руб

Проект надземного метро перережет автомагистрали

Долгожданный надземный экспресс, который в ближайшем будущем должен связать район Сосновой поляны с метро "Обухово", пройдет по земле. Скоростная дорога, большую часть которой Смольный первоначально планировал провести над землей, как выясняется, на деле может практически целиком пройти по автомобильным дорогам. Из 22,5 километров путей только четыре разместят на эстакаде. Более 18 километров дороги хотят пустить прямо вдоль городской автомобильной трассы. Такие планы озвучил сегодня на специальном совещании с участием губернатора вице-президент канадской компании SNC «Lavalin» Ати Минчев. Именно SNC «Lavalin» в начале прошлого года Смольный поручил выполнить подготовку банковского технико-экономическое обоснование проекта.


Как объяснили канадцы, если сделать «надземный экспресс» полностью в эстакадном варианте, то стоимость его возрастет в три раза. Губернатор заявила, что для города это будут слишком большие траты, и предложила к осени «доработать проект, минимизировав пересечение с городской дорожной сетью».


Очевидно, что целиком поднимать экспресс над землей никто не собирается. Таким образом, вместо скоростной дороги, город рискует получить в лучшем случае новый современный трамвай, который будет двигаться со скоростью обычного автобуса, останавливаясь на светофорах.


«Можно называть его как угодно, - сообщила Валентина Матвиенко. - Всем бы хотелось, чтобы это был эстакадный вариант, но мы не можем пойти на такие расходы, проект будет инвестиционно непривлекательным, затянутся сроки его реализации».


Однако презентация SNC «Lavalin» вызвала критику со стороны присутствовавших на совещании городских чиновников. Руководитель комитета по транспорту Александр Дацюк выразил сомнение в достоверности представленных канадцами данных о пассажиропотоке и заявил, что они «подлежат пересчету». Его поддержал глава комитета финансов Александр Никонов, который высказал мнение, что четырехдневное обследование пассажиропотока не может претендовать на достоверность. «Нам представили чересчур завышенные данные», - заявил он. А глава Кировского района Андрей Филатов обеспокоился, что появление земного «надземного экспресса» приведет к исчезновению бульвара Новаторов и других зеленых парков, которые сейчас расположены на его пути.


По предложению SNC «Lavalin», надземный экспресс может пройти по двум путям.


Первый, так называемый «северный» вариант - через Ленинский проспект, а второй – «южный» - через проспект Ветеранов. Минчев рекомендовал городским властям отдать предпочтение южному варианту, так его стоимость будет почти в два раза ниже и достигнет 400-450 миллионов долларов, в то время как стоимость «северного» составит 700-800 миллионов. Ожидается, что путь, по которому пройдет надземный экспресс, станет известен осенью этого года, - после того, как будет произведено обоснование инвестиций в проект.


Полностью реализовать его в Смольном рассчитывают к 2015-му году. Как подсчитали канадцы, стоимость проезда по новой железной дороге из 20 станций составит 15 рублей. Такие тарифы позволят окупить ее за 15 лет. Предполагается, что на первом этапе пассажиропоток составит 300 тысяч пассажиров в день, а в дальнейшем – до 500 тысяч пассажиров. Варианты эскизов подвижного состава для надземного экспресса уже разработали в компании «Дедал».


Как считают эксперты из SNC «Lavalin», финансирование проекта может быть осуществлено по двум схемам: либо деньги из городского бюджета и средства инвесторов поступят в равных долях, либо город проинвестирует четверть стоимости проекта, еще около 40 процентов поступят в виде городской ссуды, а все остальное оплатит инвестиционный фонд.


В комитете по инвестициям и стратегическим проектам уверены, что концессионное соглашение может быть подписано уже к марту следующего года. Как рассказал его глава Максим Соколов, «центральным звеном» реализации концессионного проекта выступит специализированная проектная компания (СПК), 90 процентов акций которой будут находиться в собственности инвесторов. На СПК будут возложены функции выбора генподрядчика, инженерной компании, заключение договоров на строительство и эксплуатацию объекта, получение финансирования из бюджета Петербурга, контроль над расходом денежных средств, а также заключение договоров на привлечение банковских кредитов. Предполагается, что компания обязана будет регулярно отчитываться перед городом, а в ее совет директоров войдет представитель Смольного.


