руб

Станет ли Бронка-Ломоносов новым транспортным узлом?

Смольный объявил конкурс на разработку концепции развития зоны Бронка – Ломоносов как транспортно-логистического узла на базе нового морского грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Чиновники намерены проанализировать, насколько выбранная территория подходит для реализации столь масштабного проекта. В соответствии с техническим заданием, конкурсантам нужно подготовить свои предложения по развитию этой территории.


Если идея по обустройству района Бронка-Ломоносов удастся воплотить в жизнь, то уже к 2010 году в Петербурге может появиться новый морской транспортный узел. Стоимость проекта в Комитете по транспортно-транзитной политике пока весьма условно оценивают в «сотни миллионов долларов». Предполагается, что основную часть затрат должны будут взять на себя инвесторы. Как сообщили «Невастройке» в Комитете, интерес к проекту уже проявили такие компании как «Росевротранс» и «Несте», которые уже ведут в данном районе проектные работы по строительству собственных объектов. В Смольном полагают, что участие в преобразовании района Бронка – Ломоносов может принять и компания «Бош-Сименс», которая строит в Стрельне свой завод по производству холодильников и проявляет заинтересованность в разрешении транспортных проблем.


Организаторы конкурса считают, что основным достоинством планируемой к использованию в качестве транспортно-транзитного узла территории является то, что она расположена в малонаселенных районах, а в непосредственной близости от нее находятся морской канал и КАД, есть выход на автомагистрали вне жилых районов (в том числе действующую кольцевую дорогу). Кроме того, в этом районе имеется возможность строительства железнодорожной ветки. Однако, как выяснилось, во ФГУП «Росморпорт», который по идее должен принять финансовое участие в строительстве гидротехнических сооружений, к планам городских властей пока относятся острожно. Проект развития зоны Бронка-Ломоносов не включен в федеральную программу финансирования. Кроме того, «Росморпорте» полагают, что появление нового узла лишь перераспределит уже имеющиеся грузовые потоки, а не увеличит их.


Но в Смольном уверены, что если ныне действующий порт и в дальнейшем продолжит показывать столь высокую динамику роста обработки контейнерных грузов, которая наблюдается сегодня, то уже через несколько лет существующие мощности Большого порта будут исчерпаны.


Согласно данным Комитета по транспортно-транзитной политике, по итогам работы всех терминалов города за 9 месяцев текущего года контейнерный оборот составил 800 408 TEU, что на 44,7 процентов больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В сентябре контейнерный оборот Большого Морского порта Санкт-Петербург составил 102 178 TEU. Это на 50,77 процентов больше, чем в сентябре 2004-го. Чиновников прогнозируют, что по итогам года показатели работы порта могут превысить 1,1 миллиона . TEU. Таким образом, Санкт-Петербург имеет шанс первым из Балтийских портов войти в клуб портов миллионеров.


По мнению председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Андрея Карпова, сейчас для сохранения статуса порта городу необходимо принять кардинальные решения: «Мировой объем контейнерных перевозок постоянно растет, а технологические возможности терминалов Петербурга практически исчерпаны, прежде всего, потому, что им не хватает территорий для роста, - пояснил он. - Кроме того, вся городская инфраструктура, включая дорожную сеть, задействованная в обслуживании порта, работает с колоссальной перегрузкой. Если быстро не принять кардинальных решений, Петербург неизбежно будет терять свое значение, беспрепятственно позволяя развиваться конкурирующим портам в Прибалтике и Финляндии. На моем столе лежат несколько вариантов пессимистичных прогнозов, которые выполнили наши аналитики, и очень не хотелось бы, чтобы они начали сбываться».


После того, как концепция развития территории будет готова, Смольный намерен приступить к разработке проектов планировки и размещения на ней объектов капитального строительства, а также Правил землепользования и застройки. То есть, осуществить детальное зонирование территории. Это может обойтись бюджету в 50-60 миллионов рублей.


Надежда Зайцева

26 Октября 2005

Обсуждение
Galina / 27 Октября 2005
Я что-то не совсем понимаю, причем здесь Смольный? ВЕдь, насколько мне известно, Бронка - это уже Ленинградская область, и решения должны принимать областные власти.
валерий / 26 Октября 2005
Тут и думать и ждать нечего - трясти (строить) надо как можно скорее.Потом будет поздно и дороже отвоевывать грузопотоки у конкурентов!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

В деревне Куммолово в результате странных сделок с недвижимостью запылали дома. Кто продал четыре гектара земли и четыре дома за 140 тысяч рублей?

26 Октября 2005
Все новости16065