руб

Петербург станет пешеходным городом?

Возможно, через несколько лет весь центр Петербурга превратится в сплошную пешеходную зону. Автомобилистам придется туго, зато гулять по улицам и дышать свежим воздухом будет гораздо приятнее.


«Концепция развития пешеходных территорий исторического центра Петербурга», о которой в четверг шла речь на очередном заседании Городского штаба благоустройства, охватывает весь центр города – Адмиралтейский, Центральный районы, стрелку Васильевского острова, кварталы вокруг станции метро «Горьковская». Разработал этот план комитет по благоустройству и дорожному хозяйству совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре. Через несколько недель концепция, уже согласованная во всех комитетах, поступит на рассмотрение в правительство.


По словам исполняющего обязанности председателя КБДХ Михаила Чурилова, пешеходные зоны будут создаваться на улицах с небольшим движением – таких, как улица Репина, улица Блохина, Столярный переулок... Тротуары здесь вымостят плиткой, поставят фонари, цепное ограждение. Движение транспорта в таких зонах запретят вообще или сильно ограничат. Парковать машины в пешеходных зонах не разрешат. На главных магистралях – Садовой улице, Невском и Каменноостровском проспектах – движение останется прежним.


А как быть с пробками? Разработчики проекта уверяют, что на движение нововведения повлиять не должны, потому как закроют для автомобилистов те улицы, по которым автомобили почти не ездят. Парковать машины, очевидно, придется либо на соседних улицах, либо на стоянках за пределами исторического центра – в самом центре мест для создания новых парковок нет.


Концепция преследует две главные цели. Во-первых, воздух в центре должен стать чище, потому что около 70 процентов вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопами. Во-вторых, пешеходные зоны очень быстро окупаются: стоимость жилья здесь быстро растет, да и бизнесмены охотно осваивают благоустроенные кварталы. Туристы и жители города гуляют по магазинам, заходят в кафе – естественно, доход бюджета увеличивается.


Пешеходная зона должна быть создана в оживленном месте. Она не должна «вести в никуда», иначе сразу превратится в пустынный плац. Прогулявшись по пешеходной зоне, человек должен выйти к музею, кинотеатру, крупному магазину. Это будут учитывать разработчики концепции.


Надо сказать, в других европейских городах пешеходные зоны искусственно не создаются. Они возникли там сами, еще в средние века. Исторические памятники расположены совсем близко друг от друга, и гуляя по лабиринту узеньких улочек, турист легко может всех их осмотреть.


Петербург застраивался совсем по-другому, а потому музеи и памятники разделяют километры. Совершенно очевидно, что создать обособленный «рай для пешеходов» здесь не получится, потому что у нас нет таких территорий, которые не перерезали бы крупные магистрали. Поэтому придется создавать маленькие тихие «островки» среди бушующего автотранспортного мира.


Для того чтобы воплотить концепцию, рассчитанную на 2005 – 2009 годы, придется затратить около 10 миллиардов рублей. Как обещают разработчики, затраты окупятся через 4-9 лет. Слово теперь осталось только за правительством. Если оно одобрит концепцию, то уже через несколько лет Петербург станет пешеходной столицей России. Так что, уважаемые читатели, запасайтесь обувью, а не резиной для автомобилей. Ведь в центре города автомобили вам не понадобятся.