«Концессионное соглашение будет предусматривать серьезные контрольные механизмы со стороны города, - сообщил Соколов. - Мы собираемся обеспечить передачу 10 процентов акций этой компании в собственность Петербурга».


Надежда Зайцева,

Фонтанка.ру

11 Мая 2006

Обсуждение
Елена / 09 Февраля 2008
Подписавшемуся "Иван" на сообщение от 23.09.2006: Полностью с Вами согласны жители Сосновой поляны. Нам этот экспресс не нужен! Лучше бы власти нашего города пустили деньги на ремонт дорог нашего района и сделали лишнюю полосу на пр. Ветеранов! Если линия пройдет через бульвар Новаторов, то жители нашего района полностью лишатся маршрутного транспорта, который останавливается рядом с метро "пр. Ветеранов", а нам важнее метро, чем эта электричка в Обухово.
Полина / 04 Июля 2007
Подписавшемуся "Иван" на сообщение от 23.09.2006: Если монорельс не будет являться эстакадным вариантом, в нем пропадает любой смысл. Тогда уж лучше заняться расширением структуры нашего подземного метрополитена, провести еще пару веток. Выйдет дешевле и практичрнее.Если проводить монорельс так, как это хотят сделать, он ничего общего с метро иметь не будет вообще..
Иван / 23 Сентября 2006
Наземный экспресс жителям проспекта Ветеранов, Дачного проспекта не нужен. Лиц лобирующих опасный проект наземного экспресса надо привлекать к уголовной ответственности за создание угрозы жизни и здоровья людей.
Ira / 11 Июля 2006
Подписавшемуся "Глеб" на сообщение от 16.06.2006 15:24: Ту правильно про метро написал, я поразилась, что все понимают, что надо делать полукольцо, вот только наше правительство чего-то не вдупляют, к саммиту готовятся
ira / 11 Июля 2006
Может я конечно ничего не понимаю но вот некоторые соображения по этому поводу: 1) в Москве тоже была реализована монорельсовая надземная дорога, вбухано много денег, но она абсолютно не окупается - на ней ездят только туристы и дети(туда-сюда). Это объясняется высокой стоимостью билетов(50 руб), меньшей интенсивностью(раз в 20 мин), не очень большой скоростью, ну и развитостью московского транспорта. У нас ситуация другая, наш город постоянно занимается косметическим ремонтом памятниками в предверии праздников думая наверное что это очень поможет городу развиться! Надо развивать инфраструктуру!!! У нас ведь труба с транспортом!!! А трамваи итак до Стрельны ходят, так что незачем вкладываться в прокладывании еще одного, а если и прокладывать так чтобы не застопорять движение. В Петергоф не выехать. Также я не понимаю, почему не сделать отходящую ветку метро и вообще - почему не развивается метро?Там все станции почти на поверхности земли(автово, лен. проспект, пр. ветеранов), так что незачем отмазываться темами вроде - "ах, у нас таким сложные грунты; ой, у нас ведь метро так глубоко залегает". Постройте метро-город начнет развиваться, незачем давиться желчью и завидовать москве, там упор сделан на развитие транспорта, там и система карт в метро сделана получше, в едином стиле, а не перекрашивание фасадов к саммиту(замечено что эта краска держится ровно до конца ответственного мероприятия). Идеально построить некую кольцевую ветку(или хотя бы соединить радиально). Например соединить ладожскую через ржевку и пискаревку к академической. Сколько человек живет на Пискаревке, кондратьевском, Калининский район самый перегруженный, они же уже десятки лет гемороятся с проездом. А на Ладожской что творится?Там ведь одна большая пробка!!! А жилье все строят и строят! Вот собственно и все!
che / 06 Июля 2006
