руб

Проект «Охта центр» вызвал рост интереса девелоперов к Красногвардейскому району

Проект строительства общественно-делового центра на Охте выступил локомотивом развития Красногвардейского района. Теперь этот «локомотив» тащит за собой и «вагоны». Например, Международный банковский институт неподалеку взял участок под строительство учебного корпуса, вокруг которого его финский партнер клмпания SRV International Ltd., входящей в концерн SRV, намерен построить многофункциональный комплекса площадью 300 тыс. кв. метров с офисными центрами, отелями и ресторанами. Выше по правому берегу Невы банк «Санкт-Петербург» заканчивает строительство офисного центра. В сторону Большой и Малой Охты заглядываются и другие потенциальные инвесторы.

До последнего времени правый берег Невы, занятый в основном промышленными производствами, не был объектом девелоперских устремлений. Однако после того как «Газпром» озвучил планы строительства офисного комплекса в устье Охты ситуация изменилась. В Красногвардейский район пошли инвесторы.

Например, Банк «Санкт-Петербург» уже в конце 2010 года отпразднуют свое новоселье в новом офисе. Банковское здание будет главной доминантой бизнес-комплекса. Его высота составит 90 метров. Бизнес-центры строятся между Новочеркасским проспектом, Перевозным переулком, Малоохтинским проспектом и Успенской церковью.

Неподалеку от будущего «Охта центра» уже строит свой учебный корпус и международный банковский институт. По словам его вице-президента Дмитрия Леострина, решение о создании общественно-делового центра «Охта» стало, пожалуй, решающим при выборе места строительства нового здания вуза. «Три года назад мы стали обсуждать этот вопрос с представителями государственных структур, мы уже знали о проекте «Охта центра». Мы понимали, что нам будет трудно реализовывать проект на этом участке одними из первых. Но присутствие крупных инвесторов и спонсоров добавляет стимула работать там, — вице-президент Международного банковского института Дмитрий Леострин, — Отмечу, что этот участок не обработан, там нет городской инфраструктуры, жизненно-важных объектов, поэтому осваивать его проще. Мы видели, что это место выгодно с точки зрения развития. Ведь если присмотреться, если преобразить территорию реки Охты, то можно сделать очень хорошую парковую зону. Сочетание этих факторов и привело к выбору этого места»

По мнению Дмитрия Леострина, у района Охты, как у бизнес-территории, очень большой потенциал. «Район Охты — чрезвычайно привлекательное место для создания делового района - Сити. В первую очередь, потому что он находится рядом с центром города, и в то же время он имеет удобный выезд из города через КАД. Кроме этого активно развивается аэропорт «Ржевка», и в перспективе мы можем ожидать увеличение коммерческих авиалиний. А бизнес, так или иначе, уже обзаводится летательными средствами передвижения. Поэтому город должен озаботиться развитием транспортной инфраструктуры, строительством транспортных развязок и путепроводов - эти задачи должны быть решены в первую очередь», — заявил вице-президент МБИ.

О создании Сити – деловой зоны в Петербурге не говорит, пожалуй, только ленивый. Все без исключения эксперты утверждают, что свой Сити необходим и Петербургу, поскольку центр города, используемый сегодня в качестве деловой агломерации, не справляется с подобными функциями в силу ограниченности транспортной и инженерной инфраструктуры. По сути, он замирает в пробках: улицы старого города не рассчитаны на современный поток транспорта, необходимый для перемещения деловых и туристических потоков. Спасти положение может только строительство отдельного делового района, который возьмет на себя непосильную для исторического центра нагрузку, тем самым, освободив район для туристов и сохранив его историческое своеобразие.

По информации газеты «Деловой Петербург», в настоящее время в Красногвардейском районе уже действуют около 40 деловых центров. В основном это офисные комплексы, появившиеся в результате реконструкции промышленных и административных зданий, среди них класса В: «Александр Невский», «Аскольд», «Истен», «Русские Самоцветы», Bazen, «Паллада», и несколько класса С: «Аврора-Сити», «Буревестник», «Десон-Ладога», «Наутилус», «Югра».

