руб

Орловский туннель проложат «щитом»

Подземный тоннель, который к 2008 году должен будет пройти под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта, проложат тем же способом, что и Лефортовский в Москве – щитом. Такой базовый вариант утвердил в среду технический совет Смольного. Совет также решил в ближайшее время объявить тендер на разработку технико-экономического обоснования проекта.


Технический совет рассмотрел три возможных варианта прокладки подземной трассы – щитовой метод, сооружение с помощью наплавных секций и строительство способом сухого дока, после чего остановил свой выбор на первом.


Мнения, что целесообразнее использовать щитовой (закрытый) способ придерживаются и в научно-исследовательском петербургском институте «Ленметрогипротранс», который занимается проектом. А вот сторонники открытого способа говорят об относительной дешевизне самого строительства в сравнении со «щитовым» методом, а также о безопасности при эксплуатации готового сооружения.


Как сообщили в КБДХ, прокладка тоннеля щитовым способом предполагает строительство выхода из него на Свердловской набережной. При этом под снос попадает несколько ветхих производственных зданий. Сейчас проектировщики рассматривают возможность сооружения эстакадной части для выезда из тоннеля. Однако, как заметили члены технического совета, высокие съезды могут испортить панораму исторического центра города, в частности, Смольного собора.


Тоннель, который будет пролегать на глубине 10 – 16 метров и составит 1600 метров в длину, предполагается сделать двух- или трехполосным. Как сообщили в КБДХ, пока предпочтение отдается второму варианту, так как в случае поломки или аварии не возникнет «мертвой» пробки. Впрочем, дополнительно предусматривается и сооружение аварийных выходов.


Как заявляют в КБДХ, пока вариант прокладки Орловского тоннеля «щитовым» способом нельзя считать окончательным, так как многое будет зависеть от предложений инвестора.