Проложить трамвайные пути по железнодорожной технологии - и не надо никаких "экспрессов". Хороший трамвай по хорошему пути способен ездить со скоростью 60-80 км/ч.
Кот / 04 Июля 2006
Интересное решение строить что-то вроде монорельса, но по земле, который окажется аля-питерский трамвай, но более дорогой. И потому-что денег не хватает. Я думаю так, не хватает - не стройте, а копите. Или стройте что-нибудь, что можно себе на имеющиеся доходы позволить, но в нормальном варианте. А строить что-то ущербное... Они бы еще трамвай с дырками для ног изобрели, чтобы дешевле и ... экологичнее
Сергей / 27 Июня 2006
Живу в Невском районе работаю в Сосновой Поляне, метро не пользуюсь практически - терпеть не могу, да и дольше чем на маршрутках ... Очень порадовался , когда появилась информация об экспрессе... Но увы облом... Не понимаю в чем выгода от скоростного трамвая или как угодно это назовите... - раздолбанный асфальт на перекрестках , тоже самое стояние в пробках и т.д. и т.п. , а идея была так хороша.... Не знаю кто и как высчитывал количество ожидаемого пассажиропотока, но цифры занижены однозначно... Про кольцевую метро - давно пора.
Альбина / 25 Июня 2006
Если Вы смотрели ту серию мультфильма "Симпсоны", где речь идёт о монорельсе, Вы меня поймёте. Речь идёт о возможности опять попилить бюджетное бабло с максимальным откатом. При этом будет принята максимально затратная концепция, требующая огромных вложений при демонтаже конструкций, когда выяснится, что вновь открывшиеся причины мешают эксплуатации проекта. Это ВСМ-2, только целиком на деньги бюджета СПб. Если некуда их девать - уж лучше прорыть метро от Ленинского проспекта (или Ветеранов, что сейчас крайнее, не помню), до Сосновой поляны и Петродворца, а оттуда - до Невской ветки.
Randy / 21 Июня 2006
>>Не верю, что у городского правительства "не хватает денег". Всё это отговорки в пользу бедных. У городского правительства не хватает денег даже на то, чтобы выкупить у собственников квартир дом под вестибюль Адимиралтейской! Какие уж там дуги...
Глеб / 16 Июня 2006
Я не пойму, зачем нужны все эти недоделанные проекты. Если уж делать, то делать так, чтобы сразу нескольких зайцев убить. Не верю, что у городского правительства "не хватает денег". Всё это отговорки в пользу бедных. Я предлагаю сделать полукольцевую линию метро вокруг всего города по следующему маршруту (ессно, варианты могут варьироваться): Лахта - Яхтенная ул. - Долгое озеро - Коломяги - Озерки - пр.Культуры - пр.Науки - Ручьи - Пискарёвка - Полюстрово - Пороховые - Ладожская - Елизаровская - Бухарестская ул. - Восточное Купчино - Купчино - Авиагородок - Пулково При желании можно пустить до Юго-Запада. И ещё ИМХО надо от пр.Ветеранов красную линию до Сосновой поляны продлевать. Дорого? Зато охватывает все районы с пересадками на другие станции.
Даня Шадов / 08 Июня 2006
Это... А чем существующая электричка тогда не устраивает??? Бред.
Val / 31 Мая 2006
Тут вот какая штука с эстакадой - уж очень много шума, и его не заэкранировать. С наземным вариантом легче, нужно ( и можно) звукопоглащающие боковины поставить. Не очень это и дорого.
городской / 31 Мая 2006
по-моему надо понять режим эксплуатации и обслуживания этих новшеств... Хочется конечно подвесную дорогу!! или на столбах!!! и т.п. Ну, а зима... и снег и лед и все остальное... и вот вы висите над землей между станциями, посреди участка без дорог и думаете... а чо теперь делать-то, мать? при нашей россейской действительности... когда приедет помощь? ...а те (300 000)чел, что толкуться на остановках-платформах и ничерта не понимают, где эта долбаная тележка пропала?????? может стоит сначала проложить дорогу по этому пути, И ПУСТИТЬ ТОЛЬКО!!!! АВТОБУС (т.е. общественный тр-т)? посмотреть как пойдет поток.. а потом вдоль повесить канат на столбах или там еще что в мире придумано... Говорят же о выделенных полосах для общественного тр-та, вот и будет проверка... Зато не будут денежки ухнуты впустую...
