руб

«Шелл» - против моста Володарского

О том, что на Октябрьской набережной у Володарского моста собираются строить АЗС «Шелл», жители близлежащих домов узнали, когда строители обнесли забором зеленые газоны у съезда с моста. Поскольку мнения граждан, как это водится, никто не спрашивал, инициативная группа решила собрать митинг. Администрация Невского района разрешения на митинг не дала, но, тем не менее, он состоялся.


Более часа группа местных жителей безрезультатно провела у ворот стройки, где уже вовсю работает экскаватор. Но мнение народа, как видно, не интересует ни местную администрацию, ни новоиспеченного хозяина купленного участка. Напрасно приехала к мосту колонна милицейских автомобилей в сопровождении автомобиля «Криминалистической лаборатории». Разгонять немногочисленных, но сплоченных демонстрантов (в подавляющем большинстве - женщин старшего возраста) не пришлось, они разошлись сами, когда начался дождь.


Большие перемены в микрорайне у Володарского моста начались весной прошлого года, когда сюда с очередной инспекторской проверкой приехала Валентина Матвиенко. Местные жители возлагали большие надежды на приезд губернатора. Уже тогда ходили слухи, что на площади перед мостом начнут строить развлекательный комплекс. Валентина Ивановна пообещала народу, что комплекс построят, но на месте кинотеатра «Невский», который давно пришел в состояние полной разрухи. Власти обещали, что площади по обеим сторонам улицы, напротив домов №№ 5 и : трогать не будут. Однако уже осенью прошлого года под окнами дома № 5 все же началось строительство. Стоить ли говорить, что жильцов дома этот факт не обрадовал?


Как теперь оказывается, это был не единственный «подарок» жителям улицы Народной. 22 июня 2004-го года правительство Петербурга постановлением № 1186 предоставило земельный участок по адресу Народная улица, съезд слева у Володарского моста ООО «Шелл-АЗС». Автор материала плохого не может сказать про бензин данной марки. Но так ли необходима АЗС у съезда с Володарского моста?


Экологическая обстановка у Володарского моста – предмет особого разговора. Живущие рядом люди имеют полное право на ежедневную порцию бесплатного молока, а не новую заправку под окнами. Как редкая птица долетит до середины Днепра, так редкий день обходится без пробок у моста Володарского. Причем, стоят в автомобильных очередях не иномарки, которые заправляются дорогим и относительно безвредным 98-м бензином, а дальнобойные фуры, которые плюются зловонными выхлопами солярки.


Пока нет восточного участка окружной дороги (а не будет его еще долго), иногородние фуры следуют через Володарский мост на Сортировку и дальше на московскую трассу. АЗС начали строить как раз в том месте, где машины поворачивают налево, чтобы въехать на мост. Именно здесь – самое «узкое» место. На Народной практически всегда оживленное движение, и не редкость - пробки. Очевидно, что машины, выезжающие с АЗС, будут еще больше задерживать транспортный поток.


Есть еще аргумент против. И не один, а целых шесть. Именно столько автозаправочных станций мы насчитали в радиусе километра - двух от Володарского моста. На углу Октябрьской набережной и улицы Новоселов вот-вот откроется новая станция «Фаэтон». Не доезжая до улицы Крыленко, можно попасть на АЗС «Шелл». Чуть подальше по набережной за виадуком – «Славнефть». На углу Дальневосточного и Крыленко в сторону Народной - «Лукойл». В обратном направлении на Дальневосточном – «Фаэтон «Аэро» и «Лукойл». Неужели недостаточно? Или заправок должно быть больше, чем булочных? И еще один вопрос - можно ли вообще строить АЗС в десяти шагах от моста, стратегически важного для жизни города?


Здесь уместно вспомнить, что в шестидесятых годах комплекс Володарского моста вкупе с прилегающими зданиями был удостоен государственной премии. Зеленые скверы у съездов с моста на обе стороны Невы, как могли, защищали горожан от выхлопных газов. С тех пор автомобилей в нашем городе стало в несколько раз больше. И заправок – тоже.


