руб

С Домиником Перро заключат контракт вне конкурса

Французский архитектор Доминик Перро станет главным проектировщиком второй сцены Мариинского театра. Государственный контракт на выполнение проектных работ Федеральное Агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) собирается заключить именно с его компанией, зарегистрированной в России - ООО «Архитектурное бюро Доминика Перро». Пока точная дата подписания контракта не определена, но в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации рассчитывают, что это случится в ближайшее время.


Накануне дирекция официально распространила информацию о том, что предприятие французского архитектора признано так называемым «единственным источником». Напомним, процедуру размещения заказа по освоению бюджетных средств без конкурса, у «единственного источника», утверждают в исключительных случаях. Именно таким «исключением» Министерство экономического развития и  признало французского архитектора. Напомним, в декабре прошлого года между ним и чиновниками Минкультуры произошел конфликт. Тогда стало известно, что Министерство объявило тендер на рабочее проектирование второго здания Мариинки и вскоре собирается объявить еще один  – на генподряд по его строительству. Это не понравилось Доминику Перро, который решил, что таким образом его отстраняют от проекта. Впрочем, теперь ясно, что француз все же добился своего и теперь будет лично воплощать свои неоконструктивистские замыслы в жизнь.


Кроме контракта на проведение проектных работ, с архитектором будет заключен договор на авторское сопровождение проекта на всех его стадиях. По закону гонорар Перро может составить до 0,2 процента от всей сметной стоимости строительства. Пока же «цена вопроса» окончательно не определена. Но, как неоднократно заявляли представители «Роскультуры», она не должна превысить 220 миллионов евро.


Удивить 21 век


Напомним, по плану в 2008 году в центре Петербурга на 39 тысячах квадратных метров должно появиться здание, которое, как неоднократно заявляли, удивит не только самих петербуржцев, но и современников по всему миру. Появление нового театра, который архитектор решил «спрятать» в гигантский кусок «смятой фольги», призвано кардинально изменить всю историческую архитектурную среду вокруг нынешней Мариинки, поскольку будет резко контрастировать по объемам с соседними строениями-памятниками.


Как сообщают в Северо-Западной дирекции, уже известны и субподрядчики. Среди них фигурируют как российские, так и иностранные компании: НПО «Геореконструкция - Фундаментпроект» (подземная часть, несущие и ограждающие конструкции), «Waterman International» (сети и общеинженерное оборудование), Nagata Acoustics (акустические решения). Заниматься фундаментами, несущими и ограждающими конструкциями будет петербургский проектный институт «Геореконструкция - Фундаментпроект». Субподрядчиком по внутренним инженерными сетями и системами станет всемирно известная британская компания Waterman International. Среди ее объектов - один из крупнейших офисных центров Goggs East в Лондоне, а также самый большой в Европе торговый центр Bluewater. За театральную акустику будет отвечать японская фирма Nagata Acoustics во главе со знаменитым Ясухито Тайото, который занимался акустическим оформлением всемирно известного зала Walt Disney Concert Hall в Лос-Анджелесе.


«Золотой купол» как источник опасности?


А вот субподрядчик по проектированию гигантской «фирменной» детали французского архитектора - так называемого «золотого купола» - до сих пор еще не определен. Специалисты уже осторожно заявляют, что с этим эксклюзивным творением в перспективе могут возникнуть большие проблемы. И российские, и иностранные специалисты признают, что уникальная золотая оболочка новой Мариинки может стать источником повышенной опасности.


По оценкам экспертов Северо-Западной дирекции и привлеченных специалистов, само здание будущего театра с инженерной точки зрения ничего сложного не представляет. А вот купольная конструкция пока вызывает много вопросов. Нет ясности, каким образом на фундаменты и каркас здания будут передаваться компенсируемые боковые нагрузки (в том числе и динамические). На стадии изучения остаются вопросы, связанные с сезонными и суточными терморасширениями конструкций, а также с физикой вентиляции подкупольного пространства.


Пока архитекторы думают о геометрии «золотого кокона», а инженеры – о безопасности, руководство самого Мариинского театра беспокоит размер будущих эксплутационных расходов по обслуживанию уникальной купольной части: мойка, удаление снега, льда, конденсата и т.д. Сейчас в ФГУ «СЗД» ведут соответствующие расчеты, первые результаты которых обещают озвучить к концу мая.


Подробности проекта строительства второй сцены Мариинки, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: МАРИИНКА-2.


Надежда Зайцева

18 Мая 2005

Обсуждение
max / 01 Июля 2005
В знак презнательности за такой подарок городу хочется кинуть в Pede тухлым помидором! И еще в тех, кто принимал его проект на внеконкурсной основе. Очень интерестно посмотреть на хронику развития проекта: конкурс устаривают только для того чтобы Перро окредитовали в России. Потом его продлевают еще раз (а в конкурсе учавствуют еще 5 участников), и финалом стало внеконкурсное презнание творения, восспаленного сознания француза. Причем Швыдкой ползает у него, как дресированая балонка, под ногами с противно умоляющим заискивающим тявканьем:"Ну построй сцену,а? А мы тебе все сделаем! Хочешь, я убью соседей, что мешают спать?" Эта уродина, которая собирается "украшать и дополнять" Мариинку, - нецелесообразная трата денег. Да и вообще, у французкого гения есть хотя бы представление о композиции в архитектуре?
Хомяк / 21 Мая 2005
Erique прав! Кто-то рисует, кто-то проектирует. Для этого и есть у Перро целая куча подрядчиков. Даешь франзуцов! В былые времена они пол-исторической застройки в СПб возвели, и ничего, до сих пор гордимся.
Erique / 19 Мая 2005
Подписавшемуся "Наблюдатель" на сообщение от 19.05.2005 13:25: Вообще-то рассчитывает не тот, кто рисует.
Наблюдатель / 19 Мая 2005
Всё никак не могут определиться с этой поганой стройкой - купол не рассчитать - а что же мудило Перро даже рассчётов не представил?????? Нарисовал и конец?
Ртышка / 19 Мая 2005
Даешь Литовский замок! Там можно и шоу устраивать, и по прежнему назначению использовать. За-мок! За-мок! Ли-тов-ский за-мок!!!
Erique / 18 Мая 2005
По-моему, все-таки следует попробовать. Там рядом есть настоящие уродства, требующие немедленного сноса. Почему-то все так люто ненавидят чудо-парник Перро, но выступают в защиту этого архитектурного онанизма, гостиницы "Санкт-Петербург".
1 / 18 Мая 2005
И опять без конкурса... Как любит проклятая власть заключать договора с иностранцами без конкурса! Ну что ж, будем надеяться, что купольную конструкцию рассчитать не смогут, и это уродство рухнет, освободив город от своего страшного вида. Желательно, вместе с "маэстро Гергиевым".
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16027