руб

Плату за проезд по ЗСД определит цена на водку

Проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД) Петербурга будет платным, а эквивалентом стоимости станет водка. Во время сегодняшнего правительственного объезда, в ходе которого был посещен юго-западный участок будущего ЗСД, этот вопрос то ли в шутку, то ли всерьез, то ли из-за того, что день выдался холодным и снежным, обсуждали губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и вице-губернатор Юрий Молчанов.


Строительство ЗСД, которое сейчас является одним из приоритетных проектов, должно быть завершено к 2010 году и требует для своей реализации порядка 60 миллиардов рублей. Распоряжение правительства РФ о строительстве ЗСД было подписано 23 ноября 2005 года, однако фактически работы начались в сентябре 2005 года. И сейчас идет строительство первого участка протяженностью 3,2 километра - от пересечения с кольцевой автомобильной дорогой (КАД) у станции Предпортовая до Краснопутиловской улицы. Он входит в южный участок ЗСД, который должен обеспечить вывод грузового транспорта из районов Большого Морского порта на КАД и федеральные трассы, а также разгрузить транспортные магистрали на юге Петербурга.


Как сообщила в ходе объезда губернатор, наполовину финансирование ЗСД будет осуществляться инвесторами. Сейчас готовится документация для проведения конкурса, который состоится, по планам, в сентябре 2006 года. Победить в конкурсе, по словам губернатора, могут инвесторы из Франции и Испании. 38 процентов средств будет запрошено из федерального центра, а 12 процентов - из городского бюджета. Вложенные инвесторами средства вернутся за счет поступлений от оплаты проезда по трассе. Как сообщил Юрий Молчанов, для владельцев легковых машин, по предварительным расчетам, проезд будет стоить 30 рублей, для грузовых – 80. По его словам, в Европе стоимость проезда по платным дорогам рассчитывается, исходя из цены на кружку пива (видимо, для того, чтобы никто не пил за рулем). Но губернатор отметила, что у нас нужно измерять в стопках водки.


Возвращаясь к финансированию проекта, как уже сообщалось ранее, федеральное правительство уже приняло решение о выделении на него в следующем году 1 миллиарда рублей. Но губернатор рассчитывает получить в 2006 году, если не из федеральной казны, так от инвесторов порядка 10 миллиардов – такую сумму город способен освоить. Из городского бюджета будет израсходовано на строительство 750 миллионов рублей. Подключиться к финансированию, по словам губернатора, могут и стивидорные компании петербургского порта. Это для них будет выгодно, в первую очередь, потому, что с появлением транспортной инфраструктуры исчезнет проблема транспортировки грузов из порта.


Александра Медведева


Подробности проекта Западного скоростного диаметра, а также хронологию связанных с ним событий см. в специальной рубрике ПРОЕКТЫ ВЕКА: ЗСД.

