руб

Правительство намерено подумать, как раздать семь инвестхлебов

На ближайшем заседании правительства будут рассмотрены 7 инфраструктурных проектов, финансируемых из Инвестиционного фонда РФ, сообщил на заседании правительства замминистра транспорта Александр Мишарин. По его словам, необходимо уточнить схему финансирования и форму собственности. Это потребует внесения изменений в действующее законодательство, в частности в закон «О концессиях». Напомним, 26 июля правительственная комиссия утвердила четыре проекта, на которые будет направлено из средств Инвестфонда 104,5 млрд рублей. Одобрено софинансирование строительства платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр», скоростной автострады Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58-й км, комплексное развитие нижнего Приангарья, а также строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Татарстане (Нижнекамск).

По расчетам, с 2011 года дополнительные налоговые поступления федерального бюджета от реализации этих проектов будут составлять около 30 млрд рублей ежегодно. Инвестиции окупятся за 3–4 года. В результате реализации этих четырех проектов появится около 55 тысяч новых рабочих мест. Два проекта, касающиеся строительства дорог, должны быть закончены в 2010 году, сообщает РБК. Все заводы нефтехимического комплекса в Татарстане также должны заработать к 2010 году, а комплексное развитие нижнего Приангарья должно завершиться к 2015 году, сообщает РБК.

3 августа правительственная комиссия одобрила еще три проекта – строительство Орловского тоннеля под Невой, строительство нового выхода на МКАД с Федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва–Минск в обход Одинцова и создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. Общий объем инвестиций на период до 2013 года – 141,3 млрд рублей. В читинском проекте Инвестфонд профинансирует только строительство новой железнодорожной линии протяженностью 360 км (всего 59 млрд рублей, из которых Инвестфонд выделит 41 млрд, частные инвестиции 18 млрд).

Отметим, что согласно озвученным планам проезд по Орловскому тоннелю обойдется в среднем в 30 рублей. Примерно столько же – по ЗСД. Несложный подсчет показывает, что при среднем трафике любой крупный российский дорожный проект окупается десятки лет (отметим, что, по мнению экспертов, и Орловский тоннель, и ЗСД приняты в самом дорогом варианте проекта). Тем не менее, Инвестфонд рассчитывает к 2015 году окупить затраты. Получается, что фонд рассчитывает только на Приангарье и Нижнекамск. Это хорошо объясняет, почему инвестпроекты всегда принимаются пакетом – политресурсные и заведомо неокупаемые обязательно с сырьевым «прицепом», за счет которого и «отбиваются». А что до намеренной дороговизны «дорожных» проектов и странного попадания в такт времени основного их финансирования со сроками выборных кампаний – мы столь надуманные разговоры не поддерживаем.

18 Августа 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15984