руб

Поезда уедут из центра Петербурга

Схему вывода грузового двора станции «Московская-Товарная» из центра города обсуждали сегодня в Смольном. Предполагается, что в скором времени на месте железнодорожных путей и депо появятся офисы, торговые центры или жилые дома. Но произойдет это не ранее, чем через несколько лет.


На совещание к Валентине Матвиенко приехал первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Обсуждение проходило за закрытыми дверями, но после встречи губернатор и вице-президент вышли к журналистам и рассказали о результатах переговоров. Как передает корреспондент «Невастройки», Валентина Матвиенко заявила о том, что центр города – не место для грузового двора, так как это сказывается на экологической обстановке и затрудняет движение транспорта. С этим мнением согласно и руководство ОАО «РЖД». В сентябре сотрудники ОАО «РЖД» создали рабочую группу, которая уже провела несколько заседаний, обсуждая возможные схемы вывода грузового двора.


Вся сложность состоит в том, что просто так перевести станцию в другое место нельзя. «Территория должна вписываться в технологию перевозок», – говорил Якунин. Губернатор согласилась с этим и сказала, что грузовой двор нельзя переводить в «чистое поле».


Пока что точно неизвестно, куда переместится станция «Московская-Товарная». Окончательно это выяснится только в процессе обсуждений. На сегодняшний день один из наиболее вероятных вариантов – Шушары. Сложность состоит в том, что приглянувшийся участок уже находится в частном владении, а потому городу придется выкупать землю. «Если же собственник не согласится, процесс значительно затормозится», – заметила губернатор. Возможно, в Шушары переведут и объекты с зоны за Варшавским вокзалом.


Территорию, на которой сейчас находится станция «Московская-Товарная», Валентина Матвиенко называет «золотой землей». Действительно, треугольник в центре города, ограниченный Гончарной улицей и Лиговским проспектом, а также Обводным каналом, может оказаться привлекательным для инвесторов. После переезда под застройку здесь освободится 22 гектара земли.


Именно на инвесторов в первую очередь и рассчитывает город. Затраты на переезд оцениваются примерно в 3,2 миллиарда рублей. От потенциальных инвесторов правительство Петербурга планирует выручить 4 миллиарда рублей. Расходы на переезд берет на себя как город, так и ОАО «РЖД», а часть средств на перемещение станции должен будет внести и инвестор.


Пока неизвестно, что возникнет на месте станции «Московская-Товарная» – жилые дома, офисы или бизнес-центры. Во многом это будет зависеть от инвестора, который согласиться вложить сюда деньги. Однако и инвесторы должны будут согласовывать свои проекты с генеральным планом застройки города.


К концу этого года ОАО «РЖД» должны закончить работы над проектно-сметной документацией по переводу станции в другое место, а город продумает регламент застройки освобождающегося «пятна». Когда подготовительные работы будут закончены, объявят конкурс на выбор инвестора. Валентина Матвиенко подчеркнула, что инвестора будут искать только таким способом. До 1 марта правительство и ОАО «РЖД» подпишут соглашение, где будут прописаны конкретные сроки реализации проекта. «Хотя проблема грузового двора обсуждается уже около 20 лет, сейчас мы уверены в том, что сможем решить эту задачу», – подытожили результаты встречи Валентина Матвиенко и Владимир Якунин.


Александра Балуева


 

