руб

Переезд в промзоны стимулируют налогами

Насильно промышленные предприятия Петербурга переселять из центра города на окраины  никто не собирается. Об этом 2 июня заявил председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. По его словам, собственники предприятий должны самостоятельно принимать решение о переезде. Сейчас ведутся переговоры с 25 предприятиями, заинтересованными в более рациональном размещении, 8 из них должны переехать уже в ближайшее время.


Со своей стороны администрация города обещает создать все условия, чтобы предприятия из исторического центра переезжали в промышленные зоны. Во-первых, город берет на себя подготовку инженерной инфраструктуры. В 2005-ом году на эти цели из городского бюджета выделено около 300 миллионов рублей.


Во-вторых, как сообщил Владимир Бланк, город намерен выстроить четкую систему земельных платежей в зависимости от района города. Для этого был сформирован земельный кадастр, выкупная стоимость земли снижена в 3 раза, а ставка арендной платы установлена выше налога на землю. Предполагается, что для всех объектов, расположенных в центре города, никаких скидок делаться не будет, за исключением нескольких стратегических предприятий. На всей остальной территории будет установлен налог на землю в размере около 1% от кадастровой стоимости земли (точная цифра станет известна после принятия соответствующего закона). Для промышленных же территорий будет установлена льгота в размере 25-30% от ставки налога. Таким образом, бизнес получит возможность самостоятельно решать: платить ли высокие налоги, оставаясь в центре, или переселяться в промзону.


Именно земля является главным экономическим ресурсом для предприятий, которые решатся на переезд. Предполагается, что за счет разницы в цене в разных районах города предприятия смогут окупить свои затраты на переезд.


Генплан выселит 100 объектов


Что касается непосредственно развития промышленных территорий, то оно включено в концепцию Генерального плана города и предусматривает более рациональное использование городских площадей. Сейчас в городе насчитывается 48 промышленных зон, где работает более 700 предприятий, причем более 200 из них расположено на территории исторического центра. С этим связано несколько серьезных проблем, оказывающих воздействие на жизнь всего города в целом. Многие предприятия наносят ущерб экологии, создают дополнительные транспортные проблемы, в том числе и для своих работников, которым приходится добираться на работу в центр города из спальных районов. По словам председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александра Викторова, необходимо оценить экологический вред, который наносят предприятия, а также финансовую целесообразность их расположения в данном месте.


Основными районами, откуда Генплан предполагает «выселить» предприятия являются Петровский остров, северный берег Малой Невы в районе Уральской улицы, берега Большой Невки от Большой Невы до Кантемировского моста, а также Выборгская, Пироговская и Петроградская набережные, берега малых рек – Карповки и Ждановки, зона Обводного канала, зона пробивки Измайловского проспекта и район станции Москва-Товарная. Всего определено около 100 объектов нежилого назначения, которым могут быть предложены различные варианты дальнейшего существования – от перепрофилирования до перебазирования.


Ставка на новые промзоны


По мнению Владимира Бланка, новые промышленные территории будут развиваться вокруг кольцевой автодороги. К 2015-ому году под новые промышленные производства во внешнем промышленном поясе города планируется предоставить около 500 гектаров, а к 2025-ому году – 1,5 тысячи гектаров. В связи с этим к 2015-ому году около 760 гектаров, а к 2025-ому  - 1630 гектаров земель в центре города должны из промышленных превратиться в общественно-деловые. Развитие промышленных территорий не означает только перебазирование существующих производств. Уже сейчас принято решение о размещении в промзонах таких заводов, как «Тойота», «Элкотек», «Bosh», «Siemens». Как сообщил Владимир Бланк, в ближайшее время планируется заключить договоры еще с 7-ю иностранными инвесторами, названия которых пока держатся в тайне.


Все промышленные зоны разделены на три категории: преобразуемые, где будет проводиться инвентаризация и поэтапное перебазирование, сложившиеся (там будут проводиться работы по повышению эффективности), и зоны первоочередного развития, где будет осуществляться комплексное развитие инженерной инфраструктуры. Таких зон определено пять: «Шушары-2», «Металлострой-2», «Конная Лахта», «Нойдорф» (поселок Стрельна) и «Предпортовая –3». Развитие этих зон, по мнению Владимира Бланка, позволит в том числе создать дополнительные рабочие места для жителей окраинных районов города, что, в свою очередь, разгрузит транспортные потоки, идущие в центр.


