руб

Пешеходам дадут вволю нагуляться по центру города

В Петербурге рано или поздно примут меры по ограничению въезда личного транспорта в центр города в пределах «золотого треугольника». Такое мнение высказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) петербургского правительства Максим Соколов.

По его словам, из-за нехватки парковочных мест страдают не только петербуржцы, но и гости города, в частности, иностранные туристы, поэтому чиновники КИСП для обеспечения реализации положений программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра решили рассмотреть вопрос о создании единой пешеходной зоны в центре города. Борьба с возросшей транспортной нагрузкой на исторический центр Петербурга и создание пешеходной зоны - такой, какие есть в Париже, Лондоне, Риме, - потребует строительства сети подземных паркингов, убеждены в комитете по инвестициям, передает ИА «Regnum».

Г-н Соколов напоминает, ранее профильные комитеты - КБДХ и комитет по транспорту - разрабатывали концепцию создания пешеходных зон и строительства перехватывающих паркингов. Однако они нуждаются в доработке, полагают в КИСП.

«Я считаю, что нам необходимо замкнуть участок пешеходной зоны, который начинается на Малой Садовой улице, продлить его дальше через Кленовую аллею, Инженерный замок, через Михайловский сад с учетом Русского музея и выходом на Малую Конюшенную улицу. Целесообразно также говорить о создании пешеходной зоны по набережной Мойки - до Исаакиевской площади и набережной канала Грибоедова - от Невского проспекта до Спаса-на-Крови. Наши предложения будут серьезно обсуждаться со всеми комитетами - КГА, КБДХ, и КГИОП», - сообщил г-н Соколов.

Председатель комитета по инвестициям отметил, что сейчас КИСП ведет изыскательские работы по ряду адресов, однако отказался их назвать. По его словам, в центре можно организовать около 10 подземных парковок примерно на 20 тысяч машиномест. В комитете по инвестициям полагают, что они должны быть платными и включать в себя небольшие зоны коммерческой торговли - с тем, чтобы сократить сроки окупаемости. Город при этом мог бы финансово поучаствовать в социально необходимых проектах, однако парковки должны строиться в основном за счет инвестиционных средств.

Одну такую парковку можно организовать под Марсовым полем, проект не изменит ландшафта. Комитет присматривает для создания подземных парковок адреса под городскими площадями - Манежной, Растрелли, Декабристов, Островского, Биржевой, площадями у Финляндского и Балтийского вокзалов, у ДК Ленсовета, в районе гостиницы «Астория», Кленовой улицы. Возможности каждой площадки тщательно изучены, и, если правительство Санкт-Петербурга одобрит идею комитета по инвестициям, их могут либо выставить на конкурс, либо передать инвестору целевым образом.

Максим Соколов не согласен с тем, что реализации этой идеи могут помешать слабые петербургские грунты. Этот вопрос решаем при использовании современных строительных технологий, говорит он. «Надо проблему превращать в задачу, а не делать из задачи проблему. Если не хотим строить паркинг, можно просто сказать: у нас плохие грунты, поэтому подземные паркинги у нас строить нельзя; а можно работать, изучать имеющийся опыт и строить», - заявил председатель КИСП.

03 Апреля 2007

Обсуждение
Логичный / 03 Апреля 2007
Для того, чтобы туристы любовались городом, нужны пешеходная зона. Для создания пешеходных зон нужны подземные паркинги. Для строительства подземных паркингов придется сносить памятники архитектуры, на которые и приезжают смотреть туристы. Круг замкнулся.
/ 03 Апреля 2007
А где этот "золотой треугольник"? Наркотой вроде бы по всему городу свободно торгуют, ширяются тоже свободно, почти в каждом подъезде. Так что никакой связи с приграничьем Тайланда, Лаоса и Камбоджи не проглядывается.
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости16061