04 Февраля 2005

Обсуждение
Гость / 11 Февраля 2005
И хоть бы кто-нибудь озадачился вопросом, а что, собственно, полезного производят многочисленные банки и банкиры, коих расплодилось за последние годы немеряно, и которым отданы лучшие места в историческом центре города?
влк / 09 Февраля 2005
давно пора гнезда анти-санитарии и неизвестно еще чего вывести или скорее подвести к свободным транспортным путям вне города.Это касается как ж-дороги так и тяжелого автотранспорта только.Новый современный судостроительный завод все равно когда-нибудь будет построен следующим поколением (потеря Николаевского-Херсонского заводов невосполнима ), но скорее всего на намывных территориях.
ziv / 08 Февраля 2005
Подписавшемуся "Злец" на сообщение от 08.02.2005 15:50: Жизнь покажет, уважаемый. Пока еще не настали сии славные времена...
Сергей / 08 Февраля 2005
Вот что Вам лично, уважаемый Злец даёт сейчас Кировский завод? Вы бы хотели работать на таком предприятии? А Вы знаете, что раньше, если окна квартиры выходили на Стачек, то слышен был только троллейбус? А теперь, когда территория завода в этом месте просто мешает проезду в город? Или может быть Вы согласились бы участвовать в организации нашего судостроения (ведь при таком судпроме все, даже речные пассажирские теплоходы сделаны в Германии, не говоря уже о морских)?
Сергей / 08 Февраля 2005
Вот до чего доводит советская привычка! Кто Вы такой, домашний адрес телефон... Уже не исправить :-(
Злец / 08 Февраля 2005
А Вы, уважаемый, из золотарей будете или из банкиров?
ziv / 08 Февраля 2005
Подписавшемуся "Злец" на сообщение от 08.02.2005 12:05: Да что я с Вами спорю? Мы друг друга хорошо понимаем. Разница только в том, что меня это устраивает (даже тот нереальный вариант, что в городе совсем не останется промышленности), а Вас - нет. Я не вижу смысла давать швее Маше возможность каждый день по пути на работу созерцать красоты нашего центра. Скорее всего, она этого не оценит. У каждого будет выбор, либо работаешь в городе в качестве обслуживающего персонала, либо - за городом, но что-то производишь полезное...
Злец / 08 Февраля 2005
Да-да, пусть выводят. Вот, Первомайка пошла... в соседнюю область. Прелесть, и швей на работу не надо возить, и кормить их, и... правда, налоги будут в соседней области, но ведь нам это не надо. Про программистов говорить не буду, но зачем нужны инженеры? И где это у нас на инженера ПРИЛИЧНО учат? Каждый день с новоиспеченными "творцами" сталкиваюсь: навыков - нуль, ампломба - море! Кстати, инженеров очень успешно из центра города выселяют: кто где когда видел останки ГОИ? Кстати, не видели ли Вы картинки из жизни ненаших рабочих: труд у них все менее физический, все более интеллектуальный. Про независимость от Москвы за счет туристов - звучит ... забавно. А что, Москва не сможет изменить НК, если ей ооочень захочется? Вот, утрируя нонешние тенденции, я и вспомнил Собчака: именно он предложил сделать из СПб. туристскую и банковскую столицу.
ziv / 08 Февраля 2005
Подписавшемуся "Злец" на сообщение от 08.02.2005 10:00: Не пойму Вашей иронии. В городе заводы не нужны, они прекрасно могут работать за городом. Кроме тяжелого физического труда есть еще интеллектуальный: инженеры, программисты. Их никто за пределы города не выселяет, потому что не мешают они, а доход городу приносят. Туристы нам тоже очень нужны, потому что только благодаря им мы не будем зависеть от Москвы, будем иметь собственный почти неподконтрольный правительству источник дохода. У нас мало кто хочет на заводах работать, не только из-за зарплаты, переросли люди это уже... а обратно за станок не загонишь.
Злец / 08 Февраля 2005
Вот я и говорю: скоро СПб станет городом банкиров, немножко - клерков и сотрудников WC.
Сергей / 07 Февраля 2005
Сами-то, уважаемый Злец подходили когда-нибудь раньше с дозиметром к Балтийскому заводу?
Сергей / 07 Февраля 2005
Я - из нормальных. Мой дед участвовал в эвакуации Кировского в Челябинск. И делал в Челябинске 34-ки, на которых воевал другой мой дед. Про тепершнее положение Кировского, наверное, сами всё знаете? Ну а про наш бестолковый судпром (в головном НИИ которого 40 лет отработал мой отец), который так и не научился строить гражданские суда вообще говорить не стоит. Из-за никому ненужных ржавых подводных лодок, которые везли на утилизацию почему-то ночью погибли люди. А, если бы это было днём этих людей просто увидели бы и спасли. Сами-то как думаете, это нормально - заводы на лучших местах города? А проект объединения судпрома был (естественно в 80-х) и предполагал перенос Адмиралтейских верфей и Балтийского в Автово, об ъединяя с Северной верфью. P.S. И вряд ли стоит воспринимать псевдоученость и псевдоинтеллегентность как серьёзные качества, которые могут помочь развитию города - я имею в виду упомянутого Вами Собчака.
Злец / 07 Февраля 2005
***** - это гуано.
Злец / 07 Февраля 2005
Вообще, надо ВСЕ предприятия выселить. От них никакой пользы. И воплотится мечта Собчака: везде туристы, банки и пролетариат, который ГОВНО убирает. Вы, уважаемый Сергей, из которых будете?
Сергей / 07 Февраля 2005
Давным-давно нужно было освободить. Но ведь, по сути, это просто мелочи по сравнению с территориями, которые занимают Кировский завод, Адмиралтейские верфи и Балтийский завод. И от всех троих пользы людям, как ни странно, нет.
Приколист / 07 Февраля 2005
Пусть выселяют, иначе жилые дома на Лиговке скоро сами развалятся, пролетариат только и умеет гадить, где живет, во многих коммуналках побывал, насмотрелся...
Аноним / 07 Февраля 2005
1 Губернатору Матвиенке неизвестно что там находится 2 Не проще 3 Логично,но необязательно,главное развалить,а что стоить будут сами не знают ,Уже освободили Нов Голландию ,квартал Кирочная-Парадная-Радищева ,ну и что ? Надо еще стадион Кирова развалить,да вот проблема -не сарай он пластмассовый или даже кирпичный -холм он земляной ! Даже Газпрому тяжело!
Житель / 07 Февраля 2005
Во-первых, почему на карте закрасили жилые дома (и кварталы), прилегающие к Лиговке? Жителей оттуда тоже будут подальше от центра выселять. А то мешают.
/ 04 Февраля 2005
Подписавшемуся "Михалыч" на сообщение от 04.02.2005 18:21: "Во-вторых, может быть проще постороить весь этот бизнес-центр на сваях НАД железной дорогой?" - Ну, ты и шутник!
Михалыч / 04 Февраля 2005
Во-первых, почему на карте закрасили жилые дома (и кварталы), прилегающие к Лиговке? Их тоже все будут сносить, включая садик с Крестовоздвижеской церковью на углу Лиговки и Обводного? Во-вторых, может быть проще постороить весь этот бизнес-центр на сваях НАД железной дорогой? В - третьих, может сначала надо освоить знаменитую яму у Московского вокзала? А то все прожэктов громадье...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

График строительства дамбы пока что соблюдается, но сохранятся ли подобные темпы дальше – большой вопрос. К такому выводу пришел после посещения дамбы руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко.

04 Февраля 2005

Французский архитектор отказался от участия в конкурсе на разработку проектной документации по строительным конструкциям, инженерным сетям и системам здания второй сцены Мариинского театра.

04 Февраля 2005
Все новости15936