Городская администрация уверена, что преобразование территории центральных районов значительно улучшит качество жизни самих горожан, а более рациональное использование промышленных территорий повысит инвестиционную привлекательность города.


Мария Мокейчева

02 Июня 2005

Обсуждение
NoWay / 08 Июня 2005
Город столь стремительно растет, что бывшие окраины вновь становятся частю города. Пример - нынешние промзоны. Большинство из них оказались в самом сердце жилых кварталов
Гость / 08 Июня 2005
Подписавшемуся "Mike" на сообщение от 08.06.2005 15:28: С таким напором, как у Вас - лучше агитировать за "автомобили - вон из Центра!"
Mike / 08 Июня 2005
Гнать из города заводы, гнать! А еще бы железные дороги выгнать - все до единой!
Freno / 05 Июня 2005
Курильщица. Vrednix proizvodstv v Pitere ne tak mnogo. Oni vse stoyat s 1991-go. Potom podymaite: Piter eto bol'shoi zavodskoi centr. Tam mnogo zavodov. Tak poly4ilos' istori4eski. Eti zavodi yavlyautsya gosydarstvoobrazyushimi predpriyatiyami. Nel'zya ix razvalit'. Dazhe esli oni ne rentabel'ni. Snesti i zemlyu prodat' neftyannim magnatam - leg4e vsego. Nado dymat' kak nashi deti bydyt zhit'. Ya dymau namnogo xyzhe nas, kak eto ne strashno zvy4it. potom kto bydet eti doma pokypat'??? deneg y lyudei vse ravno net. Eti vse novostroiki normalnim lyudyam ne nyzhni- y nix vse ravno na nix deneg net. tolko voryugi v etom zainteresovanni, kotorim nekyda den'gi devat' potomy 4to na zapade im daut persona non grata. Y ingenera ili medsestri nety 100,000$ 4tob kypit' kvartiry. A nas4et zdorov'ya- nado men'she kyrit', zanimat'sya sportom i ne zhit' v Pitere gde leto 30 dnei v gody a zima 240. Lyudyam nyzno Solnce a ne dozhd' i promozglost'. Tak 4to esli v Pitere dazhe ni odnogo zavoda ne bydet- vse mi bydem bolet'. I vot eshe byxat' toje vredno. A kak byxaut v Pitere ni gde pomoemy ne byxaut ( derevni ne berem- mentalitet osobiy i bezvixodnost' tam). Ot slovo4etaniya "kulturnaya Stolica" mne smeshno. Gorod pyan4yg:))
Гость / 03 Июня 2005
В том-то и дело, что в обсуждаемом проекте властей экологическая компонента отсутствует как класс: повышенные налоги-то просто будут браться за МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ объекта, а не за его ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ВРЕДНОСТЬ/ПОЛЕЗНОСТЬ. Т.е. просто российские нувориши (очевидно, "ну и вориши") хотят в очередной раз за счет государства решить проблемы отсутствия у них денег на постройку нового офиса в "престижном" (по их мнению) районе.
Злец / 03 Июня 2005
Вообще-то бОльшую часть выбросов сейчас дают авто (или что там дымит на дорогах).
АА / 03 Июня 2005
Вредным призводствам в городе - не место. Ни в центре, ни в Лахте, ни в Шушарах. Они должны быть расположены в отдалении, где вокруг нет населённых пунктов и окружены лесом. Но чтобы люди могди туда ездить, не теряя безумное время на дорогу, нужно создавать инфраструктуру - хорошие дороги, скоростные электрички, не говоря о мощностях эл-ва, воды, очистных сооружений. У нас же хотят спихнуть их на городские окраины, получить землю без затрат.
007 / 03 Июня 2005
При современном уровне промышленности в России заводы просто снесут до основания, но построить что-либо путное не смогут. Слишком непосильная задача. Проектировать и строить их будут все те же халявщики, которым удалось выжить при советской власти и которые подняли голову после 1991 года. Задача проплаченной как всегда власти заключается в простом выселении заводов, а не их продукция. Основное же загрязнение города происходит от автотранспорта и это известно как азбучная истина.
Боцман / 03 Июня 2005
Эта... Хто тут за заводы в центре Питера - а похадите-ка мима них, подышите как, ощутите на коже странные такие капельки... На дитятей лысых посмотрите, да взрослых развалюх уже в 40 лет...
