руб

Средства на развитие инфраструктуры Петербурга хотят вывести из тени

Законодательное собрание Петербурга делает очередную попытку вывести из тени расходование средств, отчисляемых инвесторами на развитие инфраструктуры. Чиновники к новому законопроекту относятся скептически.


Новый законопроект, посвященный целевому развитию инфраструктуры Петербурга, внесен на рассмотрение ЗакСа депутатом Владимиром Гольманом.


По мнению автора законопроекта, принятие нового закона позволит не только аккумулировать перечисляемые строителями средства исключительно на инженерную подготовку новых территорий под застройку, но и придать самому процессу подготовки комплексный и масштабный характер.


Потребности строительного комплекса, который активно лоббирует в ЗакСе депутат Гольман, понятны - чтобы выдержать заявленные администрацией объемы и темпы строительства, требуется выполнение большого количества работ по инженерной подготовке новых территорий под застройку.


Дореформенная практика выработала четкий и по-своему эффективный алгоритм такой подготовки: работы выполняли специальные тресты «квартальной застройки», в задачу которых входило комплексное создание всех инженерных коммуникаций – водопровода, канализации, газа низкого давления, внутриквартальных дорог, электроснабжения, и даже устройство фундаментов для зданий различного назначения.


Этот опыт депутат и предлагает использовать - в законопроекте прописаны условия создания консорциумов соответствующих компаний с ответственностью головной организации-генподрядчика.


Еще одна важная и, по мнению строителей, нерешенная проблема – аккумуляция средств на инженерную подготовку кварталов застройки. Законодательством Петербурга предполагается создание специального фонда, в который направляются средства, отчисляемые инвесторами на развитие инфраструктуры. Значительная часть средств на формирование этого фонда поступает от застройщиков - за счет перечисления денег в бюджет Петербурга после заключения договора об инвестиционной деятельности или договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях. Естественно, отчисляя деньги «на инфраструктуру», строители ожидают, что, в условиях острейшего дефицита инженерно подготовленных территорий под застройку, средства должны расходоваться именно на эти цели. Между тем, как показывают итоги расходования средств в 2004 году, городская администрация придерживается по данному вопросу иного мнения. В 2004 году из почти 6 млрд. рублей, перечисленных застройщиками, львиная доля (3,58 млрд. рублей) была направлена на цели дорожного строительства, в т.ч. подключение к КАД, реконструкцию набережных, создание пешеходной зоны на Б.Московской ул., реконструкцию мусороперерабатывающего завода и т.п. В результате около 60% истрачено на объекты городской инфраструктуры, не связанные напрямую с инженерной подготовкой новых территорий. Примерно такая же пропорция предусмотрена и на 2005 г. При сохранении этой тенденции на 2006 и последующие годы город не сможет реализовать строительство 70 млн. кв. метров жилья, а также других объектов, предусмотренных Генеральным планом развития Петербурга – считает Владимир Гольман.


Потому депутат предлагает изменить закон, конкретизировав и усилив изложенные в нем положения. В частности, средства, отчисляемые в бюджет Петербурга инвестиционно-строительными компаниями по результатам торгов и по инвестиционным договорам, предлагается направлять исключительно на инженерную подготовку новых территорий под застройку. Кроме того, предполагается, что администрация города при проведении тендеров на инженерную подготовку предприятий под застройку получит возможность требовать создания консорциумов с головной организацией, с тем, чтобы все работы проводились только комплексно, со сдачей полностью подготовленных территорий под строительство надземной части объектов жилого и иного назначения.


По мнению еще одного депутата - Алексея Ковалева, исполнительная власть Петербурга должна на 180 градусов изменить свою политику в отношении вложения денег для привлечения в город инвестиций. Он считает, что будущее развитие Петербурга - за комплексной застройкой, а функция городских властей заключается в определении территорий для привлечения инвестиций, на которых за счет средств бюджета будет проведена полная инженерная подготовка. «Во все коммуникации, все подводы должен вложиться городской бюджет, а затем выгодно продать», — отметил парламентарий. Ковалев утверждает, что «вместо этого исполнительная власть предпочитает вкладывать деньги в бесконечные пешеходные зоны, облицовку гранитной плиткой, 20 раз перекладывая асфальт». Он уверен, что этим инвесторов не привлечешь, более серьезная проблема связана с инфраструктурой, на развитие которой можно было бы выделять в десять раз больше бюджетных средств.


Между тем, вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, курирующий строительную отрасль, депутатским инициативам не обрадовался. «Действительно, при формировании бюджета до 70 процентов от расчетного количества средств, полученных от застройщиков, должно планироваться на инженерную подготовку, а 30 процентов - на расселение ветхого и аварийного фонда. Потому депутатские поправки противоречат закону о бюджете РФ» - категоричен он. При этом внятно объяснить, почему именно собранные средства расходуются на мосты и дороги, а не на прокладку инженерных сетей, не смогли ни в одном из комитетов администрации.

02 Сентября 2005 Источник: «Деловой Петербург»

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Жители признанного аварийным «дома Альфреда Нобеля» в Петроградском районе протестуют против его сноса и заявляют, что экспертиза, по заключению которой здание было признано непригодным для жилья, носила «заказной» характер.

02 Сентября 2005
Все новости15937