Напомним, что стоимость проекта оценивается в 270 миллионов евро


Надежда Зайцева

11 Августа 2005

Обсуждение
AleX / 30 Августа 2005
Кстати, по поводу ШИРИНЫ ) тоннелей в New York все тоннели 2-х 3-х полосные, только Линкольн Туннель кажется 4-х полосный пробки бывают на подъездах к тоннелю, а в самом тоннеле должно стоять строгое ограничение минимальной скорости, скажем от 50 до 60 кмч
AleX / 30 Августа 2005
Кстати, по поводу тоннелей в New York все тоннели 2-х 3-х полосные, только Линкольн Туннель кажется 4-х полосный пробки бывают на подъездах к тоннелю, а в самом тоннеле должно стоять строгое ограничение минимальной скорости, скажем от 50 до 60 кмч
Ex3mer / 24 Августа 2005
Не очень понятно как предполагается строить тоннель под Московскими воротами. Дело даже не в самих воротах, которые очевидно имеют какой-никакой фундамент, но прежде всего в наклонном ходе одноименной станции метро...
/ 18 Августа 2005
Подписавшемуся "Arrs" на сообщение от 18.08.2005 15:23: Это вы имеете ввиду эстакаду у Лиговского пр. с ул.Черняховского на ул.Кременчугскую над Московским вокзалом. А как насчет тоннеля от Лиговского пр. к Новоизмайловскому пр. под Московскими Воротами???
/ 17 Августа 2005
Подписавшемуся "-" на сообщение от 17.08.2005 13:28: Да.. Запах будет.. ууу...
/ 17 Августа 2005
На баннере написано: "Орловский туннель построят ШИТОМ" (то есть SHIT'ОМ)!!!
Arrs / 16 Августа 2005
Подписавшемуся "ALX" на сообщение от 12.08.2005 16:28: Но отрицать-то факты воровства тоже не надо! Я согласен с тем, что нужно строить щитом, а то и правда, Санкт-Петербург - главный "судоход" России. Закрывать Неву - просто бред. Но всё же надо побеспокоиться о безопасности финансов:)) Тоннель-то в центре всё равно нужен. А то вечные проблемы в период навигации ночью домой добираться. До Б. Обуховского что-то влом добираться... И ещё, про лоббирование: сейчас наоборот могут развернуться любители эстакад. Та же КАД, да ещё некоторые придурки хотят вывести ФР между Белы Куна и Славы (где достаточно плотная застройка) на землю. Вот уж где лоббирование своих интересов (интересов людей, строящих эти самые эстакады)!
ALX / 12 Августа 2005
И вообще... Это паранойя по поводу "украдууут!!!! разграаабяяят!!!!" многим затмевает мозги и не позволяет хоть немножко ПОДУМАТЬ !!! Завидно, что ли ???...
ALX / 12 Августа 2005
Подписавшемуся "обыватель" на сообщение от 11.08.2005 15:35: Для строительства методом "сухого дока" необходимо минимум на год перекрыть судоходное русло Невы. Даже если на этот бред пойти , то экономические потери города будут в 100 раз выше, чем стоимость щита насовсем (а даже не аренда Лефортовского) Покупать щит не надо, он уже есть! Само по себе строительство открытым способо несколько дешевле, но на Неве этот путь не прокатит. Наплавные секции и то реальнее - но есть неудачный опыт (Канонерский тоннель) и на грабли никому наступать не хочется. Три полосы в одну сторону, при обеспечении непрерывности движения на подъездах - вполне достаточно ! А на случий аварий и 6 полос не помогут (пример - МКАД).
master / 12 Августа 2005
Подписавшемуся "обыватель" на сообщение от 11.08.2005 15:35: Лет 10 назад в Роттердаме строили новый тоннель под Маассом. естественно щитовым способом - судоходство-то куда девать?? причем въезд в него был довольно близко от береговой черты.. и глубина реи там раза в 2 больше чем Нева..
Ноним / 11 Августа 2005
Совершенно понятно, что 3 полосы-мало. Пробки будут вокруг въездов в тоннель. Правильно заметили, что надо ПО 3 ПОЛОСЫ. В каждую сторону. Также совершенно понятно, что конкурс проектов у нас проходил как и всегда, т.е. с заранее известным результатом. И уж совершенно понятно, что выбрали самый дорогой проект только по одной причине: "От большого немножко-не грабеж, а дележка" Или у кого-то еще есть сомнения о принципах "заботы" о народе?
обыватель / 11 Августа 2005
Подписавшемуся "Крокодил" на сообщение от 11.08.2005 12:24: ПИСКАРЁВСКИЙ РАСШИРЯТ
обыватель / 11 Августа 2005
Подписавшемуся "qwert" на сообщение от 11.08.2005 12:48: Для ВСЕХ - это кратчайший выход из центра на КАД
обыватель / 11 Августа 2005
Подписавшемуся "наивная" на сообщение от 11.08.2005 14:13: ШЕСТЬ ПОЛОС сухим доком - ЗАПРОСТО и в два раза дешевле и щит БэУШНЫЙ ЗА МИЛЛИАРД у буржуев покупать не нужно
обыватель / 11 Августа 2005
Подписавшемуся "vitkus" на сообщение от 11.08.2005 14:14: ВСЕГО -3 !!!!!!!!
обыватель / 11 Августа 2005
Подписавшемуся "horse in coat" на сообщение от 11.08.2005 14:20: Открытым - методом сухого докования, в два раза дешевле в два раза шире, в два раза короче.
обыватель / 11 Августа 2005
Подписавшемуся "Виталий" на сообщение от 11.08.2005 14:21: Уважаемый Виталий, тоннель строится для увеличения интервала разводки мостов в период навигации.
Виталий / 11 Августа 2005
Почему же 3 полосы нельзя ?. Очень даже можно построить. В Москве же строили туннель щитом в 3 полосы (Лефортовский, в Серебряном бору) и здесь то же самое. Обычно одним щитом строится 2 или 3 туннеля (3-ий технологический) сначала в одно сторону, потом обратно. Так что 3 полосы в одну сторону вполне можно построить щитом. Просто щит должен быть дорогой. А стоимость зависит еще от дополнительных работ. В частности, если туннель неглубокий, то надо закрывать и разбирать только недавно построенные набережные и пр. Заранее то не надо всех пугать, хотя мое мнение, что ЗСД и мост с Петроградской на Ваську для города гораздо важнее. Все таки через Б.О. мосто вполне сейчас можно проехать.
qwerty / 11 Августа 2005
to horse in coat: туннель под Ла-Маншем кстати полная задница по финансам. Они до сих пор не могут погасить долги, и есть шанс обанкротиться. Хотя с технологической точки зрения, безопасности (там был пожар - и ничего), да и потребительской - все здорово. Евростар это не "ЭР-200", и не "Невский Экспресс", да уже и подешевле будет чем оные - 100 долларов Париж-Лондон-Париж, когда Москва-Питер уже задрали сидячку за 1900 рублей. Так что судя по всему, в Питере все будет отлично с финансами, а вот с проездом...
horse in coat / 11 Августа 2005
Вы на досуге подумайте о технической стороне вопроса - как проходить тоннель под Невой, если не закрытым способом??? Не разобравшись сразу начинают орать что деньги украдут и т.п. Между прочим, англичане с французами под Ла-Маншем прокопали тоннель (и не один) и ничего, все нормально.
qwerty / 11 Августа 2005
Да откровенная лажа - в Невастройке указана стоимость в 10 раз повыше: http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=2473 Кстати, в Мосве, после того как Лужок наехал на Лефортовский туннель, его цена упала с 2.5 миллиардов долларов до 800 миллионов. А ну-ка ВИМ!
bADman / 11 Августа 2005
кстати, был фильм американский про такой тоннель под рекой . Там ещё Сталлоне играл. Как этот тоннель водой затапливалопило. Мда. А там-то тоннель не трёхполосный был. Что-то неохота мне будет по тоннелю нашенской постройки ездить, тем более по узкому такому. Потолкаюсь-ка я лучше в пробке на мосту...
JazzMan / 11 Августа 2005
Шоссе? Не, гордым словом Шоссе можно называть только то, что имеет минимум четыре полосы.
наивная / 11 Августа 2005
По одной полосе в каждую сторону плюс одна VIP. Вот вам и забота о себе любимых. Нет, ну я понимаю, м.б. трехполосное загородное шоссе, но тоннель?! Как вы думаете, реверсивный светофор там поможет?
водитель / 11 Августа 2005
уже перестал удивляться...наши руководители ВСЕ ДЕЛАЮТ ЧЕРЕЗ ОДНО МЕСТО.диаметр щита не позволяет сделать больше 2 полос...так зачем этот метод использовать????понятно,чем дороже-тем больше поле для деятельности...
Добавить комментарий
Другая картинка

Правила написания комментариев

Другие новости

Подписанные Смольным соглашения с иностранными стратегическими партнерами совсем не предусматривает обязательное участие в этих проектах петербургских строителей – об этом рассказал замглавы Комитета по инвестициям.

10 Августа 2005
Все новости15984