руб

Скоростные поезда пойдут до Колпино

Скоростные электрички из Колпино в Петербург могут пойти уже летом 2006 года. Для этого планируется приобрести два скоростных электропоезда повышенной комфортности «Спутник» и провести комплексное обновление инфраструктуры на участке железной дороги от Петербурга до Колпино, сообщил 7 мая президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. Реализация этого проекта позволит не только значительно сократить время, за которое жители пригородов добираются в центр города, но и разгрузить автомобильные дороги. Кроме того, как подчеркнула губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, в пригородах существует проблема обеспечения людей работой, а пуск скоростных электропоездов создаст дополнительные возможности для их трудоустройства непосредственно в Петербурге.


Параллельно на Октябрьской железной дороге прорабатывается еще одно направление для скоростного пригородного движения – от Петербурга до Павловска.


Организация скоростного пригородного движения будет проходить с учетом требований, которые предъявляет более масштабный проект, – высокоскоростное движение между Москвой и Петербургом. При этом, подчеркнул Геннадий Фадеев, скоростные поезда, которые пойдут в 2007 году, не будут мешать пригородным электричкам: на въезде в мегаполисы – и в Москву, и в Петербург – скоростные поезда пойдут по изолированным линиям. Сейчас разрабатываются технические требования к инфраструктуре и к самому скоростному поезду. Уже 30 сентября будет готов эскиз проекта, где будет определена стоимость как поезда, так и проекта в целом. Ожидается, что стоимость работ не превысит 25-26 миллиардов рублей. Существующая железнодорожная линия между Москвой и Петербургом готова к движению поездов со скоростью 200 километров в час, и на то, чтобы увеличить скорость до 250 километров в час, по словам Геннадия Фадеева, трех лет вполне хватит. Если бы пришлось строить новую линию, то потребовалось бы как минимум в 3,6 раза больше инвестиций, не считая экологических потерь.


Первый поезд, который пойдет по обновленной дороге, будет полностью сделан немецким концерном «Сименс», но к концу 2007 года российские предприятия выпустят и свой поезд. Производство высокоскоростных поездов будет организовано на базе одного из российских предприятий, которое определит компания «Сименс» совместно с российскими инвесторами с помощью конкурса. Геннадий Фадеев сообщил, что ОАО «РЖД» уже представило немецкой компании список из 69 российских предприятий, которые могли бы производить крупные узлы и оборудование для будущего высокоскоростного состава, из них 15 предприятий – петербургские. К 2010 году локализация проекта должна достигнуть 70 процентов. Всего в рамках проекта планируется выпустить 60 поездов, которые свяжут между собой не только Москву и Петербург, но и другие крупные города страны.


А 7 мая Октябрьская железная дорога сделала еще один шаг по улучшению своей работы. После реконструкции была введена в эксплуатацию первая очередь цеха подъемочного ремонта локомотивного депо Санкт-Петербург - Балтийский. Это депо, выполняющее самые сложные работы по ремонту электропоездов, было закрыто на ремонт в 2002 году. С тех пор все электропоезда Октябрьской железной дороги отправляли ремонтировать в Красноярск. В реконструкцию депо было вложено более 1,5 миллиардов рублей. По словам Геннадия Фадеева, введение этого депо позволит значительно повысить экономию и качество работ. Так, ремонт одной секции (два вагона электропоезда) в депо будет строить 500 тысяч рублей, а на Октябрьском заводе – 1 миллион 100 тысяч рублей. Кроме того, срок службы отремонтированного узла увеличивается в 2 раза по сравнению с результатами работы других ремонтных предприятиях. По словам Валентины Матвиенко, локомотивное депо Санкт-Петербург - Балтийский – это «современное европейское предприятие, по которому можно ходить в белом халате, как по хирургическому отделению. Да это и есть хирургическое отделение для лечения пассажирских составов». Сейчас аналогов депо нет на всей железнодорожной сети России, поэтому ремонтировать здесь будут электропоезда не только Октябрьской, но и других железных дорог России.


