймастера" мы ищем места и в других регионах России, в частности в Москве", - сообщил он. По словам господина Синкконена, помимо столицы Rautakesko интересуют все крупные города с населением более 1 млн человек. Аналогичную стратегию финны намерены реализовать и в отношении собственного бренда K-Rauta. Илкка Синкконен подтвердил ранее озвученные планы по строительству двух гипермаркетов этой сети в Петербурге уже в 2006 года и заявил об интересе к Москве и другим большим городам. О количестве планируемых к открытию магазинов представитель компании умолчал, сказав лишь, что в ближайшие два года, возможно, будут открыты несколько точек. "Все будет зависеть от того, как быстро мы найдем пятна", - говорит господин Синкконен, оценивая стоимость открытия одного гипермаркета K-Rauta примерно в 10 млн евро.


Участники рынка между тем полагают, что насыщение рынка DIY в Петербурге уже не за горами. Это неудивительно: только на 2006 год в Северной столице помимо Rautakesko запланировано открытие магазинов немецкой сети Obi и британской Castorama, причем все они работают в формате гипермаркетов, предназначенных для массового покупателя. "Объем рынка в настоящий момент не знает никто, - уверяет Илья Греднев, коммерческий директор крупнейшего производителя дверей петербургской компании D-craft. - В ближайшее время можно ожидать разорения мелких продавцов. К тому же строительство крупных сетей серьезно повлияет и на бизнес производителей: у западных игроков очень высокие требования к поставщикам, под которые всем придется подстраиваться". А местные конкуренты зарубежных гигантов активно ищут свое место на рынке. "Мы, например, убрали из своих магазинов строительный товар, - сказал генеральный директор сети "Домовой" Игорь Кукушкин. - И позиционируемся теперь как магазин товаров для интерьера, хозяйственных товаров, который расположен в 15-20 минутах от дома и в который можно зайти в любой удобный момент. В гипермаркет же, напротив, за какой-нибудь хозяйственной мелочью покупатель не пойдет". Президент холдинга "Адамант", куда входит "Домовой", Игорь Лейтис говорит, что собирается расширить сеть с 4 до 10 магазинов, а потом, может быть, ее продать.

01 Августа 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15940