руб

Смольный делает ставку на крупные торговые сети

Разработанная Смольным Концепция развития потребительского рынка Петербурга на 2005-2007 гг. делает акцент на поддержку крупных торговых объектов и сетей. В ближайшее время концепция будет рассмотрена на заседании правительства Петербурга, передает Dp.ru.


Городская власть стремится достичь европейских показателей в торговле. В КЭРППиТ сетуют, что уровень обеспеченности населения торговыми площадями в 3 раза меньше аналогичного показателя в крупных европейских городах. В планах - довести число стационарных магазинов до европейского уровня, а это само собой приведет к резкому сокращению павильонов и ларьков. Задача же мелкорозничной торговли - восполнять недостаток магазинов там, где он наблюдается. Как показывает концепция, торговая политика властей поддерживает развитие "супермаркетов, гипермаркетов, крупных торговых центров и вхождение на потребительский рынок Петербурга зарубежных и московских компаний". Число супер- и гипермаркетов должно возрасти с 170 до 235, общая торговая площадь предприятий розничной торговли - почти в 2 раза (с 1,6 млн кв. м до 2,8 млн кв. м).


Сегодня, по данным КЭРППиТ, каждая вторая покупка приобретается в сетевых магазинах; более трети общего товарооборота сформировано крупными и средними торговыми организациями. Товарооборот 6% самых крупных сетевых компаний составляет более 20% от общего товарооборота на рынке. Сетевых компаний - 180, они объединяют более 1,4 тыс. предприятий.


"Через 5 лет торговые сети (и российские, и иностранные) обеспечат 50% от розничного оборота в целом, - считает Валентина Леонтьева, президент Всероссийского Союза предпринимателей торговли. - Их развитие будет сопровождаться проявлениями монополии, для предупреждения которой необходимо проводить государственную политику".


Председатель Экспертного совета Санкт-Петербургского союза предпринимателей Леонид Аронов считает, что тенденция к развитию сетевой торговли наметилась давно и малым предприятиям пора искать на рынке собственные ниши: "Небольшие магазины могут предложить то, что сетевым не под силу. Например, индивидуальный подход к покупателю, эксклюзивный товар. Им выгоднее быть специализированными, тогда будут не страшны никакие сети". Генеральный директор ЗАО "Арил" Наталья Андрианова считает, что небольшие магазины нужны городу, равно как и сетевые операторы. "Но власть должна делать различия между крупными игроками и малым бизнесом: у нас неравные возможности для конкуренции", - говорит она.

11 Мая 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Суд признал недействительным постановление правительства города о строительстве жилых домов в квартале 31 района Малая Охта, вдоль Заневского проспекта, от проспекта Шаумяна до реки Оккервиль.

11 Мая 2005
Все новости15984