Мария Мокейчева

11 Мая 2005

Обсуждение
Гость / 26 Июля 2005
Подписавшемуся "-" на сообщение от 10.07.2005 19:49: Ну так и я про то же.
/ 10 Июля 2005
Подписавшемуся "Аристарх" на сообщение от 11.05.2005 11:47: попробуйте разогнаться на двух перегонах где скорость 250 км.ч. притом по станции ограничение на 200
/ 10 Июля 2005
Подписавшемуся "Гость" на сообщение от 11.05.2005 11:52: что производится капитальный ремот это бред по массе вагоны что головной что моторный что моторный с токопримником по своему весу равны вагонам электрички
Noname / 15 Мая 2005
Это всё конечно мило, но в России любят разбрасываться словами и строить какие-то грандиозные проекты. Я тут как-то ехал "скоростным экспрессом" из Домодедова в Москву. Так я бы совсем не сказал бы, что он скоростной. Мы постоянно стояли через каждые 5-7 минут и поезд больше 40 км-ч просто не ехал. Телевизоры не работали, а все мои попытки хоть немного поспать пресекались громким бормотанием из динамиков "этот экспресс обслуживается таким-то железнодорожным депо", "в поезде не сорить", "в поезде не курить" итд. После такого я остался очень недоволен всем этим экспрессом. Типичная электричка, просто вместо деревянных скамеек - кресла. То же можно сказать и про экспресс из Питера в Петергоф, называли бы это ещё своими словами.
Гость / 12 Мая 2005
Подписавшемуся "Erique" на сообщение от 12.05.2005 16:14: За ссылочку спасибо. А я тут еще одну нарыл: http://www.stockmap.spb.ru/news.thtml?id=33543 Так что не так уж все плохо под луной. Будут-таки строить "Соколы". Интересно было бы почитать журналистскую заметку об актуальном состоянии дел с проектом.
Erique / 12 Мая 2005
Подписавшемуся "Гость" на сообщение от 12.05.2005 14:51: Я, вообще-то, к этой проблеме отношусь нейтрально, так, запостил ссылочку для размышления просто.
Гость / 12 Мая 2005
Подписавшемуся "-" на сообщение от 12.05.2005 14:41: Напоминаю: ЭР-200 ездит по трассе Москва-Питер уже более 30-ти лет. Так что умеют делать. И не только кастрюли.
Гость / 12 Мая 2005
Подписавшемуся "Erique" на сообщение от 12.05.2005 14:17: 1) Выдержка из Вашей ссылки: "в течение 2001 года и первого квартала текущего года проводились испытательные рейсы нового поезда (Сокола)" Кто-нибудь проводил испытания ICE длительностью в ГОД С ЧЕТВЕРТЬЮ на существующей трассе Москва-Питер, прежде чем вынести решение о закупке 60-ти составов за границей? Еще ссылка в тему: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article_id=11513&he_id=2&PHPSESSID=d60fa5d8844311f5891f870541a4 8263&print=1&PHPSESSID=d60fa5d8844311f5891f870541a48263 Обратите внимание на последнюю строчку: "Несмотря на провал проекта, МПС не планирует закупать скоростные составы за границей, их снова будут разрабатывать в России." Вопрос: что побудило чиновников ИЗМЕНИТЬ свое же прежнее решение?
/ 12 Мая 2005
Никаких "Соколов"! Денег вбухано немеряно, результат - ноль! Не нужен такой отечественный производитель! Не умеете - шлёпайте кастрюли!
Erique / 12 Мая 2005
Подписавшемуся "Гость" на сообщение от 12.05.2005 12:50: Феррари тоже по проселочной дороге не погоняет, но ей же не грош цена. http://pda.lenta.ru/economy/2002/06/06/sokol/ Если поискать, то можно найти статью с подробным описанием недостатков Сокола, я ее читал где-то год назад, забыл адрес, конечно.
Гость / 12 Мая 2005
2 Фанат Ну да, а отечественный ЭР-200 в 1973 (!) году построен был. И до сих пор ходит по "раздолбанным путям" Москва-Питер регулярно каждую неделю. Так что, если ICE, по Вашему мнению, это не в состоянии был бы сделать, то реальная цена ему - грош в базарный день. А мне остается непонятным, почему для будущего выпуска на линию ICE, который, по Вашим уверениям, не в состоянии преодолеть 650 км СУЩЕСТВУЮЩЕГО пути между Москвой и Питером, находятся деньги на реконструкцию дороги (между прочим, с неизвестным результатом - а вдруг и тогда не сможет ICE передвигаться по пути без посторонней помощи - кто за облом платить будет?), а на ТАКУЮ ЖЕ реконструкцию, но для использования ОТЕЧЕСТВЕННЫХ скоростных поездов (тот же Сокол, СПЕЦИАЛЬНО спроектированный для скоростной трассы) денег нет? Почему я, как налогоплательщик, должен ОПЛАЧИВАТЬ из своего кармана откаты железнодорожным чиновникам, сочетаемые с приятным времяпрепровождением ответственных лиц ж/д ведомства за границей?