Луддит / 03 Июня 2005
Питерские заводы - на металлолом! Все равно прибыльных среди них - единицы.
Курильщица / 03 Июня 2005
Freno, Гость. Согласна, что это сложно и дорого, но это нужно делать. Этим необходимо озаботиться государству, дать налоговые льготы и т.д., чтобы предприятию это оказалось выгодным. К тому же, за землю в центре, которую можно продать под жилье, город получит неплохие деньги. В городе должны жить люди. В Петербурге очень плохая экология, плохой климат, больные взрослые и больные дети. Я порядком поездила по стране, много где жила, но нигде не встречала такое количество аллергиков как здесь. У меня нет здесь знакомых ни разу не страдавших какого-либо рода аллергическими реакциями (по миру эта статистика составляет 20% - в Питере я думаю не меньше 80). И не говорите мне о том, что большое количество заводов в черте города в непосредственной близости к жилым домам не имеет к этому никакого отношения. Может быть есть города, в которых это можно позволить, но не Петербург. Слишком плохие климатические условия здесь были изначально. И, я считаю, что ситуацию надо исправлять. Ради более здорового населения городу уже стоит потратить деньги. (Между прочим больничные оплачивают своим работникам и город и те же промышленные предприятия). Эти проекты нуждаются в общей поддержке - и правительства, и бизнеса, и самих жителей.
террафлю / 03 Июня 2005
надо превратить петербург в туристический центр и город порт,без заводов.все жители будут не работать а жить на проценты от деятельности:балтийской таможни,потра ,туристических агенств,транзита груза из стран евросоюза, ...страна проживания санкт-петербург без заводов
Гость / 03 Июня 2005
"финансовую целесообразность их расположения в данном месте" Интересно, а затраты на организацию ежедневной подвозки работников выводимях за город предприятий из городского Центра до точки нового месторасположения тоже возьмет на себя город? И кто будет обеспечивать работников этих предприятий жильем? Не секрет, что многие из работающих проживают в квартирах и общежитиях ведомственного фонда, т.е. принадлежащих/построенных за счет предприятий. Причем расположение завода зачастую было определяющим при выборе пятна застройки. Кто-нибудь собирается компенсировать эти затраты предприятиям?
Freno / 03 Июня 2005
To:Курильщица Vi ne znaete o 4em govorite. Ya za 25 let yspel pojit' v 5-ti stranax: Rossiya, USA, France, Belgium, Israel. Tak vot moya dorogaya- tolko v stranax s razvitoi ekonomikoi i povishennoi mobilnost'u lyudei pereexat' blije k mesty raboti bilo ne problemmoi. Kto v Pitere s zarplatoi v 400$ v mesyac mojet sebe pozvolit' pereejat s mesta na mesto?? Eto i zavodam samim ne vigodno pereejat. Eto 4to proizvodstvo ostanavlivat' ili kak?? ili noviy zavod postroit a stariy v metalolom?? a gde novix lyudei nabrat' v zamen tex kto ne zaxo4et poexat v Shyshari??? professionalov to na kajdom ygly ne naidesh. Tak 4to tolko polnie idioti perevozyat Ynikalnie zavodi za 4erty goroda radi zemli. Y nas v Pitere zemlya kopeiki stoit po sravnenuy s New Yorkom no tam po4emy to ne perevodyat vse v diri kakie. Vi sebe predstavlyaete pereezd kirovskogo zavoda??? ili zavoda LMZ??? eto zhe ne larek perestavit'. A mesta dlya stroitel'stva domov y nas navalom
Аноним / 03 Июня 2005
Трезвому-lдавай те к-ка в Бобруйск ,если вам что Василеостровская,что Звездная ,все по барабану .
Трезво / 03 Июня 2005
На Васильевском острове полно предприятий, до которых никому не удобно добираться. (Сталепрокатный завод, Балтийский завод, Севкабель и пр.). Метро Василеостровская в час пик это просто хаос. С наземным транспортом тоже проблемы. Если эти предприятия куда угодно (хоть в Бобруйск), то обломаются только те кто на самом Васильевском острове и живет. А так все дружно доезжают до метро Звездная например, садятся в развозку и 15 мин едут до ворот своего предприятия. Люди съкономят и время и нервы. Но, конечно, надо всё правильно организовать.