За деловым строительством активизируется и жилищное строительство высокого класса: по подсчетам специалистов агентства «Бекар», 80% возводимых строений относятся к бизнес-классу и лишь 20% - к эконом. По информации ДП, недавно в Ручьях приобрел участок площадью 35 га ГДСП, «Теорема» реализует проект строительства жилого квартала рядом с полюстровскими прудами, инвестиционная корпорация «Квартира.Ру» - проект «Платинум» на Свердловской наб., 54-58, компания «Арена» строит «Новый город» на Новочеркасском пр., 33.

Немало нового жилья за последнее время появилось вблизи Красногвардейской площади, которое пользуется спросом у покупателей. «Привлекает покупателей близость центра и развитая инфраструктура, - отмечает генеральный директор агентства «Петербургская недвижимость» Сергей Дроздов. - Эти дома отличают хорошие видовые характеристики. Положительное влияние на эту зону оказывает и то, что здесь планируется строить такой крупный проект, как «Охта-Центр». Как предполагается, он может еще улучшить ситуацию с инфраструктурой».

Напомним, проектом «Охта центр» предусматривается благоустройство части Красногвардейского района Петербурга, создание здесь современной инфраструктуры, в том числе деловой, социальной и транспортной. Согласно концепции проекта офисы «Газпрома» и его дочерних структур займут 16% общей площади района. 35% площадей будут выполнять общественные функции, остальные 49% - бизнес-центры. На территории «Охта центра» будет расположен театрально-концертный зал, стадион, бассейн, комплекс спортивных залов, линеарные парковые зоны, кафе, рестораны, а также музей современного искусства и первый в Петербурге Музей археологии, где будут экспонироваться артефакты, обнаруженные на Малой Охте и в других исторических частях Петербурга и окрестностей.

Антон Иванов

02 Сентября 2010

Обсуждение
Алина / 02 Сентября 2010
В нашем городе работает много жителей Всеволожска. С утра они едут в центр Петербург и стоят в пробках, вечером возвращаются и опять стоят. Кроме того, они перегружают дороги, и стоим мы, жители города. Зачем спорить, строить или нет Охта центр. Вот весомый факт - избавимся от пробок.
Иннокентий / 02 Сентября 2010
Вот где самое место строительства доминант – восточная часть города, наш отшиб. И на Новочерскаской пусть строят нормальные, современные бизнес-центры, а то пока доезжаю до Ладожской, такое впечатление, что в Советский Союз вернулся. Также возникает ассоциация, что Нева как будто делит город на развитую здоровую часть города и ее больную опухоль в виде промзон в Красногвардейском районе. Вот поэтому все бегут от туда в центр, а он -то не резиновый.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Станцию метро «Обводный канал» не успевают ввести в строй в запланированный срок, пишут Ведомости. Изначально предполагалось, что станция будет открыта в декабре этого года, однако теперь строители заявляют, что им потребуется еще 5-6 месяцев.

03 Сентября 2010

Компания «Балтийский монолит» и агентство недвижимости Knight Frank проводят совместную акцию «Дом для счастливой семьи», в рамках которой покупателям будут предложены специальные условия покупки квартир в строящемся элитном жилом комплексе «Новая история».

Компания «Строительный трест» анонсировала вывод на рынок новый объект — жилой комплекс «Золотое сечение», который должен появиться на пересечении улиц Васенко и Замшина в Калининском районе.

02 Сентября 2010Строительный трест

В малоэтажном жилом комплексе «Янино-1» началась застройка последнего участка, на котором планируется возвести 10 отдельно стоящих домов и 60 таунхаузов.

02 Сентября 2010

Компания ЛенСпецСМУ объявила о планах по строительству жилого комплекса бизнес-класса «Престиж». Шестнадцатиэтажный комплекс появится на 26-й линии Васильевского острова рядом с площадью Собчака.

Все новости15940