Не фанат / 11 Мая 2005
Уже давно ведутся разговоры про скоростную магистраль(10 лет). Но воз и ныне там.
Железнодорожный фанат / 11 Мая 2005
2Гость Первый експериментальный ICE был построен в 1985г., начало серийного выпуска в 1990г. Я очень надеюсь на то, что бы никому в голову не пришла идея проводить эксперименты по запуску ICE по существующим раздолбанным путям! И даже знаменитый TGV не покажет более лучших результатов чем ICE, ведь в мире ещё не изобрели скоростных поездов для "бездорожья". Понятно что трассы для скоростного движения будут вначале реконструировать. А вообще-то нужно было построить отдельную скоростную дорогу, оставив старые пути для електричек и товарных поездов, но проект ВСМ ушёл в песок...
Erique / 11 Мая 2005
Подписавшемуся "Гость" на сообщение от 11.05.2005 17:58: А испанцы кроме риса и Чупа-Чупсов ни на что большее не способны.
Гость / 11 Мая 2005
16:00 // Железнодорожный фанат "а.) Как можно испытывать то, что ещё небыло построено??? " А как можно подписывать контракт на закупку БОЛЬШОГО количества (60 поездов ICE - это чуть ли не ЧЕТВЕРТЬ всего парка поездов ICE Германии - см Вашу же информацию о 270 штуках, их же лет 25 строили!) ЧЕГО-ТО, не убедившись предварительно в том, что это самое ЧЕГО-ТО, действительно, сможет надежно работать во вполне конкретных условиях хреновых (вероятно) путей российской железной дороги. Мало Вам битых подвесок западных иномарок на российских автодорогах? А грамотное решение было бы - прикупить один-два поезда на пробу, если уж так невтерпеж (кстати, есть еще и вполне приличные французские TGV - чем они хуже? Информацию, плиз, почему конкурса на поставку не было? Испанцы с голландцами, вон, пользуются и довольны), да и посмотреть, что в результате получится. При этом можно было бы и цену сбить да и доводку неполадок на Сименс свалить, помахивая ОБЕЩАНИЯМИ большого контракта. Знаю я Сименсовских спецов - бегали бы как намыленные! Но, к сожалению, "разбирающиеся" чиновники думают больше о загранкомандировках, чем о развитии российских железных дорог.
Михалыч / 11 Мая 2005
Про Киев: Да туда сначало линию надо электрифицировать! Пока эта линия электрифицирована только до станции Оредеж (примерно 110 км от Питера). Или закупать вместо Сименса английские скоростные дизель-поезда. И не исключено, что вообще туда идет одноколейка. До Выборга в 80-х годах дотянули вторую колею. А на Варшавской дороге (Луга-Псков и далее) после войны осталась одна колея. Что касается широкой колеи- это как раз не проблема- сделают под нашу. Во время войны по ленд-лизу америкосы поставляли в СССР и паровозы, и тепловозы- и все подходило.
Erique / 11 Мая 2005
Было бы интересно посмотреть на скоростной поезд до Павловска. Можно еще ввести суперпоезд на магнитной подушке со Петергофа. Или реактивный самолет от пл. Восстания до Эрмитажа.
Erique / 11 Мая 2005
Подписавшемуся "А.С." на сообщение от 11.05.2005 16:21: "Любой мало-мальски разбирающийся в железнодорожном деле человек знает..." - больше всего мне понравилась эта фраза :) Приятно было бы с утричка побеседовать с одним из пассажиров поезда, на котором я постоянно езжу на работу о верхнем строении пути, системе тягового электропитания, станционном развитии, стрелочных переводах, системах сигнализации, централизации и блокировки...
А.С. / 11 Мая 2005
Любой мало-мальски разбирающийся в железнодорожном деле человек знает, что пропуск высокоскоростных поездов (техническая скорость более 160–180 км/ч) по сети общего пользования – технически и экономически неразумное решение. Верхнее строение пути, система тягового электропитания, станционное развитие, стрелочные переводы, системы сигнализации, централизации и блокировки, – всё это должно быть оптимизировано под тип подвижного состава и тип движения (магистральное грузовое, междугороднее пассажирское, пригородное пассажирское, скоростное). Кроме того график разных типов движения трудно совместим друг с другом на достаточно деятельных линиях. Для пропуска одного скоростного поезда по линии общего пользования Петербург – Москва приходится ставить под обгон на боковые пути десятки грузовых и пассажирских поездов, делать большие интервалы в пригородном движении и т.п. Во всем мире (Франция, Япония, Испания) для скоростного движения строятся специализированные линии, а если маршруты скоростного подвижного состава выходят небольшими участками ради удобства пассажиров на общую сеть, то там скорость ограничивается до максимум 160–180 км/ч.