Курильщица / 03 Июня 2005
Знаете, Мизантропище, я вот собираюсь перехать поближе к работе, почти на окраину. Боюсь, что туда в скором времени переведут какой-нибудь заводик и будут правы :) Хотя я работаю в стандартном офисе, который без ущерба для экологиии мог бы находиться в центре. Вот так :) Впрочем, это мой выбор где жить и сколько добираться до работы. Я не хочу ущемлять при этом интересы остальных горожан.
Мизантропище / 03 Июня 2005
Мадам Курильщица! Прелесть ситуации в том, что ВАС (и меня тоже) не спросил, не спрашивают и не спросят, надо ли мне под окном новый заводик или автобазу. Теперь есть Крепкий Хозяйственник, который знает все! Ну, разве что кроме какой-то розы ветров! Но что нам стоит задорно эту розу поменять!
Курильщица / 03 Июня 2005
2 Аноним 03.06.05 07:52 Меняйте жилье. Во всем мире покупают жилье рядом с работой, меняют при смене работы, а вам так нельзя. Вам надо чтобы ваша работа перехала поближе к вам. Может начальство еще и к вам домой ходить будет, задания давать. К тому же, может быть я не хочу жить рядом с вашей работой (аллюминиевый, кирпичный, еще какой завод). Так чтобы вам было удобней работать, я тоже должна переехать в другой район, чтобы не дышать всякой гадостью. Не слишком ли много переездов ради только вашего удобства? Так кто здесь "человек глупый и невежественный", эгоистичный, думающий только о своих удобствах?
Аноним / 03 Июня 2005
Алексей написал:"Ищите работу ближе к дому, возраджения, типа "а я ничего другого делать не умею, и потому вынуждена ездить только на эту работу" не принимаются".- и всё ясно: или этот Алексей вообще никакой специальности не имеет, или "бизнесмен", который под бизнесом понимает взять то, что плохо лежит. Но в любом случае ясно, что этот Алексей - человек. мягко выражаясь, глупый и невежественный. Поскольку специалистом становятся где-то лет через 10-15 после окончания вуза, и это при том, что у человека есть голова для того, чтобы думать, задница для того, чтобы усидчиво учиться, и интуиция, которая позволяет отличить авторов - дураков от авторов поумнее. Алёшенька! Надо бы Вам понять, что в СССР дела складывались так, что не меньше половины выпускников вузов годам к 50 становились уникальными специалистами хотя бы в одной своей сфере знаний. Такими, что по всей стране нередко и десятка специалистов высшего уровня в данной сфере было не набрать. Кстати, и за рубежом люди растут не быстро, а если и приходится переучиваться, то переучиваться, а не болтаться с места на место. Умнейте.
AK / 03 Июня 2005
габочий Петгов 02.06.05 20:49 Алюминиевый завод в центре СПб действительно есть. В Московском районе, на углу Парковой и Заставской. Бывший опытный завод ВАМИ. Дышать там вокруг совершенно невозможно.
Майор Пронин / 03 Июня 2005
Колхоз - дело добровольное, хочешь - вступай, не хочешь - корову отнимем...
габочий Петгов / 03 Июня 2005
А что таваищи у нас в центге Алюминевый заводик?
дед мазай и зайцы / 03 Июня 2005
интересно ?мы покупали квартиру и платили деньги за то что нет рядом всяких производств и тут на тебе! кто компенсирует потерю в стоимости ?
АА / 03 Июня 2005
Это что, в Лахте будут экологически вредные производства?! Роза ветров такова, что все выбросы пойдут на город, начиная с Приморского района, который пока относительно не загажен. Да и Курортному достанется. Вот спасибо, товарищи! Может ещё в Сестрорецке алюминиевый завод построить? Или нефтебазу в Белоострове?
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости
Все новости15936