28 Ноября 2005

Обсуждение
Юрий / 08 Апреля 2006
http://window.ho.com.ua Хотите купить пластиковые окна? Мы продаем пластиковые окна высококачественные по оптовым ценам!4 в 1: Скидки! Подарки! Гарантия 5 лет! Страховка! "Окна ДИЛЛ" Заходите, смотрите: http://window.ho.com.ua
/ 29 Ноября 2005
Подписавшемуся "Р.Ф." на сообщение от 28.11.2005 15:42: > Любой объект дорожного строительства, в первую очередь > выполняет социальную задачу, и только во вторую очередь – > коммерческую. И я о том же! Т.е., на самом деле туда будут вкладываться бюджетные деньги (проект и официально считается частно-государственным). Поэтому налогоплательщики должны знать, на что конкретно, каким образом и разумно ли будут потрачены их деньги. А также, каковы будут взаимоотношения города с небюджетным со-инвестором. А весь проект ЗСД в целом выглядит в высшей степени сомнительно с технической точки зрения и подозрительным с точки зрения финансов. Поэтому во всяком случае бОльшая открытость очень бы была желательна. А то получится, как с Кронштадской дамбой: вроде бы она для защиты от наводнений, но вот, несмотря на кучу потраченных денег, технически и экономически реального проекта затвора для главного судопропускника по всей видимости нет до сих пор – иначе почему всё это держится в таком страшном секрете. Нет затвора – нет защиты от наводнений. А действительно нужную сухопутную связь с Кронштадтом можно было сделать на порядок дешевле: островки, соединенные эстакадами. > Что касается Ледового – то он стоит, есть куда прийти на хоккей. Во-первых, даже его текущая эксплуатация, насколько я понимаю, убыточна. Во-вторых, городские власти при его строительстве обещали, что он будет строиться не за бюджетные деньги – и соврали. Как известно, кредит возвращен Сбербанку из городского бюджета, причем на очень невыгодных городу условиях. Если бы горожане заранее знали, как именно будут потрачены ИХ деньги, еще вопрос, согласились ли бы они на такую не очень уж необходимую стройку. > А «яма» у Лиговке - больше из за разговоров: > «Дай им 10 копеек так они и все разворуют …» Ну так не только заморозили, а разворовали-таки. ========================== Подписавшемуся "иметь в виду" на сообщение от 29.11.2005 02:27: > яма на Лиговском остаётся исключительно из-за того, что > правительство РФ задним числом отказалось… … > Так что спасибо надо говорить Москве, которая просто "кинула" Спасибо, конечно, ЗаКс'у тех времен, что оно не позволило Смольному повесить долги проекта ВСМ на городской бюджет. Но то, что проект ВСМ в том виде, как он "вышел", был аферой от начала до конца – это вроде бы теперь не вызывает сомнений. В конце концов, граждане Петербурга платят налоги не только в местный, но и в федеральный бюджет, так что воровство федеральных денег их тоже в некотором роде затрагивает.
иметь в виду / 29 Ноября 2005
яма на Лиговском остаётся исключительно из-за того, что правительство РФ задним числом отказалось от обязательств по частичному финансированию и полного обеспечения страховых рисков проекта, которые оно давало в первую очередь городу, во вторую - западным инвесторам Так что спасибо надо говорить Москве, которая просто "кинула"
Р.Ф. / 28 Ноября 2005
Любой объект дорожного строительства, в первую очередь выполняет социальную задачу, и только во вторую очередь – коммерческую. И идея платности, так же социальна: кому надо ехать быстро будет платить деньги, очень небольшие за удовольствие сэкономить время и бензин. А из вырученных средств будут выплачивать кредиты. Что касается Ледового - то он стоит, есть куда прийти на хоккей. А «яма» у Лиговке - больше из за разговоров: «Дай им 10 копеек так они и все разворуют …», а в подстрочнике читается: «.. разворуют и без нас…», вот стройку и заморозили.
/ 28 Ноября 2005
Да уж, к чему душа лежит, о том и поёт. Могла бы с бензином сравнить.
А.С. / 28 Ноября 2005
Хотелось бы узнать хоть какие-то подробности ТЭО. Идея окупаемости КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ за счет платного проезда кажется в высшей степени сомнительной – это будет совершенно новым словом в мировой практике. Плата за проезд типично может покрывать только текущие ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, – особенно, если речь идет не просто о дороге, а о достаточно сложных инженерных сооружениях (мосты, эстакады, туннели). Очень велик шанс, что всё это – просто прикрытие для очередных крупномасштабных злоупотреблений с бюджетными деньгами типа пресловутого Ледового Дворца, ямы ВСМ на Лиговке или истории еще советских времен с Кронштадтской дамбой и ее южным судопропускником.
А.С. / 28 Ноября 2005
Хотелось бы узнать какие-то подробности ТЭО. Идея окупаемости КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ за счет платного проезда кажется в высшей степени сомнительной – это будет совершенно новое слово в мировой практике. Плата за проезд типично может покрывать ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16031