/ 29 Мая 2006
Канадцам по-моему на Питер плевать по определению. Что для них бульвар Новаторов? Еще америкосам бы заказали! Если ВИМ не доверяет отечественным компаниям (правильно, наверное), то ведь существуют французы, итальянцы и другие финны со шведами.
Илья00 / 26 Мая 2006
Подписавшемуся "однако" на сообщение от 26.05.2006 04:59: Нашей городской власти уж очень не нравится, что при пересадке в метро не надо платить заново. А ведь южный участок наземного метро анонсируют по стоимости примерно маршрутки, т.е. даже месячная карточка там действовать не будет. :(
однако / 26 Мая 2006
действительно интересно: во сколько бы обошлось строительство метро под южной дуговой (Ленинский-Типанова-Славы-Ивановская-Народная) по первому генплану развития ленинградского метрополитена эта ветка должна была стать частью гигантского полукольца неужели больше, чем 300-400 млн$ (а то и 700)? а необходимость этого направления совершенно очевидна ведь из-за того, что нет нормальной связи между южными районами чрезмерным и совершенно неоправданным нагрузкам подвергаются центральные узлы
Форточкин / 19 Мая 2006
Подписавшемуся "Тамара" на сообщение от 18.05.2006 16:04: Они денежки копить не умеют ;)
Тамара / 18 Мая 2006
Лучше вообще не строить ничего, чем строить на Ленинском и Веетеранов трамвайную линию. Итак там не протиснуться. Если дорого - не стройте, копите денежки на нормальый проект, соответствующий потребностям города, а не просто ради галочки вбухать деньги, причём в процессе строительства сумма наверняка вырастет в 2 раза, по опыту предыдущих прожэктов.
Флудер уху евший / 18 Мая 2006
Подписавшемуся "Модератор" на сообщение от 18.05.2006 11:39: А чего ты мне то пишешь??? Вот Тимофею и пиши, модератор ;)
Модератор / 18 Мая 2006
Подписавшемуся "Флудер уху евший" на сообщение от 18.05.2006 09:13: Тимофею Форточкину выносится еще одно предупреждение. Вы постоянно нарушаете правила форума.
Флудер уху евший / 18 Мая 2006
Подписавшемуся "Модератор" на сообщение от 17.05.2006 19:21: Модератор явно вечерком принял ;) Лучше бы IP адреса сравнивал вначале, а потом замечания делал. Наверняка Dbys развлекается, а не Тимофей
Модератор / 17 Мая 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 17.05.2006 18:49: Тимофею Форточкину выносится предупреждение. Вы постоянно нарушаете правила форума.
Алексей / 17 Мая 2006
а зачем нужен канадский трамвай если он будет передвигатся совместно с другими участниками движения, стоять в пробках, на светофорах??? или уж делать по совести - под или над землей или обычный наш трамвай
Dbys / 17 Мая 2006
Давно пора перерезать все эти магистрали к чертовой матери - меньше Газюлей по ним сновать будет, легче будет наладить трамвайное движение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Строительство элитного жилого дома «Монблан» на углу Большого Сампсониевского и Финляндского проспектов продолжается полным ходом. Призывы Градостроительного совета приостановить стройку на высоте 45 метров остаются рекомендациями, а значит, корпорация «Строймонтаж» имеет полное право реализовать проект в том виде, в каком он был согласован еще в 2003 году.

11 Мая 2006Строймонтаж
Все новости15984