Ольга Рогозина

21 Июля 2005

Обсуждение
Заметка постороннего / 25 Января 2008
Да провалитесь вы со своими машинами и заправками ...и так уже улицу не перейти и все газоны перепахали и превратили в стоянки. Слава богу что есть гаи, налоговая, страховые конторы, автосервисы и такие же му..ки водители :)
Boris / 13 Сентября 2005
Мне совершенно не понятно, кто на этой Shell заправлятся будет? Там и так не проехать, даже когда на мосту Володарского отсутствует глухая пробка. Вантузовый мост проблему все одно не решит: в город-то ехать надо. А с зеленью Невскому району всегда не везло. В начале восьмидесятых немногочисленные деревья летом там желтые стояли. Единственный зеленый участок - парк Бабушкина (весьма небольшой для промышленного района). А в непосредственной близости от въезда на мост закапывать бочку с взрывоопасной жидкостью - явный умысел на теракт, по моему.
Сергей / 02 Сентября 2005
Подписавшемуся "Житель Города" на сообщение от 24.08.2005 19:30: А с моей точки зрения само наличие автомобилей, с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине или солярке, является грубым издевательством над экологией. Да, трамваи у нас очень "шумные", но это отнюдь не означает что их надо искоренять. Их надо менять на малошумные. Как, например, в Праге быстрые ималошумные трамваи, которые ездят точно по расписанию!? да еще есть и специальные ночные маршруты. А на чем, скажите мне пожалуйста ездить ночью или даже просто поздно вечером не только туристу, но и простому нашему с вами горожанину в Питере, а? Маршрутки не ходят, остаются такси да бомбилы. Снять трамвайные пути и пустить вагоны на металлолом проще простого, это решение проблемы из разряда "а давайте ее отрежем". Мне вот например обрыдло дышать выхлопными газами, но я же не пишу - "давайте запретим автомобили". Хотя в развитых странах просто запрещена эксплуатация автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям. Может быть у вас электродвигатель? Во всем мире считают трамвай наиболее дешевым и экологичным транспортом. А трамвайные пути!? Так именно автомобили и разрушают асфальт вокруг них. Есть же отработанные технологии укладки металлических плит вокруг них, но видимо....городу это слишком дорого будет стоить, чем ремонтировать пути и асфальт вокруг них:).
Житель города / 02 Сентября 2005
Подписавшемуся "tu2-167" на сообщение от 31.08.2005 02:10: Интересная у вас точка зрения. Только чем мотивируете? Я вот стараюсь излагать свои мысли вежливо, высказывать конструктивные идеи, и мотивировать их. Мы тут обсуждаем проблему строительства заправки, а заодно и смежные проблемы - экологию в городе, участие горожан в решениях по строительству, волну "строительных" протестов в нашем городе. Тему личной ругани обсуждают на другом форуме.
tu2-167 / 31 Августа 2005
Подписавшемуся "Житель Города" на сообщение от 24.08.2005 19:30 Вас бы убрать, а нетрамвайные пути. Вы тупиковая ветвь развтия, как это не печально..
Житель Города / 24 Августа 2005
Подписавшемуся "Петербургер" на сообщение от 14.08.2005 17:37: Я тоже за то, чтобы убрать трамвайные рельсы с дорог по максимуму - это издевательство над легковыми машинами. (кстати, какая там экология - когда трамвай мимо проезжает, голова от грохота раскалывается). Насчет Шелл - мне тоже нравятся эти заправки, и я в принципе за строительство ещё одной. Просто тут писал кто-то из жителей соседних домов, что они там все от выхлопных газов и так задыхаются, и этот скверик - их последняя надёжа и опора в жизни. Ну разве ему напишешь - "Да сдохните вы все там к чёрту?". Поэтому я осторожно написал, что тут могут быть разные мнения. Что касается злобы - она вся как раз про это. Когда грабят, убивают, когда дома рушатся - все молчат. А когда соберутся ещё одну заправку Шелл построить, или, скажем новое здание Мариинского Театра - сразу откуда-то масса протестующих. Должно же быть наоборот, верно?
Петербургер / 14 Августа 2005
Из моего предыдущего сообщения не совсем понятно...я за Шелл, и за строительство! Даешь прогресс!!! Шелл форева, ворчашие и недовольные всегда чем-то недовольны!!!
Петербургер / 14 Августа 2005
