руб

Петербург поменяет Шушары на территорию в центре

Сотрудничество города с одним из крупнейших российских монополистов – ОАО «Российские железные дороги» - развивается к удовольствию обеих сторон. Это в очередной раз отметили губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин после встречи, которая состоялась в Петербурге. Глава города и руководитель «РЖД» обсуждали как выполнение соглашения, заключенного между городом и компанией, так и текущие вопросы.


«Шушары» отдадут железной дороге


Одним из главных итогов встречи стало подписание соглашения о взаимодействии при подготовке к инвестиционному развитию железнодорожных станций Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Санкт-Петербург-Варшавский. ОАО «РЖД» обязуется освободить и передать в собственность города территории, расположенные в самом центре города. Они ограничены полосой отвода железнодорожной линии Балтийского направления, Благодатной улицей, Московским проспектом и набережной Обводного канала (территория станции Санкт-Петербург-Варшавский), а также границами территории грузового двора станции Петербург-Товарный-Московский.


Город же, в свою очередь, должен предоставить ОАО «РЖД» участки земли в пределах железнодорожной станции «Шушары». Правда, здесь существует одна проблема: предварительно эти участки нужно изъять у их владельцев в собственность города. Как писала ранее «Фонтанка», 22 гектара земли, куда планируется переместить железнодорожников, находится в руках трех компаний. Крупнейшим землевладельцем является ЗАО «Ресурс-Международный» (18 га), 3 гектара у ЗАО «Ресурс-Экономия» и один – у ООО «Ясень». По подсчетам заместителя главного инженера ОЖД Станислава Мешалкина, выкуп этих земель обойдется в 25 миллионов рублей.


Напомним, что по замыслу городской администрации на месте Московской-Товварной должен появиться коммерческий квартал. Переезд железнодорожного хозяйства из центра города позволит использовать эти территории более эффективно.


На Обводном станет меньше пробок


Валентина Матвиенко по итогам встречи отметила, что руководство компании очень внимательно относится к проблемам Петербурга. Так, в следующем году планируется начать реконструкцию американских мостов на Обводном канале, что позволит ликвидировать там пробки. Уже в этом году должна закончиться разработка проекта крупнейшего путепровода в район Александровской фермы. Его строительство начнется в следующем году, что позволит значительно улучшить транспортное сообщение между Фрунзенским и Невским районами.


Владимир Якунин сообщил, что компания начала разработку новых проектов по перевозке пассажиров в направлении Колпино и Павловска. Напомним, что в мае прежний президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев обещал, что скоростные электрички между Колпино и Петербургом могут пойти уже летом 2006 года. Для этого планировалось приобрести два скоростных электропоезда повышенной комфортности «Спутник» и провести комплексное обновление инфраструктуры на участке железной дороги от Петербурга до Колпино. Такой же проект будет реализовываться и в направлении Павловска.


Валентина Матвиенко также отметила тот факт, что железные дороги вносят огромный вклад в экономику города – в этом году объем заказов железных дорог на петербургских предприятиях вырос в пять раз по сравнению с 2003-м годом, и сейчас составляет 1,5 миллиарда рублей. Владимир Якунин, в свою очередь, подчеркнул, что «все больше от тональности переговоров ведомство и региональная власть переходит к партнерскому разговору».


Мария Мокейчева

05 Сентября 2005

Обсуждение
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

В Петербурге прошла пятая конференция руководителей европейских железных дорог. 23 гендиректора из 16 европейских стран решали, как лучше будет грузам и туристам добираться из Северной столицы России в Берлин и наоборот.

05 Сентября 2005
Все новости15935