Железнодорожный фанат / 11 Мая 2005
Уважаемый Гость! Пожалуйста не разводите гегемонию по поводу вещей о которых вы знаете только по наслышке! К вашему пункту а.) Как можно испытывать то, что ещё небыло построено??? б.)Каждому здравомыслящему человеку ясно что поезда будут строить на российскую колею. Вы наверняка видели на наших жел. дорогах чехословацкие локомотивы и венгерские пригородные диз.поезда?! Смогли же чехи и венгры их построить, хотя у них дома используется европейская, а не российская колея! Ограничение макс. скорости ICE-1 до 160км/час действовало только примерно пол года, до окончательного выяснения причин катастрофы в Эшеде. После замены старых колёс на колёса новой конструкции, все поезда ICE-1 ходят и дальше с макс.конструктивной скоростью, т.е. 280км/ч.
Гость / 11 Мая 2005
Железнодорожный фанат 10.05.05 07:18 Ага, после КАЖДОГО прохода ЭР-200 (раз в неделю туда-обратно) КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт путей (650 км, отрезок Москва-Петербург). И, главное, аккурат за неделю успевают его завершить (не прекращая движения остальных поездов). ГЫ! Да железная дорога уже давно разорилась бы, если бы оно, действительно, так и было, а уж поезд этот точно сняли бы с эксплуатации. Но я согласен с Вами, что проблемы тут есть, поэтому и не удалась ежедневная эксплуатация скоростных поездов, которую пробовали было внедрить несколько лет тому назад. Что же касается ICE, то не надо забывать, уважаемый Железнодорожный фанат, что а) его еще НИ РАЗУ не испытали на том самом проблемном отрезке Москва-Питер (но контракт на покупку аж 60 штук уже подписали - а как же, откат своим и матпомощь немецким союзникам), б) он рассчитан на совсем ДРУГУЮ ШИРИНУ железнодорожной колеи. А что такое другая колея помнят все, пересекашие бывш. сов. границу на поезде с перестановкой колесных тележек - болтанка начинается такая, что запоминается надолго. Так что наивно ожидать, что ICE намного лучше себя проявит, чем тот же Сокол. Но Сокол, хоть, питерская разработка - и спросить есть с кого, и доработать дешевле. Но не привыкли россиянские чиновники своим гражданам платить - лучше чужого дядю подкормить - загранкомандировки, комиссионные и т.п. И последнее, развивать скорость до 300 км в час ICE, конечно, может, да только кто ж ему даст (С)! В той же Германии (после одной крупной железнодорожной катастрофы с участием ICE (Eschede; 162 погибших) максимальная скорость на большинстве линий ограничена до 160 км в час. Мне известен только ОДИН отрезок в Германии (Франкфурт-Кёльн, 195 км), где ICE разрешено развивать скорость до 300 км в час. И то, он развивает ее не на всем этом участке и проезжает эти 195 км за время, больше часа. А посмотреть на параметры ICE можно, например, здесь: http://www.hpw-modellbahn.de/geschichte/ice/ice.htm
78 / 11 Мая 2005
Трофиму. Вот в Хельсинки и никогда и не умели по-русски говорить. Причем их это только красит. Тем не менее поезд туда нужен и будет пользоваться спросом.
Отмодерячаный / 11 Мая 2005
Странно, что бы в России не делали, всегда стоит ровно 1 миллиард долларов.
Аноним / 11 Мая 2005
Я недавно был в Сеуле - там по соседним (с виду ничем не отоличающимся) путям ездят поезда метро и новый скоростной KTX (по сути тот же TGV). Там по поверхности идет довольно большая часть метро и уходит далеко за город, а пригородных электричек в нашем понимании нет. Где он набирает 300 км/ч - не знаю, но даже в городской черте поезда идут за сотню.
Алексей / 11 Мая 2005
"Так, ремонт одной секции (два вагона электропоезда) в депо будет строить 500 тысяч рублей, а на Октябрьском заводе – 1 миллион 100 тысяч рублей. Кроме того, срок службы отремонтированного узла увеличивается в 2 раза по сравнению с результатами работы других ремонтных предприятиях." И ведь красиво то как звучит? Только за счет каких таких ноу-хау будет достигаться такая экономия и увеличение ресурса? Наверное, по принципу "...ну, ты же коммунист!!!"
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15980