руб

Петербургские проектировщики метро готовятся реализовывать идеи за рубежом

Сейчас петербургские инженеры консультируют строителей Гонконга и Белоруссии по проектам станций метрополитена закрытого типа, сообщает «Пятый канал». Эта конструкция была разработана специально для петербургской подземки 45 лет назад.


Работа на станциях закрытого типа – лучшая проверка профессионализма машиниста. Главные ориентиры в тоннеле – освещенные знаки «остановка первого вагона» и «контроль пассажиров». Всего в Петербурге 10 станций закрытого типа, или как их еще называют «горизонтальный лифт».


Именно безопасность стала одним из поводов для появления таких станций в 60-х годах. Вторая причина – экономия на строительстве зала. Однако в 72-м году строить станции закрытого типа перестали. Разработчики не учли главное – обслуживание таких дверей в несколько раз дороже оформления станции.


За сутки каждая дверь открывается более 500 раз. Значит, нужны дополнительный персонал, электричество, оборудование. Ремонтная бригада проверяет механизмы каждую ночь.


Сейчас Петербург – единственный город на территории стран бывшего Советского Союза, где существует горизонтальный лифт. По словам проектировщиков, будущее этих станций – за полной автоматизацией контроля над поездом.


Пока станциями закрытого типа интересуются больше за границей. На основе российских разработок уже построены платформы в США, Италии, Франции.

13 Января 2006

Обсуждение
Inzhener / 14 Января 2006
Подписавшемуся "Dbys" на сообщение от 13.01.2006 11:30: Prisoedinyayus' k replike! V Parizhe-tochno prozrachnie peregorodki , sam videl na linii METEOR. Seichas katalsya na metro Vashingtona-no "gorizontal'nogo lifta" ne videl...
Dbys / 13 Января 2006
"На основе российских разработок уже построены платформы в США, Италии, Франции." Что за гуэрня? Никто никаких "горизонтальных лифтов" для зарубежных заказчиков никогда не проектировал. Они все сами сделали - соорудили на краю платформ прозрачные перегородки, а в них - такие же прозрачные двери-сегменты, которые при приходе поезда открываются вместе с дверьми поезда. Ничего общего с питерским чугуном там нет, мы по-прежнему уникальны.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

В четверг в Октябрьском федеральном суде началось рассмотрение иска группы горожан, которые считают, что городской парламент незаконно препятствует проведению референдума.

13 Января 2006

Финские экологи поделятся с Ленинградской областью опытом управления отходами и реабилитации загрязненных земель. В Лодейнопольском районе началась реализация проекта «Terra Renata» – «Новорожденная земля».

12 Января 2006
Все новости16036