Если я не ошибаюсь, то за этот участок Шелл вывалил больше мулика долларов на торгах, при стартовой цене около 300 тысяч, город получил хорошие деньги, причем для Шелл это не первый случай (много заплатить на торгах), соответственно для города он что-то вроде надежного партнера...а теперь подумайте, будет ли город препятствовать строительству, за которое получил хорошие деньги? И будет получать в будущем... Жителю: Зато когда есть предложение убрать какие-нибудь трамвайные рельсы из-за нецелесообразности вы выбегаете и кричите, что трамвай нужен, экология и т.д. А потом, сами же вымещаете свои нервы и злость на чем угодно...
Житель города / 08 Августа 2005
Подписавшемуся "Marat" на сообщение от 05.08.2005 18:10: Согласен с вами. Возможно, меня просто неправильно поняли. Я полностью солидарен с теми, кто страдает от мошенников и просто неумелых строителей. Я только хотел сказать, что лучше вести борьбу законными методами, аргументированно и последовательно, а не начинать гражданскую войну и не спускать энергию впустую на митингах. Не знаю насчёт этой заправки на Володарском, там может быть много "за" и много "против", но ситуация с этим домом на углу Наставников и Ударников однозначна и катастрофична. (Если кто не читал, советую прочитать <a href="http://www.nevastroika.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=2416">ЗДЕСЬ</a> - там обрушилась часть фасада нового дома. Искренне не понимаю таких вот бизнесменов, и вообще таких людей, как эти застройщики. Сегодня можно вложить в менеджмент качества $100 и получить с этого выгоду в $500. В России сегодня явный дефицит качественных товаров и услуг. Но дело даже не в каких-то особых японских технологиях качества. Ну что им мешает просто сделать всё честно и на совесть? Неужели они не слышали поговорки "скупой платит дважды"? Неужели их ни разу не били за подставу? Даже самым тупым гастарбайтерам можно объяснить перед началом работ, что халтура не пройдёт, что в случае обнаружения брака им денег не заплатят и ещё отлупят, зато в случае качественной работы им сделают премию. Вот тут пишут, что в ЛС СМУ не хватает сотрудников технадзора. Ну и что? Даже один сотрудник, раз в месяц посещая объект и делая точечные проверки, может обнаружить грубый брак. И отрапортовать куда следует. И отстранить подрядчика от работ. А если "на месте договариваться", и делать на контроле качества "бизнес по-русски", то тогда хоть сто контролёров пригони, результат всё равно один и тот же будет. Главное - что в головах у руководителей. Неужели они и вправду не понимают, что стремительно портится репутация их фирм, что их закидают скандалами, они разорятся на судебных исках, а если будут человеческие жертвы, то какой-нибудь обезумевший молодожён, потерявший под кирпичами жену и ребёнка, может и жизни лишить таких вот "строителей"? В общем, искренне не понимаю таких вот людей. Помнится, в царской России купцы пуще капитала берегли честь своей фамилии, чтобы партнёры и клиенты им доверяли. А тогда, при наличии доверия, и разбогатеть значительно легче. А жильцам этих домов очень советую дружно подать судебные иски - с требованиями по возмещению денег, заплаченных за некачественные квартиры, за моральный ущерб и т.д. Если покупаешь в магазине телевизор, а он на второй день разваливается или не работает - вы ведь идёте в гарантию и получаете свои деньги обратно, правильно? Застройщики дают гарантию несколько десятков лет на основные конструкции дома, на фасады и т.д. К тому же должны быть какие-то законодательные акты, регулирующие это. Почитайте свои договоры, разоритесь по $100 на юридических консультантов, может быть, скиньтесь на эксперта - пусть он обследует дома и напишет заключение. Справедливость того стоит. К тому же, сейчас есть организации, где вам могут помочь безвозмездно, например, общество защиты прав потребителей. Мне кажется, таких строителей может образумить только холодный душ финансовых претензий. Когда вернут всем жильцам деньги за квартиры плюс за моральный ущерб заплатят, тогда и поймут, что выгоднее сразу нормально построить. Кто-то мне возразит - мол, в нашей стране это всё нереально, всё равно все всё купят, везде свои, везде блат и т.