руб

Развязка с Каменноостровского моста никак не материализуется

Строительство набережной вдоль Лопухинского сада снова откладывается на неопределенный срок. В четверг Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга отклонил проект строительства двухуровневой эстакады, которая должна была связать Песочную набережную с Аптекарской, так как она нарушает визуальную связь двух берегов Невы. Этот случай в очередной раз показал, как сложно найти компромисс между сохранением культурного наследия и развитием мегаполиса.


Построить набережную вдоль левого берега Малой Невки на участке от Каменноостровского проспекта до Кантемировского моста планировали еще в 70-х годах прошлого века. В итоге дело закончилось тем, что была построена Аптекарская набережная от моста до улицы Академика Павлова – на остальном участке была только укреплена стенка набережной, а дорога не строилась. Когда в 2000 году вопрос о благоустройстве территории вдоль сада возник снова, перед проектировщиком – ГУП «Ленгипроинжпроект» - были поставлены жесткие ограничения, связанные с тем, что Лопухинский сад является памятником федерального значения – всего порядка 10 пунктов. Даже в самом Комитете по охране памятников считают, что выполнить их все одновременно практически невозможно. По признанию главного инженера проекта Бориса Брудно, в институте разрабатывался целый ряд проектов, каждый из которых удовлетворял одному-двум условиям, но вписаться во все рамки КГИОПа так и не удалось.


Сейчас вопрос о строительстве дороги, которая сделала бы набережную непрерывной, снова стал чрезвычайно актуальным. Как рассказал директор НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий, эта магистраль станет особенно важна через несколько лет, когда будут построены мост через остров Серный и продолжение набережной Макарова – тогда поток автомобилей через эту часть города значительно возрастет. Петроградская сторона и сейчас очень перегружена, и в случае ремонта или какой-либо аварии на главной магистрали – Каменноостровском проспекте, движение практически парализуется.


Строительство набережной частично решит эту проблему, но только если на пересечении с Каменностровским проспектом будет построена многоуровневая развязка, говорит Александр Солодкий. Перекресток и сейчас перегружен, прежде всего, из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Если добавить к нему еще одну примыкающую дорогу, то перекресток и вовсе прекратится в одну постоянную пробку. Разработчики предложили вариант строительства двухуровневой эстакады вдоль Лопухинского сада: верхний уровень должен был бы соединять Песочную и Аптекарскую набережные, а нижний – выходить на Каменноостровский мост. Однако членов совета этот вариант не устроил – прежде всего, из-за того, что нарушается вид на сад с другого берега Невы, а также на Неву из самого сада. Архитектурный облик проектируемой эстакады и вовсе не вписался в окружающую среду.


Разработка проекта будет продолжаться: проектировщикам предложили подумать над тем, чтобы решить транспортную проблему с помощью тоннеля. Причем для того, чтобы не повредить корневую систему деревьев в Лопухинском саду, тоннель предлагается построить под Малой Невкой с заходом под пролет Каменноостровского моста. Председатель КГИОП Вера Дементьева заметила, что хотя этот вариант может оказаться дороже, но в данном случае важнее сохранить исторический памятник. На самом деле вариант с тоннелем – но под садом – уже прорабатывался в «Ленгипроинжпроекте», и даже если перенести его под воду, не решается главная проблема – связи тоннеля с дорогами и, главное, с Каменноостровским мостом.


