руб

Петербургские инженеры нарисовали канал между морями

ОАО "ЛенморНИИпроект", ООО "СНПО 'Экогидротехника'" и ООО "Интероргсервис" выступили с предложением построить судоходный канал между Каспийским и Черным морями. Как пишет "КоммерсантЪ", проектировщики полагают, что водный путь длиной 600 километров позволит наладить транспортировку нефти, добываемой на Каспийском шельфе, запасы которой оцениваются в 50 миллиардов баррелей. Инициативная группа уже направила свои предложения в Совет федерации, надеясь заручиться поддержкой сенаторов перед внесением предложения в правительство России. Отраслевые эксперты указывают на то, что проект бесперспективен.


В настоящий момент Черное и Каспийское моря соединяются Волго-Донским каналом, который находится в плохом состоянии и не способен пропускать крупные морские танкеры. По мнению председателя совета директоров ОАО "ЛенморНИИпроект" Виктора Шабанова, в скором будущем перед разработчиками нефтеносного шельфа Каспийского моря встанет острая проблема вывоза добытого сырья.


Три петербургские компании -- ОАО "ЛенморНИИпроект", ООО "СНПО 'Экогидротехника'" и ООО "Интероргсервис" -- решили опередить естественный ход событий и предлагают уже сейчас соединить два моря водным путем. По оценке председателя совета директоров "Интероргсервиса" Алексея Титова, канал длиной более чем 600 км можно построить в течение трех-пяти лет.


На днях инициативная группа направила свои предложения в Совет федерации, надеясь заручиться поддержкой сенаторов перед внесением предложения в правительство России. Отраслевые эксперты указывают на то, что проект бесперспективен. "Для перевозки и прокачки нефти наиболее перспективным и естественным является трубопроводный транспорт, все остальные варианты могут существовать только в качестве вынужденной альтернативы", -- говорит Михаил Перфилов, директор по развитию бизнеса в России и СНГ компании Fearnleys, занимающейся транспортировкой нефти. В настоящее время для перевозки нефти с Каспия построен трубопровод Баку--Джейхан, который будет запущен нынешним летом, мощности Каспийского трубопроводного консорциума, а также имеется сеть других маршрутов. "Строительство дорогостоящего канала экономически нецелесообразно, -- уверен господин Перфилов. -- Кроме того, работающие в этом регионе добывающие компании уже давно определили, как именно они будут транспортировать свою продукцию".

14 Февраля 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Во вторник в Смольном жюри подвело итоги инвестиционно-архитектурного конкурса на развитие территории острова Новая Голландия. Победителем конкурса стала компания «СТ-Новая Голландия», которая готова вложить в остров 319 миллионов долларов. Проект был разработан выдающимся архитектором Норманном Фостером.

14 Февраля 2006
Все новости16009