руб

Сетевые забегаловки хотят уйти с фудкортов. Сэндвичи и блины не окупают себя

Сети общепита, арендующие площади в торговых центрах, решили объединиться. Они хотят заставить арендодателей снизить арендные ставки в пустующих комплексах.

На прошедшей неделе операторы фудкортов (площадка в торговом комплексе, где размещаются точки быстрого питания) уже провели несколько собраний. В них участвовали владельцы сетей KFC, Pizza-Hut, Subway, Sbarro, La Cucaracha, «У Швейка», Call A Pizza, «Винни-Пух», «Евразия», пишет «Деловой Петербург». Пока форма создающегося объединения не определена, но уже известно, что его возглавит Владислав Иванов, генеральный директор ООО «Пицца-Норд» (развивает сети KFC, Pizza Hut).

Центральной темой на собраниях стала слишком высокая арендная плата в комплексах с низким покупательским потоком. Среди таких центров операторы фудкортов называют торговые комплексы «Подсолнух» (ЗАО «Доринда») на ул. Савушкина, «Гранд Каньон» (ОАО «Соломон») на пр. Просвещения, «Варшавский экспресс» (холдинг «Адамант») на наб. Обводного канала. В случае если владельцы этих пустующих комплексов не пойдут навстречу общепиту, операторы готовы сообща уйти с фудкорта.

В среднем клиентами фудкорта являются около 10% посетителей всего комплекса. По мнению участников рынка общепита, для того чтобы обеспечить рентабельность фудкорта из 4-5 операторов, ежедневно торговый комплекс площадью 30-40 тысяч кв. м должны посещать не менее 20 тысяч человек. Соответственно из них около 2 тысяч человек должны посетить фудкорт. Например, фудкорт в комплексе «Подсолнух» общей площадью 36,8 тысяч кв. м, по словам Елены Бойко, заместителя гендиректора сети Subway, посещают в день менее 100 человек.

«Собственники торговых комплексов хотят отбивать свои вложения за счет арендаторов, не вкладывая при этом значительных средств в их раскрутку. У нас же в это время оборот не превышает арендной платы», - говорит она.

«Мы считаем наилучшим выходом из сложившейся ситуации изменение условий аренды. Размер арендной платы с каждой точки должен зависеть от ее оборота. На убыточных фудкортах «Пицца-Норд» точно не останется», - говорит Владислав Иванов.

Сами владельцы торговых комплексов считают проблему надуманной сетями общепита. «У нас в «Подсолнухе» сейчас около 70 арендаторов и никто не высказывал претензий. Если же кому-то не нравятся условия - арендаторов никто насильно не держит. Ротация - нормальный жизненный процесс любого торгового центра», - заявил Алексей Краузе, генеральный директор ЗАО «Доринда» (ТРК «Подсолнух»).

Лев Дерягин, заместитель гендиректора ОАО «Соломон» заявил, что ничего не слышал ни о каких проблемах у арендаторов. «Если у арендатора возникают проблемы, он обращается для их решения к арендодателю», - сказал он.

Кстати, средняя стоимость аренды 1 кв. м на фудкорте - $70.

15 Августа 2006

Обсуждение
*** / 15 Августа 2006
Ну, не знаю. В "Норде" в этом "фудкорте" по выходным места не найти, "Гранд Каньон" только недавно открылся, а парковка уже забита. Лукавят товарищи.
/ 15 Августа 2006
Может ценник малеха понизить? и посмотреть сколько в итоге народу придёт поесть. Вообще если там будет есть не 100 человек а 1000, я представляю что там будет твориться. Люди будут драться за посадочные места.
/ 15 Августа 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 15.08.2006 13:08: дурак ты, что-ли, именно, что старушки не в торговых центрах торгуют, а на улицах, и никому за это не платят, а только мешают в час пик у станций метро, да вокруг этих мест спонтанной торговли разводится одна только грязь.
/ 15 Августа 2006
Во, блин! Уже блины себя не окупают! У старушек на станции Грязи почему-то окупают, вместе с картошечкой, огурчиками и пирожками, а у блиндональдсов - нет. Как говорил легендарный Леонид Ильич Брежнев: "товарищи, надо лучше работать!", а не деньги из чужих карманов воровать.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16131