руб

Смольный решил подстраховаться на Орловском тоннеле и ЗСД

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам решил привлечь к организации конкурса на строительство Орловского тоннеля стороннюю компанию.

Сейчас Комитет проводит конкурс на подбор такой компании. Его победитель должен будет доработать конкурсную документацию, найти консультантов, а также подготовить проекты контрактов с консультантами. На такие работы из городского бюджета выделено 9 млн рублей, сообщает «Деловой Петербург».

«Конкретные технические решения в состав конкурсной документации не войдут, только базовые параметры», - подчеркнули в комитете.

По такой же схеме велась разработка проекта концессионного соглашения по Западному скоростному диаметру (ЗСД) - первому в России проекту, который может быть реализован на основании государственно-частного партнерства. Им занималась компания Freshfields Bruckhaus Deringer (Германия), которая в качестве консультанта была привлечена ОАО «ЗСД». Эта же фирма разрабатывает проект городского закона «О государственно-частном партнерстве».

В начале ноября Валентина Матвиенко и глава Минэкономразвития Герман Греф договорились об объявлении концессионного конкурса на строительство ЗСД, однако в Комитете пояснили, что он до сих пор не объявлен из-за большого количества необходимых согласований. К конкурсу уже проявили интерес 23 крупные зарубежные компании. В качестве потенциальных инвесторов называются такие компании, как Vinci, Marubeni, OHL.

 «Скорее всего, город хочет привлечь западную юридическую или аудиторскую компанию, которая будет готовить условия госконтракта. Администрация Петербурга хочет просто подстраховаться, так как в проекте по строительству Орловского тоннеля предполагается участие крупных международных концернов. Если что-то случится, то дело будет рассматриваться не в петербургском суде, а по месту регистрации концессионера. А это может быть и Нью-Йорк, и Гонконг, и Пекин, - считает директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. - Со всеми техническими проблемами в инженерном проекте придется разбираться уже концессионеру. Не исключено, что окончательный вариант проекта строительства Орловского тоннеля будет сильно отличаться от предложенного ЗАО «ПСО «Система-Галс».

Напомним, что данный проект, предусматривающий строительство выездов из тоннеля на территорию существующего парка, уже вызвал протест жителей. В итоге Валентина Матвиенко пообещала жителям его изменить.

16 Ноября 2006

Обсуждение
/ 16 Ноября 2006
А что будет построено сначала? ЗСД? Орловский тоннель? А гаражи уже снесли?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15937