руб

Правительство будет бороться со спекуляциями при строительстве трассы Москва – Петербург

Власти Москвы и Московской области получили от правительства России рекомендации на введение ограничений по использованию земельных участков, которые расположены в зоне будущего строительства платной трассы Москва — Санкт-Петербург. Как сообщает «Росбалт», такие же предписания отправлены и чиновникам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей.


Так правительство пытается не допустить земельных спекуляций, в ходе которых инвесторы скупают участки в зоне строительства для последующей перепродажи. Помочь в этом призван принятый в декабре закон о переводе земель из одной категории в другую. Согласно ему, государство получило право изымать у собственников, с формулировкой «под государственные нужды», любые земельные угодья, причем размеры компенсации будут определять не владельцы изымаемых участков, а госорганы. Таким образом, у чиновников появились неограниченные возможности для борьбы с владельцами участков, которые находятся на пути будущей трассы Москва — Санкт-Петербург.


Сам бизнес сейчас больше всего волнует, кто будет допущен к освоению денег на строительство трассы и кто получит право на возведение инфрастуктуры в полосе отвода. Окупиться трасса должна за 15 лет, хотя первоначально Минтранс говорил о восьми с половиной годах. Управлять строительством трассы будет специально созданное акционерное общество с государственным участием.


Сейчас чиновникам предстоит решить вопрос с проектировщиками дороги. Уже в этом году на проектно-изыскательские работы из бюджета будет выделено порядка 5 млрд. рублей. Минтранс планирует привлечь для таких работ ведущие западные компании. В то же время проектированием двух участков трассы уже занимаются петербургские ЗАО НИПИ ТРиТИ и ЗАО «Петербург-Дорсервис».


Протяженность трассы составит 650 км, на выходе с МКАДа будет организовано десятиполосное движение, в Ленинградской и Московской области восьмиполосное, а на основном участке Клин — Тосно шестиполосное движение. По расчетам Минфина, платить за проезд придется из расчета 1 рубль за км., при этом сейчас чиновники обсуждают идею фактически снять ограничение скоростного режима — установить его на уровне 200 км/ч.

17 Января 2005

Обсуждение
лваоылвпа / 17 Января 2005
Отлично, 200 по гололёду. Никто тут акции похоронного бюро не продаёт?..
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Правительство Петербурга решилось, наконец, ввести торги по «полному пакету» документов и собирается продавать объекты, аренда которых авансирована аж до 2045 года.

15 Января 2005
Все новости15935