руб

Строительству автобана Москва-Петербург недостает инвесторов

Строительство первой российской скоростной платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург задерживается. Строительство могло начаться уже 10 января. Ростехнадзор дал положительное заключение экологической экспертизы по строительству магистрали. Однако со сроками начала реализации проекта ясности нет - отсутствуют реальные инвесторы. В результате под большим сомнением и обозначенный Минтрансом срок запуска трассы - 2010 год, сообщают 47News.ru.

Проект автобана Москва - Санкт-Петербург никогда не считался исключительно экономическим.  Четыре года назад Владимир Путин дал поручение Валентине Матвиенко начать работу над проектом. Аналитики и специалисты сравнили этот шаг со вторым «окном в Европу»: в Петербурге магистраль соединится со строящейся трассой в Финляндию и станет частью коридора Москва - Хельсинки.

«Все подобные проекты окупаются как минимум за 20 лет, - отмечает аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. - В России на такой срок деньги не даст никто, а иностранцы нам не верят». Впрочем, часть денег есть - это средства инвестфонда: в 2006 году правительство одобрило выделение почти 26 млрд рублей на строительство участка 15-58-й км (от микрорайона Бусиново на МКАД через Ховрино и Шереметьево до 58 км старого Ленинградского шоссе). Строительство трассы на этом участке оценивается в 54 млрд рублей. Желающих инвестировать остальную часть суммы, 28 млрд рублей, пока нет. Как нет их и на весь оставшийся проект, стоимость которого, по оценке главы МЭРТ Германа Грефа, составляет 241 млрд рублей.

Напомним, что протяженность платной трассы от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выходе из Москвы, восемь полос - в Ленинградской области и Подмосковье и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Ожидается постройка 32 транспортные развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.

15 Января 2007

Обсуждение
/ 16 Января 2007
Подписавшемуся "Piter" на сообщение от 15.01.2007 22:35: Вот как это выглядит в цифрах. 241 млрд. руб - общая сумма строительства 173 млрд. руб - откат 72% 68 млрд. руб. - выплаты подрядчикам Получается 105 млн. руб. за км или ок. 3 млн. евриков.
/ 16 Января 2007
Подписавшемуся "Piter" на сообщение от 15.01.2007 22:35: Если учесть, что 72% от этой суммы - откат, то все реально получается. Даже дешево.
Piter / 15 Января 2007
Мне кажется, что 241 млрд рублей за 650 км трассы это уж слишком много!
/ 15 Января 2007
Подписавшемуся "Реститут" на сообщение от 15.01.2007 12:54: Три ли? Третья - это чайна-таун. Строительство прекращено по причине отсутсвия средств, которые полностью разворованы.
Реститут / 15 Января 2007
Т. е., роем "Яму номер три"?
/ 15 Января 2007
Интересно, а какой нормальный инвестор будет вкладывать деньги, зная, что бОльшая их часть окажется в карманах чиновников? Таких идиотов нет. А посему чинуши опять ринутся отбирать последние копейки у граждан.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15935