Мария Мокейчева

Фонтанка.ру

13 Апреля 2006

Обсуждение
Водитель / 14 Апреля 2006
Конечно развязка. В центре машину уже совсем негде поставить.
/ 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "Ну как разговаривать с неграмотными" на сообщение от 17.04.2006 15:53: Кстати, уважаемый грамотный, у вас после "ну" должна стоять запятая...
Ну как разговаривать с неграмотными / 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 17.04.2006 15:45: Подписавшемуся "-" на сообщение от 17.04.2006 15:46:
/ 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "активист" на сообщение от 17.04.2006 15:45: Замечательно! Неву и все каналы - в трубу, сверху автомагистрали и развлекательные центры! И заживем!
/ 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "+" на сообщение от 17.04.2006 14:48: И сразу улицы станут ширше, парковочных мест прибавится в разы, количество выхлопа сократится, пробки исчезнут вааще... Чего еще хорошего букдет?
активист / 17 Апреля 2006
засыпьте неву на месте невы организуйте парковки шоссе и рестораны школы бассейны аквапарки если надо будет АВРОРУ на платформе подкатим в любую точку города
+ / 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "-" на сообщение от 17.04.2006 13:59: "Если каждый пассажир "ржавого гроба" поедет в отдельной машине, что будет? Подумай, если можешь." - улучшение качества жизни будет, что же еще. Каждый сможет выбирать маршрут, каждый сможет ехать сидя, каждый сможет закупать продукты сразу на неделю,...
/ 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "Водитель" на сообщение от 15.04.2006 17:44: "А общественный транспорт - нафиг. Достали уже эти ржавые гробы, которые никого не возят. " Объясняю Вашим языком: Ты чё, в натуре такой тупой? Если каждый пассажир "ржавого гроба" поедет в отдельной машине, что будет? Подумай, если можешь.
Форточкин / 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "Форточкин" на сообщение от 17.04.2006 11:55: Хотя без спора - только электрички, при их огромной пассажировместимости идеально свяжут центр города со спальными районами.
Форточкин / 17 Апреля 2006
Подписавшемуся "Randy" на сообщение от 17.04.2006 11:12: "А насчет ржавых гробов полностью согласен. Все дороги ими забиты, и в каждом - один-два человека. Поняли, о чем я?" - о трамваях, о чем же еще. Автобусы и троллейбусы как правило больше народу перевозят
Randy / 17 Апреля 2006
>>А это уже забота властей сделать так, чтобы автомобилистам было удобно. Пусть думают, они за это деньги получают. А общественный транспорт - нафиг. Достали уже эти ржавые гробы, которые никого не возят. Думается, забота властей сделать так, чтобы не только автомобилистам, а вообще ЛЮДЯМ было удобно. Что же до автомобилистов, то в мегаполисе УДОБНО не будет никогда, если только автомобилистов искусственно не прореживать :) В мире эта проблема не имеет решения. А насчет ржавых гробов полностью согласен. Все дороги ими забиты, и в каждом - один-два человека. Поняли, о чем я?
/ 15 Апреля 2006
Подписавшемуся "Водитель" на сообщение от 15.04.2006 17:44: все люди как люди...а водитель нервный какой то....какой народ такая и влась...водителю влом самому подумать...а власть что....рыжая чтоли....и ей влом.....вот так живут вместе....власть да водитель......
Водитель / 15 Апреля 2006
Подписавшемуся "Алексей" на сообщение от 14.04.2006 21:26: А это уже забота властей сделать так, чтобы автомобилистам было удобно. Пусть думают, они за это деньги получают. А общественный транспорт - нафиг. Достали уже эти ржавые гробы, которые никого не возят.
/ 15 Апреля 2006
Кажется понятно, почему проект зарубили. Как вы думаете, те кто живёт на Каменном острове, хотят усиления транспортного потока по этим двум мостам? Ещё предлагаю подумать простой ли народ живёт на Каменном острове Так что ...
Алексей / 14 Апреля 2006
Водитель: Вы наверное ни разу не видели как организовано движение а цивилизованных странах. От дверей до дверей, как Вы мечтаете можно только в случае, если Ваш автомобиль единственный в городе. В тех городах Европы и Америки, где действительно множество парковок и мест для стоянки, организованно именно так, что от массовой парковки надо пройти до ресторана,магазина или музея не одну сотню метров. По другому никак не получится цивилизованно. Это только у нас можно по-жлобски запарковать свой джип у дверей магазина, свой зад десятк метров не пронести. Кроме того, опять же во всех цивилизованных странах маршрутный транспорт всегда подъезжает к месту назначения ближе и удобнее, чем возможность запарковаться на личном авто. И эту аксиому надо принять как догму, нет и не будет такой возможности в мегаполисе всем подхъеать на личном авто от дверей до дверей.
Randy / 14 Апреля 2006
>>>На автомобиле можно проехать от двери к двери Жаль только, в квартиру пока нельзя заехать или в офис прямо... правда, товарищ Водитель? К превеликому сожалению, приходится ПЕХОМ тащиться :)))
Тёплый / 14 Апреля 2006
Проекты значит были слабые. Как так - есть условия, нормы, все представляют проекты, хотя заранее ясно, что они не впишутся. Надежда на "авось"? Вот и результат. А почему не было проекта с туннелем? Что-то мне кажется, что строительство ЗСД немного сняло бы напряжение на Каменоостровском - всё-таки народ бы мог ехать со Ждановской набережной налево, а не направо, вот и решилась бы проблема. Поймите, и так нет зелени в центре, я хоть и не живу там, но и то смотреть больно, а как быть живущим там людям? Ну и в глобальном плане нужно выводить предприятия из центра, офисные здания новые в центре не возводить, по крайней мере не возводить без подземных паркингов.
Водитель / 14 Апреля 2006
Подписавшемуся "Илья" на сообщение от 14.04.2006 16:15: Это почему же? Будет много парковок и хороших дороги, будет лучше. На автомобиле можно проехать от двери к двери, а от метро надо еще пехом. Даже маршрутки не везде останавливваются. Не, на своей любимой лучше однозначно.
Илья / 14 Апреля 2006
Подписавшемуся "Водитель" на сообщение от 14.04.2006 15:51: Чем больше места в центре где поставить машину, тем больше машин поедет, тем больше будут пробки. А вообще ну будет там развязка, а на другом берегу все равно светофор. Да и за светофором ближе к Ушаковской всё равно тесно. Если есть у города средства, то лучше бы Приморский расширили за счёт Невки расширили.
Dbys / 14 Апреля 2006
Места в городе вполне достаточно и для автомобилей, и для трамваев. Просто никто не хочет соблюдать скоростной режим.
Леночка / 14 Апреля 2006
Подписавшемуся "Драматург" на сообщение от 14.04.2006 13:59: Снова Dbys под разными именами развлекается??? Сотрясение мозга в трамвае или советская школа журналисики. Впрочем для Dbys все сомнительной ценности
Драматург / 14 Апреля 2006
Я думаю власти должны прислушиваться к мнению автомобилистов. Надо пожертвовать садом сомнительной ценности и построить развызку. Тогда повысится скорость движения автомобилей и улучшится экология. Чадят только стоящие автомобили, едущие - безвредны.
/ 14 Апреля 2006
Подписавшемуся "Алексей" на сообщение от 13.04.2006 21:05: Нука, просветите, что же это у нас убогое сляпали в последнее время в области дорожного строительсва?
/ 14 Апреля 2006
КГИОП - разогнать!
илья / 14 Апреля 2006
эти мракобесы совсем с ума спятили. какой вид на неву??? строить набережную!!
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16064