руб

Старейшему долгострою страны помогут иностранные консультанты

Ход финансирования строительства Комплекса защитных сооружений пока что внушает городским властям оптимизм. Об этом сегодня заявил вице-губернатор Александр Вахмистров на открывшемся в Петербурге международном семинаре, посвященный реализации одного из старейших долгостроев страны – КЗС. По словам вице-губернатора, если такие темпы и объемы финансирования сохранятся и впредь, исполнить поручение президента – закончить строительство КЗС к 2008-му году будет вполне реально.


В семинаре принимают участие специалисты из Нидерландов, Швеции, Великобритании и Италии, которые  собрались в Петербурге, чтобы обсудить возможности дальнейшего развития проекта и поделиться опытом эксплуатации аналогичных сооружений в европейских странах. Одновременно в правительстве РФ сегодня обсуждают подписание соглашения между Россией и Северным инвестиционным банком (СИБ) о займе для финансирования работ по завершению строительства.


Напомним, по соглашению, которое Россия заключила с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 2002-м году, в финансировании проекта, общая стоимость которого составит 418 миллионов долларов, будут участвовать несколько источников. ЕБРР предоставляет заем в 245 миллионов, СИБ и Еропейский инвестиционный банк  – по 40 миллионов, а еще 93 миллиона должны поступить из федерального бюджета. В этом году строителям необходимо освоить 80 миллионов долларов.


Минфином России подготовлен проект постановления правительства РФ о подписании соглашения с СИБ о финансировании для завершения строительства объекта. Поскольку в настоящее время подготовка проектной документации консультантом-проектировщиком (английской компанией «Халкроу») полностью завершена, в правительстве РФ рассчитывают, что использование средств займа СИБ будет возможно сразу после подписания Соглашения о займе и вступления его в силу.


Напомним, что проект строительства КЗС пытаются реализовать с 70-х годов прошлого века. За рубежом на эти цели тратится куда меньше времени. Например, дамбу в Роттердаме, которая наиболее похожа на ту, которая возводится под Петербургом, построили за 5 лет, а дамбу в районе Восточной Шельды – за 7. При этом, по мнению эксперта по океанологии из Нидерландов Германа Герритцена, типового решения проекта строительства КЗС не существует - все дамбы по-своему уникальны. Как считают иностранные эксперты, сегодня российским специалистам необходимо работать над созданием системы управления сооружений защиты. В течение двух дней представители Министерства транспорта, общественных работ и управления водными ресурсами Нидерландов, Агентства по охране окружающей среды Великобритании, Шведского гидрометеорологического института, а также крупнейших европейских компаний, специализирующихся в области работы с КЗС, будут советовать российским специалистам, как управлять дамбой.


По словам Александра Вахмистрова, сейчас в проект КЗС уже вносятся изменения в части управления эксплуатацией. Как заверил вице-губернатор, эти изменения не должны отразиться на стоимости проекта.


Подробнее о проекте КЗС, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: ДАМБА.


Надежда Зайцева

19 Мая 2005

Обсуждение
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
Дед Миша / 20 Мая 2005
Подписавшемуся "А.С." на сообщение от 20.05.2005 12:55: СЕнкс большой
Ртышка, пробегая / 20 Мая 2005
Т. е., если иначе перефразировать, готовится очередная "яма"?
/ 20 Мая 2005
Подписавшемуся "Дед Миша" на сообщение от 20.05.2005 13:05: Ну да – должны быть два судопропускника: северный, для маломерных судов к северу от Котлина, и южный, на главном фарватере. С северным принципиальных инженерных сложностей нет: он будет выполнен более или менее в виде обычных шлюзовых ворот шириной в несколько десятков метров внутри канала в расширении дамбы. Его уже начали строить лет 10 назад, потом забросили… Но это только вопрос денег. Готовую часть этой шлюзовой камеры хорошо видно, когда едешь по дамбе от Горской. А вот с южными воротами, через которые должны проходить по главному фарватеру все идущие в Петербургский порт крупнотоннажные суда, технической ясности, насколько я понимаю, никогда так и не было. Ширина "окна" планировалась около 300 м, а вот как его более или менее герметично перекрывать при угрозе наводнения, не очень ясно. Сперва (25 или 30 лет назад) была идея двух створок длиной по 150 м и высотой метров по 15, которые для закрытия ворот сдвигались бы навстречу друг другу по подводным рельсовым путям. Но рельсы и герметизирующая перегродка по дну моря будут быстро замываться наносами и подмываться донными течениями, так что пришлось бы постоянно трудиться целым бригадам водолазов, чтобы всё это поддерживать в рабочем состоянии. Потом был проект притапливаемых понтонов; здесь не нужно ни рельсов, ни сложной механики привода, однако проблема герметизации по дну и поддержанию состояния герметизирующего бруса под действием наносов и течений всё равно остается.
Злец / 20 Мая 2005
Но ведь это не важно! Главное - деньги усвоить!
Дед Миша / 20 Мая 2005
Подписавшемуся "А.С." на сообщение от 20.05.2005 12:55: ВО-во, как я понимаю, если говорить простыми словами, вы имеете в виду - как будут проходить суда через дамбу - когда ее построят. Если я верно понял - дамба полностью перекроет залив - и суда будут пропускать через специальные проходы?
А.С. / 20 Мая 2005
А что все же известно насчет южного (на главном фарватере, к югу от Котлина) судопропускника? Вроде бы до сих пор не было найдено технически и экономически удовлетворительного решения устройства затвора (шлюзовых ворот)? Или, если-таки найдено, то до сведения общественности на этот счет ничего не доводилось. А ведь без южного затвора весь проект "виснет"!
Злец / 20 Мая 2005
Вот к чему приводит загрязнение воды пром. и быт. стоками. Пошли мутанты. Не Микки я, не Микки...
michael zhest / 20 Мая 2005
To Ecologist, are you realy so ignorant, or just trying to pretend?
эколог / 19 Мая 2005
Конечно иностранцы дадут нам денег столько, сколько мы попросим, так как они ждут не дождуттся, когда мы отгородимся и будем сами сидеть в той гадости, которую сбрасываем, так как водообмен беудет значительно снижен. Кто - нибудь видел экологическую карту области? Обратили внимание на шкалу окраски вод Финского залива, Балтийского моря в зависимости от содержания загрязняющих вешеств? Кто видел, тот знает, в какой помойке мы сидим! Вот почему иностранцы так заботятся о строительстве нашей дамбы!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16062