д. Мол, лучше на диване лежать, надеяться на "авось" и "небось". Но я уверен - ВСЁ реально. Надо только добиваться этого. Вода камень точит. Сейчас в стране происходят позитивные сдвиги - множество людей добиваются через суды правды. В Питере суд обязал ЖЭК выплатить деньги владельцу машины, на которую упала неубранная вовремя сосулька. В Корякии вице-губернатора посадили за срыв отопительного сезона. Постоянно в новостях сообщения о судебных победах меньшего масштаба - против турфирм, автосервисов, магазинов, задиристых милиционеров и т.д. У меня самого родители несколько лет назад судились с крупной турфирмой, которая вдруг за 4 дня отказалась везти на Кипр, предложив вместо этого за те же деньги съездить в Болгарию в худший отель. Когда родители отказались, им денег не вернули. Они судились 1,5 года и получили деньги не только за поездку, но и какую-то сумму за моральный ущерб(Долларов 800, кажется, уже не помню). Плюс все судебные расходы за счёт виновника. В общем, одержали победу. Желаю пострадавшим жителям дома того же. Что касается главы администрации вашего МО - если у него это не единственное прегрешение, если он часто и серьёзно нарушает права своих жителей - советую собрать все такие факты воедино, подкрепить их официальными свидетельствами, и написать коллективное открытое письмо на имя губернатора с просьбой освободить его от должности. И копии письма разослать в редакции всех газет города (кроме каких-нибудь Playboy и "вестника пчеловодства"). Если глава МО и не слетит с работы, то по крайней мере крепко задумается. Добиться справедливости, построить правовое общество - очень трудно, долго и нудно. Но делать это нужно. Справедливость и порядок нельзя внедрить одним высочайшим указом, нельзя внедрить их, просто поменяв правительство с красного на зелёное, с желтого на коричневое или голубое. Нужно методично и последовательно вычленять жуликов и преступников, и методично искоренять и наказывать их. Тогда все люди в обществе поглядят на это и поймут, что жульничать нехорошо. И Америка, и Европа сто лет назад прошли через это. Именно поэтому у них сейчас там такой порядок. В общем, желаю жильцам этих домов добиться успехов в защите своих прав!
Marat / 05 Августа 2005
Подписавшемуся "Житель города" на сообщение от 25.07.2005 12:35: Категорически не согласен! Вы читали статью про обрушение фасада нового дома на Наставников? Фотки видели? Так вот, мы были против строительства. И не только встали с дивана. Приходили и на слушания, писали письма губернатору. Часть муниципалов была за нас. Но, к сожалению, разрешение подписывает глава МО. А почему он подписал - вопрос для догадливых. При этом на общественных слушаниях "Строительное управление" показывали проект - самое большое здание было - 5 этажей. Когда стали строить - сказали, что проект изменился, и я точно не помню цитату - слушания носят рекомендательный характер. И построили три 25-этажных дома. Которые разваливаются на глазах. Дело не в том, что жители апатичны. Поверьте, строители просто продавливают свои проекты. Так же было и с другим домом, который сейчас строит "Строительное управление". И письма, и протесты, и общественные слушания. А рассказать как проходят общественные слушания? В приказном порядке собираются люди, близкие к строительству (сотрудники, их родственники), которым по секрету сказали место собрания. Остальные про это ничего не знают. Мы об одном таком слушании узнали просто случайно. Я знаю людей, которые отбили три попытки построить дом. На четвертые уже не хватило сил. Думаете, бесплатных сил общественности больше чем денежная поддержка строительных компаний? Все эти траты времени выматывают очень сильно. И если Вы думаете, что диалог носит культурный характер "Мы хотим построить дом", "Нет, мы против" "А, ну извините", то Вы ошибаетесь. Намеки, полунамеки... Кого-то ломают, кого-то покупают... Не знаю, что делают с главами МО. Ну, это на ваш взгляд.
Житель / 01 Августа 2005
