руб

Россия и Финляндия будут совместно эксплуатировать скоростную линию Петербург – Хельсинки

Вчера ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подтвердило свое намерение создать совместное предприятие с финской VR Oy. Предполагается, что оно займется эксплуатацией скоростной пассажирской лини Петербург – Хельсинки. Таким образом, новое руководство РЖД поддержало идею совместной эксплуатации линии, выдвинутую прежним президентом компании Геннадием Фадеевым, пишет «Коммерсант».


Напомним, работу над проектом скоростного сообщения между Петербургом и столицей Финляндии инициировали в 2001 году президент России Владимир Путин и президент Финляндии Тарья Халонен. Несмотря на то, что многие эксперты сомневались в необходимости такой линии, ОАО "РЖД" приступило к ее строительству. Вместо шести часов, которые в настоящий момент занимает путешествие из Петербурга в Хельсинки, уже в 2008 году время поездки должно составлять всего три с небольшим часа. Летом прошлого года представители Октябрьской железной дороги озвучили идею создания совместной с финскими партнерами компании, которая будет эксплуатировать линию. При этом российская сторона пояснила, что так железнодорожникам будет проще организовать движение поездов и финансовые потоки.


Наблюдатели, впрочем, полагают, что СП понадобилось в первую очередь для того, чтобы не допустить конкуренции между российским и финским операторами. Правда, затем переговоры прекратились, а после назначения на пост президента РЖД Владимира Якунина и вовсе появились сомнения в том, что этот проект будет реализован. Все дело в том, что магистраль Петербург--Хельсинки должна стать продолжением скоростной трассы между Северной столицей и Москвой. Весной нынешнего года проект строительства линии между российскими столицами вплотную приблизился к реализации - РЖД заключило с немецким концерном Siemens соглашение о начале производства в России подвижного состава и подготовке пути. Однако господин Якунин после своего назначения заявил, что хотел бы пересмотреть первоначальную концепцию проекта и обойтись "без миллиардных инвестиций". После чего автоматически "подвисли" и отношения с VR.


Однако вчера РЖД сообщили о встрече первого вице-президента компании Вадима Морозова с генеральным директором VR Oy Хенри Куйтунненом. Господа Морозов и Куйтуннен обсудили вопросы сотрудничества и подтвердили свое намерение создать СП. В РЖД при этом отметили, что к 2010 году между городами по железной дороге будут путешествовать 500 тыс. пассажиров.

16 Сентября 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16133