руб

Самые плохие берега – на окраинах Петербурга

Главы районов и сотрудники комитета по благоустройству и дорожному хозяйству сегодня устроили себе морскую прогулку, которая продолжалась целых четыре часа. Правда, прогуливаясь, чиновники отнюдь не отдыхали - в ходе выездного совещания они осмотрели береговые территории и сделали выводы.


Целых 50 километров проплыли участники совещания, успели побывать в акваториях Малой Невы и Малой Невки, Большой Невы и Большой Невки. Как выяснилось, самые проблематичные берега – в Невском и Колпинском районах. Береговая линия не ухожена, у воды много ржавых гаражей, заброшенных строений, строительного мусора. Как сообщил глава штаба благоустройства Владимир Антонов, 15-метровая береговая линия на окраинах города – это охранная зона, в которой строительство запрещено. Но так сложилось, что ответственности за порядок в охранной зоне никто не несет, а разговоры с арендаторами и с владельцами прибрежных участков часто оказываются бессмысленными. Рычаги воздействия отсутствуют, хотя закон о нарушении правил благоустройства существует. Как заявил Владимир Антонов, необходимо вынести этот вопрос на обсуждение правительства и назначить ответственного за охранную зону.


Сотрудники администрации Колпинского района обвинили во всем жителей Петербурга – оказывается, именно петербуржцы в период летних отпусков выезжают на природу и оставляют на берегах горы мусора, которые просто не успевают за ними убирать. «Сами жители Колпинского района такого себе не позволяют», – заверил заместитель главы района.


В остальных районах ситуация обстоит несколько лучше – набережные Петроградского, Калининского, Выборгского районах почти везде гранитные, а потому чиновники гораздо большее внимание обращали на фасады домов, некоторые из которых находятся в ужасном состоянии. Фасады домов, предназначенных к сносу, решено затянуть зеленой сеткой.


Одно из немногих мест в центре, не одетых в гранит – пляж Петропавловской крепости. Сюда регулярно завозится свежий песок, есть тут и кабинки для переодевания – так что для любителей солнечных ванн создан комфорт. В несколько худшем состоянии находятся берега Васильевского острова в районе метро «Приморская». Хотя территории здесь постоянно очищают от мусора, все же предстоит потратить еще много сил, прежде чем они будут приведены в порядок. Кое-где вдоль берега вереницами вытянулись гаражи. Выглядит все это не самым лучшим образом – не исключено, что когда-нибудь гаражи переместят в другое место.


А вот берега Елагина и Крестовского острова выглядят очень даже неплохо – здесь постарался комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Мусора на песке нет, трава скошена. Как считает Владимир Антонов, оба острова нуждаются в инвесторах. Без их помощи этим территориям будет сложно развиваться – бюджетных денег не хватит. И инвесторы на островах уже появились. Например, на Крестовском острове скоро построят досуговый комплекс с площадками для игры в баскетбол и теннис.


Прибрежные территории многочисленных яхт-клубов, которые находятся в этом районе, часто находятся не в очень хорошем состоянии, и администрация постоянно ведет с ними переговоры, заставляя приводить берега в порядок. Участникам совещания встретилось несколько старых полуразрушенных  дебаркадеров, которые в скором времени будут разобраны. Один дебаркадер построен без разрешения, и материалы по этому делу уже переданы в прокуратуру.


Что же касается собственно акваторий, то чистота в них поддерживается сотрудниками Ленводхоза. Каждый день в рейс выходят 8-10 судов, и команды вылавливают из воды несколько кубометров мусора. Особенно много работы на выходных, когда горожане активно отдыхают и выбрасывают в воду много пустых бутылок.


Александра Балуева


Фотографии, сделанные автором во время поездки, можно увидеть здесь, на сайте «Фонтанка.ру».

25 Августа 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Сегодня в Петербурге на 5 миллионов жителей приходится около полутора миллионов автомобилей. Это почти в 5 раз превышает пропускную способность петербургских улиц. А к 2010-ому году, по прогнозам экспертов, машин станет еще в два раза больше.

25 Августа 2005
Все новости15984