Сейчас там собираются еще одну заправку строить : на правом съезде с Володарского моста , напротив дома № 1 по Народной. Сейчас там деревья хоть как-то гасят шум от проезжей части и принимают на себя загрязнения от выхлопных газов. Построят заправку - вырубят деревья, которые не они сажали, звук будет как пустой комнате : даже сейчас там, когда травмай идет с моста, на улице реально по ушам бьёт. Такое ощущение, что наш солнцеподобных губернатор весь город продал, скоро свалит, а жители со всем этим дерьмом останутся.
/ 25 Июля 2005
Да уж, райончик - и без того Г.
Житель города / 25 Июля 2005
Подписавшемуся "Гражданин" на сообщение от 22.07.2005 11:37: Согласен. реальны шагов никто предпринимать не хочет, никто не утруждает себя ни изучением законов, ни перепиской с органами власти, ни даже вставанием лишний раз с дивана, чтобы дойти до официальных учреждений и узнать там конкретную информацию. Зато чуть что - все сразу на митинг. Собраться, выпить, покричать, побуянить и что-нибудь разломать - всегда проще. И обвинить во всех своих бедах "жидов" с губернатором. Вот только из-за этого эффект получается как раз обратный - нужные и полезные стройки годами буксуют без реального прогресса, а под шумок многие занимаются откровенным воровством и беспределом. Обидно...
Устриц / 25 Июля 2005
Непонятно, а чем красивая заправка хуже грязного газона Хочешь воздуха - не живи в центре.
Алексей / 22 Июля 2005
Какме пробки??? КВантовый мост Вам зачем строили? Идите все на шелл работать!
Stark / 22 Июля 2005
Ну во первых там не 50 метров до жилых домов, а во вторых одна старая фура работающая на солярке загрязнет воздух сильнее чем вся заправка а там их десятки в пробках стоят... Единственное что жалко там это газончик и гаревую дорожку.
Гражданин / 22 Июля 2005
Нарушение законов считаю беспределом. Вам что-нибудь говорит обязательство звстройщмка согласовывать проект с местным населением либо через мкниципальный орган либо через территориальный? С населением нужно работать, а не в молчанку играть.Ну а если у строителей есть разрешение на строительство и согласован проект в СЭС и в экологии, то про какие 50 м. тут говорят? Значит все по закону. А вот если нет согласований, то опять же нарушение.
Raven / 22 Июля 2005
Уроды, млин... во-первых, там и без заправки не проехать... во-вторых, действительно, вокруг этого места заправок - как собак нерезаных... И, в-третьих - КТО разрешил строить заправку в 50 метрах от жилых домов??? Если там что-то типа пожара произойдет - никого уже эвакуировать не придется.
BesKost / 22 Июля 2005
Действительно, дышать нечем еще на подходе к мосту. Живу рядом и периодически из-за пробок вынужден ходить через мост. Если будет еще и АЗС вообще полная газовая камера будет.
PP / 21 Июля 2005
Вообще-то на счет сложности выезда с будущей заправки и создание тем самым аварийных ситуаций - согласен.
/ 21 Июля 2005
Подписавшемуся "Гражданин" на сообщение от 21.07.2005 17:23: А в чем беспредел-то? Ну еще понятно про "в подавляющем большинстве - женщин старшего возраста". Для них любая акция протеста - почти единственный способ почувствовать свою вовлеченность в происходящее вокруг, равно как и почти единственное поле для проявления жизненной активности. А вы-то на что взъелись?
Алексей / 21 Июля 2005
А также, в статье про неудовлетворительные результаты работы санинспекции при проверках состояния мясокомбинатов, приводились бы рецепты приготовления пельменей и котлет, о состояниях хлебокомбинатов - способы выпечки пирожков с яблоками и т.п. Кажный материал должен нести в себе информацию куда пойти, кого спросить и от кого сказать!
Гражданин / 21 Июля 2005
Странная статья. Автору нужно было выступать как раз на митинге. Единственная рациональная информация, это то, что не было проведено общественных слушаний согласно закону об Экологической экспертизе. А значит стройку можно приостановить. Намного полезнее было бы, если вместо спорных и сугубо объективных выводов о необходимости заправок, автор довел бы до общественности информацию как можно бороться с таким беспределом.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16128