Александра Балуева

18 Ноября 2004

Обсуждение
/ 22 Ноября 2004
Подписавшемуся "Автовладелец, житель пешеходной зоны в центре" на сообщение от 22.11.2004 18:50: qqqqqqqq
Автовладелец, житель пешеходной зоны в центре / 22 Ноября 2004
Пока из всех существующих пешеходных зон ни одна не помешала движению в центре. Пробки создаются из-за узких мест (перекресков, мостов). Кому повезло жить на пешеходных улицах или рядом только довольны. С парковкой тоже пока нет особых проблем. Всегда можно припарковаться, если не полениться проехать метров 200-300 или завернуть за угол. Проблемы возникают у жителей других районов, не знающих маршрутов и расписания заторов. Я живу в центре и всегда знаю как и в какое время можно проехать. Так и планирую расписание. А на работу хожу пешком (5 км), хотя на машине гораздо быстрее. Всегда с сочуствием отношусь к коллегам, которые живут в спальных районах. Выбора у них действительно нет. Климат не позволит ездить на велосипеде, а общественный транспорт это ужас какой-то. Но ценнтр нужно перекрывать от этого выиграют все.
Просто житель / 22 Ноября 2004
Бред какой-то! Вместо того, чтобы разгрузить центр города от транспорта, достроив кольцевую и скоростной диаметр, а также понастроив подземных автостоянок в центре, все улицы замостят красивыми кирпичиками, по которым в гололед, кстати, ходить невозможно (вчера два раза упал на Большой московской)!
пешеход-велосипедист / 22 Ноября 2004
А вот некоторые работодатели уже создали возможность для поездок на работу на велосипеде(а некоторые, кстати, запрещают...), но только вот одно смущает - езда по городу на велосипеде сомнительное удовольствие: многие автомобилисты приравнивают велосипедистов к пешеходам, даже иногда не ленятся притормозить и послать на тратуар(в ПДД есть и для велосипедистов правила кстати), при аварии и менты и автовладелец(виноватый/пострадавший) велосипедиста обязательно будут считать виновным и вообще НЕчеловеком. Да, я езжу на работу на велосипеде не часто, но после того как нагло подрезают поворотом вправо(или сбивают повортом влево со встречной) и еще тут же скрываются как-то пропадает охота к езде на велосипеде - потому что СТРАШНО!кстати во многих случаях велосипед является самым быстрым видом транспорта(применительно к центру города естественно), а также экологичным и малогабаритным :-)И вот если помимо пешеходных зон сделают что-нибудь для развития велосипедного движения...Хотя бы автомобилистов "приучат"...
Мим / 22 Ноября 2004
На велосипеде по Кольцевой - нельзя. Там знак висит "Автострада", и по пешеходной зоне тоже нельзя... А вот на лошаде или верблюде - можно!!! А Смольнинский гараж переделать обратно под конюшни, и завести стадо белых оленей специально для разработчиков!
Работающая автолюбительн / 22 Ноября 2004
2 Орнитолог работающийМожет лучше будет если ещё один миллион на метро ездить будет? Боюсь вот только, что не влезет. Или все-таки лучше нам на велосипедах? Как скажете.... Вот только пешеходных мест для выпивок и гуляния и так предостаточно и на Петроградской стороне в том числе, особенно в несчастном Александровском парке, живого места там уже не осталось. :(
Орнитолог работающий / 22 Ноября 2004
Кажется, в городе 5 млн. человек и только 1 мнл. автомобилей. Милая г-жа работающая автолюбительница. не кажется ли Вам, что 4 МИЛЛИОНА человек тоже имеют некоторые интересы. Кстати, все т. н. "пешеходные" зоны, сотворенные нашими гг. губернаторами, сейчас бессмысленны, т .к. в старом городе НИЧЕГО не сделано для парковок, и эти зоны заняты машинами.
Работающая автолюбительница / 22 Ноября 2004
Ну-ну, как Вы это представляете? На велосипеде с Петроградской стороны до Красносельского района! Не надо стесняться!! А можно ещё круче - на велосипеде по кольцевой, например, главное не потеряться, когда искать её будете. Я своей "белизны" не стесняюсь - ничего позорного в езде на работу на машине нет.....
Потомственный автомобилист / 22 Ноября 2004
Сразу вылезли потомственные пешеходы. А с разработкой таких концепций возникнут парковки, которые перегораживают и центральные улицы, город встанет совсем и все окончательно задухнутся от выхлопных газов. При этом виноваты будут именно такие любители концепции и откатить в карман на любом строительстве. Но об этом потомственные пешеходы думать не будут.
Т. / 22 Ноября 2004
А в некоторых цивилизованных странах люди на велосипедах ездят на работу... и никто не стесняется. А кому поадльше - по кольцевым-объездным, а не по центру. Ну нам-то, белым людям, разумеется это не подходит, у нас свой путь - каждому заработать на машину и перевозить свой зад в отдельной "коробочке".
Работающая автолюбительница / 22 Ноября 2004
2 КонстантинЯ тоже живу на Кронверкском проспекте и езжу каждый день на работу на машине. И без пешеходной зоны это занимает много времени из-за нехватки нормальной проезжей части. А давайте тогда сделаем весь город пешеходной зоной (мы-же на курорте живем :)) и будем гулять с утра до вечера с ребенком по паркам и мощеным тротуарам, а работать никто не будет - все равно до неё уже точно не добраться будет! Красота
Орнитолог пеший / 22 Ноября 2004
Помнится, на Манежной следали пешеходную зону. Ну и... все забито припаркованными машинами. И не пройти, и не проехать. А вот для потомственного автомобилиста: сегодня в 8.45 на Московском у Техноложки средняя наполняемость легковушек была 1,3 чел./маш. Представьте себе, если все 5 МЛН. заработают и купят... Вот счастье-то у Вас наступит.
ооо / 22 Ноября 2004
И вместо того, чтоб светофор поставить с кнопочкой, надо весь проспект закрывать? Тем более, что как раз там машинам приходится ездить часто
/ 22 Ноября 2004
Весь город должен стать пешеходной зоной! Пусть эти "автолюбители" за городом на своих вонючих колымагах катаются. В городе нужен только общественный транспорт!
Константин / 22 Ноября 2004
Очень замечательно если все это станет реальностью! Я живу на Кронверкском проспекте, так с ребенком дорогу в парк не перейти -- светофоров нет а знак пешеходного перехода уже давно стал архитектурным украшением перекрестков Константин 18.11.04 14:31
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

В 2005 году Фонд имущества планирует пустить «с молотка» такое количество земельных участков, что можно будет построить 2 миллиона 300 тысяч квадратных метров жилья. Об этом заявил председатель комитета по строительству Евгений Яцышин. Такое сообщение главный строитель города сделал на заседании «круглого стола», посвященного реализации закона о торгах в Петербурге.

22 Ноября 2004

Идея связать Дунайский проспект с Обводным каналом уже заложена в генеральный план развития транспортного комплекса города до 2025 года. Впрочем, строительство транспортной развязки в районе Митрофаньевского шоссе было задумано еще разработчиками нынешнего генплана, то есть почти 20 лет назад, но так и не нашло своего воплощения в жизнь.

18 Ноября 2004

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству закончить капремонт всего проспекта Энгельса в 2005 году.

16 Ноября 2004
Все новости15936