руб

Петербургские фазенды буксуют на ленинградских ухабах

За последние два года пятая часть дорог в Ленобласти подверглась ремонту и реконструкции. Застройщики получили новые возможности для возведения дорогих загородных резиденций. Тем не менее, продать сегодня элитный объект без хороших подъездов - проблематично, пишет «Недвижимость Петербурга».

Между тем даже на «благополучных» в смысле транспортной инфраструктуры направлениях у домовладельца могут возникнуть проблемы с проездом к участку от шоссе.

«300-500 метров покупатель еще готов «потрястись» ради понравившегося надела, а вот ехать так 5 км согласится не каждый. Пробки проблемой не считаются: по пятницам и воскресеньям в них можно попасть на всех направлениях», - говорит Федор Дьячков, исполнительный директор АН «Александр-Недвижимость».

По мнению большинства опрошенных риэлтеров, на цену недорогих объектов (категория до $150 тысяч) качество дорог почти не влияет, но определяет скорость продажи.

В сегментах «комфорт» и «элит» хороший подъезд к дому может увеличить его стоимость примерно на 5%. Для среднего объекта бизнес-класса это составляет около $30 тысяч. Таким образом, застройщик может недополучить на поселке из 25-30 домов до $1 млн из-за ухабистой дороги.

Протяженность трасс Ленобласти - порядка 10 тысяч км. За последние два года в эксплуатацию введено всего 44 км федеральных дорог и 18 км - областных (то есть чуть больше 0,6% от общей дорожной сетки).

Зато отремонтировано и реконструировано почти 2000 км (20%), хотя, как правило, без расширения проезжей части.

Одно из самых благополучных сегодня - Мурманское шоссе. С открытием части КАД ситуация существенно улучшилась и на северном направлении.

Пожалуй, единственным проблемным местом здесь остается выезд из города у Осиновой Рощи.

«Ограничен выезд через Старую Деревню. Нередко клиенты жалуются, что в Сертолово плохая дорога», - добавляет Игорь Мазурин, руководитель отдела загородной недвижимости Петербургского отделения компании «МИЭЛЬ-Недвижимость».

Тяжело добираться до Приозерска, поэтому спрос на дома в Приозерске, по оценке операторов рынка, существенно ниже.

В Комитете по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти говорят, что Приозерское шоссе входит в перспективные планы реконструкции, однако деталей не сообщают.

Хуже всего с дорогами на юге: Московское и Кингисеппское шоссе всегда перегружены, а дальше 80 км от городской черты проблемы с проездом почти везде.

«В восточном и южном направлении двигаться куда сложнее, чем на север. Там 70-80 км реально проехать за час, а на юге на это может уйти все полтора», - комментирует Владимир Обширнов, руководитель отдела загородной недвижимости компании «Экотон».

06 Сентября 2006

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16129