руб

Речники отвоевали причалы

Конфликт, разгоревшийся недавно между владельцами маломерных судов и Смольным, причиной которого стало трехкратное повышение Комитетом по управлению государственным имуществом арендной платы за использование спусков к воде, исчерпан. После длительных переговоров руководство КУГИ вынуждено были признать, что требовать с речников арендную плату за 11 месяцев в году, в то время как период навигации не превышает 5-6 месяцев, мягко говоря, «нецелесообразно».


Как сообщили корреспонденту «Невастройки» в Комитете по транспортно-транзитной политике, согласно подписанному сегодня протоколу владельцы пассажирских судов будут платить аренду только за период навигации. Одновременно стороны признали, что у них больше нет разногласий по поводу того, каким образом вносить арендную плату в текущем году.


«До 1 сентября ко всем имеющимся договорам аренды будут сделаны дополнительные соглашения, изменяющие действия срок действия каждого договора, - сообщил главный специалист Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Львов. – Мы пришли к решению, что в этом году срок договоров аренды закончится 1 октября». Какие месяцы отнести к навигационным в следующем году, будут решать специалисты КУГИ и транспортно-транзитного комитета. Ассоциации предложено до 1 октября представить на этот счет свои предложения.


Напомним, в июле владельцы маломерных судов в знак протеста против повышения арендных ставок и продления договора аренды с 5 до 11 месяцев устроили марш по Неве, в ходе которого километровая колонна кораблей двинулась на Смольный. Владельцы судов обвинили КУГИ в том, что он планомерно «душит» судоходный бизнес и создает все условия для того, чтобы предприниматели либо уходили в тень, либо резко повышали стоимость билетов для горожан. Речники не исключали, что, если их проблема не будет решена до сентября, то всему речному флоту в Петербурге грозит крах. После того, как о проблеме петербургских речников узнала фактически вся страна (репортажи с акции их протеста попали в выпуски новостей федеральных каналов), губернатор лично дала поручение профильным комитетам разобраться в конфликте и выступила с заявлением в поддержку речного флота.


Первые вопросы к владельцам пассажирских речных судов со стороны города возникли осенью прошлого года, когда права на заключение договоров аренды спусков от ГУП «Мостотрест» были переданы КУГИ. Владельцам судоходных компаний сразу предложили новые условия - оплачивать аренду не за пять месяцев в году, как это было раньше, а сразу за 11. Учитывая, что период навигации для пассажирских судов значительно короче, предпринимателям пришлось бы платить за аренду и тогда, когда корабли простаивали бы без работы. Понятно, что такой расклад не устроил речников, которым, кроме всего прочего, «вменили» в качестве обязательных и другие расходы. Например, на визуальный осмотр арендуемого у города имущества – эту функцию взял на себя утративший контроль над судоходными компаниями ГУП «Мостотрест» (раньше это входило в стоимость аренды). Кроме того, речники должны были бы платить круглогодичную страховку. Теперь же, в результате длительных и интенсивных переговоров речной флот, Петербурга может жить спокойно.


Надежда Зайцева

09 Августа 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16065